Page 3 of 4

Re: Трубы нужны

Posted: 14 Sep 2018 13:32
by Callisto
Это важно. И любой новичок это понимает. Что те, кто сейчас "старые дельтапланеристы" учились сами, строили тоже сами. И советы "не учись сам" не воспринимаются.
А вот то, что уже не те времена, даже не 2005 год, многое изменилось, стало проще, доступнее, и учиться в д-школе стало ДЕШЕВЛЕ чем самому - это то зерно которое надо пытаться донести.
Согласны?

Re: Трубы нужны

Posted: 14 Sep 2018 13:37
by Andrew
:yes:

Re: Трубы нужны

Posted: 14 Sep 2018 15:49
by Олег из Саратова
Callisto wrote:Товаришь, не страдай херней.
Если хочется уложиться в 1 отпуск - Юца и Крым, за 2 недели базовый курс пройти - вполне реально.
пример http://deltaplan-crimea.ru/posts/grafik ... -2016-god/ стоимость не знаю, срок обучения - 2 недели.
viewtopic.php?f=10&t=4565
viewtopic.php?f=10&t=4515
viewtopic.php?f=10&t=4536
viewtopic.php?f=10&t=4516
viewtopic.php?f=10&t=4386
А вы уверены, что за двухнедельный курс человек получит достаточно навыков, что бы сразу перейти на рекомендуемый вами аппарат? Вы уверены, что в первом же полёте он не свернёт себе шею?
На мой взгляд, после двухнедельного курса человеку ещё пару лет летать на учебном аппарате.

Re: Трубы нужны

Posted: 14 Sep 2018 16:25
by makros
Олег из Саратова wrote:На мой взгляд, после двухнедельного курса человеку ещё пару лет летать на учебном аппарате.
Все это лирика.
А если за двухнедельный курс человек налетает 10 часов?
Или главное - не меньше двух лет на учебном?
Часто у меня учлеты пересаживаются на переходные крылья с налетом 5-10 часов.

Re: Трубы нужны

Posted: 14 Sep 2018 17:02
by Andrew
Олег из Саратова wrote: А вы уверены, что за двухнедельный курс человек получит достаточно навыков, что бы сразу перейти на рекомендуемый вами аппарат? Вы уверены, что в первом же полёте он не свернёт себе шею?
На мой взгляд, после двухнедельного курса человеку ещё пару лет летать на учебном аппарате.
Это вопросы методологии...
У нас учлеты через полгода на лысых маршруты в 100+ летают...

Re: Трубы нужны

Posted: 14 Sep 2018 17:59
by birukobu
makros wrote:
Олег из Саратова wrote:На мой взгляд, после двухнедельного курса человеку ещё пару лет летать на учебном аппарате.
Или главное - не меньше двух лет на учебном?
Главное - не меньше двух лет по склону бегать и аппарат таскать. ПОтому как летать не менее двух лет на учебном - это некоторым еще и за счастье.
Andrew wrote:
Олег из Саратова wrote: А вы уверены, что за двухнедельный курс человек получит достаточно навыков, что бы сразу перейти на рекомендуемый вами аппарат? Вы уверены, что в первом же полёте он не свернёт себе шею?
На мой взгляд, после двухнедельного курса человеку ещё пару лет летать на учебном аппарате.
Это вопросы методологии...
У нас учлеты через полгода на лысых маршруты в 100+ летают...
Поддержал. Это вопрос методик. Есть масса примеров, когда пилоты с десятью часами пересаживаются на спокойные переходные крылья и совсем скоро на спортивные.
Не всегда это делает их счастливее, но факты упрямо говорят о наличие такой возможности. Сам я пересел на НР АТ после 4-х часов на Таргете, еще через столько же на мачтовый Стелс и часов через... 10 на лысолёт. Правда потом, через пару не очень успешных сезонов на КПЛе, Комбате Л и ЖиТи, я вернулся на мачтовые и пару лет летал на всём мачтовом до чего смог дотянуться (см. подпись). И только теперь могу с уверенностью говорить о своей готовности эффективно летать на безмачтовых аппаратах.
Так что это еще и вопрос личных способностей пилота, его предрасположенностей, темперамента, желания и проч. факторов.
Если бы я летал только в Чегеме, то мне бы Малибы-Два хватило за глаза :fly:

Re: Трубы нужны

Posted: 14 Sep 2018 20:46
by Олег из Саратова
Andrew wrote:Это вопросы методологии...
Анекдот на тему...
На арену цирка выходит ведущий; " Впервые на манеже говорящие крокодилы!"
На арену выбегают крокодилы , поют, пляшут, наизусть читают "Евгения Онегина"...
Публика в шоке... Один крокодил, видя реакцию зала, шёпотом говорит зрителю из первого ряда:" Если б вы знали, как нас здесь пИ..дят...
Кроме методологии есть ещё метеорология и аэрология . Не везде есть горы, лебёдки . У нас за это лето не было ни разу подходящих условий для простого динамика. Откуда налёту взяться. Можно скорешиться с париками на малинку, но тоже не факт, что повезёт. А в первый год нельзя допускать большого перерыва, чтобы не было потери навыков. Прогресс идёт, когда полёты регулярные, хотя бы каждый выходной. А если после двух недельного курса у человека нет своего аппарата, на чём делать налёт? Хорошо если есть клубный. А если, как у топикстартера, вокруг одни парики?
Хорошо давать советы, когда есть условия, команда, инфраструктура. А человек один на всю Тверь. И у него нет ничего, кроме желания.

Re: Трубы нужны

Posted: 14 Sep 2018 20:59
by Andrew

Re: Трубы нужны

Posted: 15 Sep 2018 05:37
by Олег из Саратова
Ну вот и возьмись обучить парня из Твери, говорят ты ещё и денег за обучение не берёшь.)))

Re: Трубы нужны

Posted: 15 Sep 2018 09:01
by Ил-77
Олег из Саратова wrote:Ну вот и возьмись обучить парня из Твери, говорят ты ещё и денег за обучение не берёшь.)))
Так сейчас никто не берет денег за обучение. Только за аренду оборудования и расходники :)

Re: Трубы нужны

Posted: 16 Sep 2018 10:53
by Andrew
Олег из Саратова wrote:Ну вот и возьмись обучить парня из Твери, говорят ты ещё и денег за обучение не берёшь.)))
С 20.10 две недели готовим очередную группу пилотов, вэлькам. ;)

Re: Трубы нужны

Posted: 17 Sep 2018 14:09
by grigoris
Пока погодю. Я пока предварительно поинтересовался что к чему. Куда то ездить ради дельтаплана тоже не хотел лишний раз, когда у нас на парапланах летают - дорого все это.

Re: Трубы нужны

Posted: 17 Sep 2018 15:24
by faiwer
Куда то ездить ради дельтаплана тоже не хотел лишний раз
С таким настроением я рекомендую сразу идти в парапланеристы. Потому как в дельтапланеризме - дальше хуже. Бытовая составляющая у нас на порядок хуже, чем у парапентов. К тому же один в поле не воин, и если нет группы из 5-10 пилотов, то стало быть - не летает никто. Исключений не знаю. Если в вашей местности дельтаклуба нет, то единственный вменяемый путь летать на дельте в будущем будет именно ездить, причём далеко. У нас так пилот из Астаны ездит к нам в августе летать. Остальное время года хорошо если 1 полёт с местными париками удаётся сделать. Вот и ездит за 1000км. Насколько я знаю - везде так. Если есть группа душевно... дельтапланеристов, то они куда-то выезжают, кооперируются, что-то придумывают. Если нет (скажем клуб развалился), то не летает никто. Слишком много головняка с организацией. Если вам ради дельтаплана лишний раз ехать учится лень\дорого, ей богу, просто забудьте. Ведь это ещё цветочки :D

Re: Трубы нужны

Posted: 17 Sep 2018 15:42
by Andrew
+100500 :good:

Re: Трубы нужны

Posted: 17 Sep 2018 15:47
by Олег из Саратова
faiwer wrote:
... один в поле не воин, и если нет группы из 5-10 пилотов, то стало быть - не летает никто. Исключений не знаю.
В Саратовской области я знаю как минимум троих таких. Думаю и в других областях найдутся.