Хвост от Аэрос.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Подскажите пожалуйста , хвост от комбата или ему подобный имеет ли какие либо противопоказания к применению на других аппаратах. Снижает ли он вероятность кувырка или просто делает более стабильным аппарат по тангажу?
Re: Хвост от Аэрос.
Хотелось бы мнения практиков. Теоретические предположения в данном случае малополезны.
- Vlad Ozdrovskiy
- Posts:24
- Joined:24 May 2018 09:02
Re: Хвост от Аэрос.
Видел что в Японии какой-то пилот летает с хвостом от комбата на новом Ламинаре. Вот он https://www.facebook.com/profile.php?id=100000916262093
Re: Хвост от Аэрос.
Мне кажется логичнее об этом спрашивать дилера фирмы, на крыле которой вы летаете. Сразу скажу: хвост увеличивает усилия по тангажу и реакцию по крену, потому устанавливают другие троса и углы антипике.
Из практики. В воскресенье полетала на хвостатом GT 12,7. При попадании в нисходнях бесхвостые Комбаты опускают нос. Хвостатый опускается целиком. Это говорит в общем-то об устойчивости по тангажу. При этом это не означает, что хвостатые крылья не кувыркаются вообще, но шансов меньше. Был день, когда кувыркнулись 4 жесткокрыла, Атосы,и, если не ошибаюсь, хвостатые.
Думаю я могу посмотреть результаты тестов DHV на автостенде и сравнить графики хвостатых и бесхвостых.
Из практики. В воскресенье полетала на хвостатом GT 12,7. При попадании в нисходнях бесхвостые Комбаты опускают нос. Хвостатый опускается целиком. Это говорит в общем-то об устойчивости по тангажу. При этом это не означает, что хвостатые крылья не кувыркаются вообще, но шансов меньше. Был день, когда кувыркнулись 4 жесткокрыла, Атосы,и, если не ошибаюсь, хвостатые.
Думаю я могу посмотреть результаты тестов DHV на автостенде и сравнить графики хвостатых и бесхвостых.
Re: Хвост от Аэрос.
Интересно, что известные мне хлыстатые безмачтовики БЕЗ хвоста выходят из потока примерно так, как Комбат с хвостом. То есть, необходимая устойчивость у них зарыта в самом крыле, а не в хвостеchuffed88 wrote: ↑14 Jul 2020 12:35Мне кажется логичнее об этом спрашивать дилера фирмы, на крыле которой вы летаете. Сразу скажу: хвост увеличивает усилия по тангажу и реакцию по крену, потому устанавливают другие троса и углы антипике.
Из практики. В воскресенье полетала на хвостатом GT 12,7. При попадании в нисходнях бесхвостые Комбаты опускают нос. Хвостатый опускается целиком. Это говорит в общем-то об устойчивости по тангажу. При этом это не означает, что хвостатые крылья не кувыркаются вообще, но шансов меньше. Был день, когда кувыркнулись 4 жесткокрыла, Атосы,и, если не ошибаюсь, хвостатые.
Думаю я могу посмотреть результаты тестов DHV на автостенде и сравнить графики хвостатых и бесхвостых.


Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Хвост от Аэрос.
Ну не скажи, мой Ламинар СТ выходит из потоков как обычный дельт. Да и насколько я помню, Игорёхин Лайтспид 4,5 тоже неплохо нос вниз опускал при турбуляке. Просто снижения плашмя я больше ни на чем не испытывала. Но думаю с удлиннением современного Комбата выход будет жесче. Всё ж таки такого удлиннения больше ни у одного из дельтов нет пока.
Re: Хвост от Аэрос.
Вот прям не согласен. Разница в поведении заметная, именно такая, как Женя описывает.
На счёт достаточности запаса устойчивости ничего не скажу, но поведение точно отличается.
Знаю пилота летавшего с аэросовским хвостом на т2с.
По его отзывам ему так гораздо спокойнее.
Так что как минимум положительный психотерапевтический эффект есть.
Re: Хвост от Аэрос.
Я летал на Комбате-14 с хвостом и без.
По тангажу - наверное несколько спокойнее (хотя, не могу сказать, что прямо разительно), а вот по крену, если не укоротить боковые троса, управление станет тяжелее (и это вполне чувствительно).
Хотя, более напрягает то, что над этим хвостом постоянно "трясешься" - как бы его не сломать при посадке и особенно при перевозках.
В прошлом году я отлетал половину соревнований в Алма-Ате "с хвостом", потом снял его и без сожалений продал.
По тангажу - наверное несколько спокойнее (хотя, не могу сказать, что прямо разительно), а вот по крену, если не укоротить боковые троса, управление станет тяжелее (и это вполне чувствительно).
Хотя, более напрягает то, что над этим хвостом постоянно "трясешься" - как бы его не сломать при посадке и особенно при перевозках.
В прошлом году я отлетал половину соревнований в Алма-Ате "с хвостом", потом снял его и без сожалений продал.
Re: Хвост от Аэрос.
Наверное вопрос дурацкий был ,учитывая что купил учебное крыло. Достал латы из мешочка. Там какой то неожиданно сильный s -образный загиб. А учитывая ,что именно он отвечает за продольную устойчивость у безхвосток ,думаю мысли про хвост были так себе.
Re: Хвост от Аэрос.
Не знаю, как Лка, а GTшка впринципе вполне неплохо управляется, даже на полиспасте потоки крутила, и спирали довольно узкие выходят. В воскресенье оценила преимущество хвоста. Болтанка была неслабая, но никаких опусканий носа, которые так пугают. И еще не знаю, благодаря хвосту или нет, но на переходах он очень ровно идёт, гораздо проще, чем было на бесхвостом и особенно на Ламинаре СТ. Пока впечатления только положительные. Надо снова полетать на бесхвостом и сравнить.pyankov_v wrote: ↑17 Jul 2020 14:27Я летал на Комбате-14 с хвостом и без.
По тангажу - наверное несколько спокойнее (хотя, не могу сказать, что прямо разительно), а вот по крену, если не укоротить боковые троса, управление станет тяжелее (и это вполне чувствительно).
Хотя, более напрягает то, что над этим хвостом постоянно "трясешься" - как бы его не сломать при посадке и особенно при перевозках.
В прошлом году я отлетал половину соревнований в Алма-Ате "с хвостом", потом снял его и без сожалений продал.
Re: Хвост от Аэрос.
А у вас инструктор есть? Без инструктора обучение в большинстве случаев оканчивается трагически. Я почему спрашиваю - обычно люди, которые покупают крыло себе, уже в курсе про s-образие, а обучаются обычно на школьных крыльях, не покупая своё.
Re: Хвост от Аэрос.
Женя, как-то неудобно напоминать тебе, что разные аппараты даже однотипные и при максимально одинаковых настройках могут лететь и вести себя по-разному. А разные типы - так и вовсе. В данном же случае GT 13.5 (да и 12.7) имеют серьезнейшие отличия от "просто L" (даже не 07).chuffed88 wrote: ↑20 Jul 2020 17:44Не знаю, как Лка, а GTшка впринципе вполне неплохо управляется, даже на полиспасте потоки крутила, и спирали довольно узкие выходят. В воскресенье оценила преимущество хвоста. Болтанка была неслабая, но никаких опусканий носа, которые так пугают. И еще не знаю, благодаря хвосту или нет, но на переходах он очень ровно идёт, гораздо проще, чем было на бесхвостом и особенно на Ламинаре СТ. Пока впечатления только положительные. Надо снова полетать на бесхвостом и сравнить.pyankov_v wrote: ↑17 Jul 2020 14:27Я летал на Комбате-14 с хвостом и без.
По тангажу - наверное несколько спокойнее (хотя, не могу сказать, что прямо разительно), а вот по крену, если не укоротить боковые троса, управление станет тяжелее (и это вполне чувствительно).
Хотя, более напрягает то, что над этим хвостом постоянно "трясешься" - как бы его не сломать при посадке и особенно при перевозках.
В прошлом году я отлетал половину соревнований в Алма-Ате "с хвостом", потом снял его и без сожалений продал.
А у меня был один и тот же. (И говорил я об изменении поведения аппарата при появлении на нем хвоста.)
Re: Хвост от Аэрос.
Инструктора у меня нет. Я его активно ищу. Найти инструктора имея собственное крыло проще. Крыло уже купил. Сам учиться не буду,что бы не закреплять возможные ошибки. Про утки ,безхвостки ,тандемы и прочую эксперементальную авиацию я в курсе. Но это только в теории.
Re: Хвост от Аэрос.
Так оно и понятно, я ведь потому и сказала, что не знаю, как хвостатая Лка и говорила про GT (в данном случае 12,7). Говорю к тому, что хвост пока в моем понимании - это не обязательно плохая управляемость, и зависит это вероятно от модели. Сравнить конечно же с той же моделью не получится, т.к. их просто не бывает бесхвостых. Потому сравнивать буду с другими похожими.pyankov_v wrote: ↑21 Jul 2020 04:34Женя, как-то неудобно напоминать тебе, что разные аппараты даже однотипные и при максимально одинаковых настройках могут лететь и вести себя по-разному. А разные типы - так и вовсе. В данном же случае GT 13.5 (да и 12.7) имеют серьезнейшие отличия от "просто L" (даже не 07).
А у меня был один и тот же. (И говорил я об изменении поведения аппарата при появлении на нем хвоста.)
А еще в вашем случае, насколько я помню, не менялись троса (или я что-то путаю?).
Re: Хвост от Аэрос.
Это хорошо. К сожалению, не все имеют такой здравый подход, поэтому я на всякий случай спросила.
Про хвост и его необходимость. S-образие есть почти у всех дельтапланов, в т.ч. хвостатых. Но ваш, учебный, в хвосте точно не нуждается) На крылья более узкие (имеющие большее удлиннение), его может и имеет смысл ставить. Но это дело вкуса. Кому-то с ним спокойнее, а кому-то и без него неплохо.