Трубы нужны

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

grigoris
Posts:10
Joined:12 Sep 2018 14:14
Re: Трубы нужны

Post by grigoris » 13 Sep 2018 14:06

birukobu wrote: Отнюдь! Есть материалы много интереснее чем Д16т. Например сплавы 6063Т6 или 7075. Из последнего построена куча современных крыльев.
А карбоний ваще вне конкуренции.
Карбоний? Посмотрел что это. Интересная штука. Вроде, даже дешевле д16т. А как он по обработке - клеится, варится, пришурупливается?

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Трубы нужны

Post by birukobu » 13 Sep 2018 15:03

grigoris wrote:
birukobu wrote: Отнюдь! Есть материалы много интереснее чем Д16т. Например сплавы 6063Т6 или 7075. Из последнего построена куча современных крыльев.
А карбоний ваще вне конкуренции.
Карбоний? Посмотрел что это. Интересная штука. Вроде, даже дешевле д16т. А как он по обработке - клеится, варится, пришурупливается?
Карбоний клеится, сверлится, клепается... :good:
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

grigoris
Posts:10
Joined:12 Sep 2018 14:14

Re: Трубы нужны

Post by grigoris » 13 Sep 2018 17:33

Я посмотрел дельтапланы с применением карбона, нашел только, что трапеции делают из карбона. И что ozon одно время сделал карбоновое крыло.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Трубы нужны

Post by faiwer » 13 Sep 2018 17:42

Углепластик применяется в следующих местах\узлах\трубах (в порядке частотности):
  • поперечная балка (самая увесистая труба в крыле)
  • внешние части консолей
  • АПУ
  • спидбар
  • латы
  • внутренние части консолей
  • вставки в обтекатель
  • килевая труба (крайне редко)
  • стойки (бессмертные отморозки)
Самый карбоновый дельтаплан который можно представить будет содержать некарбоновыми только: троса, парус, болты\гайки\шайбы\пр., фитинги и пр. соедин. части.

В спортивных крыльях карбон применяется очень активно. Скажем у Litespeed-ов такой базовый наборчег это: поперечная балка, внешние консоли, АПУ. А это уже очень существенная экономия по весу. Да и вообще никто уже давно не продаёт спортивные дельтапланы без карбоновой поперечки. Просто потому, что соответсвующая ей алюминиевая весит как чугунный мост.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Трубы нужны

Post by faiwer » 13 Sep 2018 17:44

Image
Вот полюбуйтесь. Icaro2000 любит всякое техно-порно публиковать со своими жутко крутыми узлами из цельных кусков металла. К ним соответственно крепятся карбоновые трубы. На фотографиях хорошо видно. Их там полным полно (фотографий), покрутите.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Трубы нужны

Post by faiwer » 13 Sep 2018 17:49

И что ozon одно время сделал карбоновое крыло.
Пардоньте, стало любопытно, а что такое ozon, или кто энто такой? Есть Ozone у парапланеристов, но дельтапланы они не делают. Поиск ничего внятного не даёт.

grigoris
Posts:10
Joined:12 Sep 2018 14:14

Re: Трубы нужны

Post by grigoris » 13 Sep 2018 18:18

faiwer wrote:
И что ozon одно время сделал карбоновое крыло.
Пардоньте, стало любопытно, а что такое ozon, или кто энто такой? Есть Ozone у парапланеристов, но дельтапланы они не делают. Поиск ничего внятного не даёт.
да, что-то я попутал, - посмотел еще раз (форум paraplan.ru) - там речь шла про усиление крыла карбоном ( хотя я таких не видел, и че то не представляю, куда там карбон можно запихать - параплан же мягкий)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Трубы нужны

Post by chuffed88 » 13 Sep 2018 20:28

Есть у параплана т.н. риджифоилы - выполняют функцию лат. Их и делают карбоновыми.

grigoris
Posts:10
Joined:12 Sep 2018 14:14

Re: Трубы нужны

Post by grigoris » 14 Sep 2018 05:52

А какое сечение берут для карбоновых труб?

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Трубы нужны

Post by faiwer » 14 Sep 2018 07:16

Круглое сечение. Но у новых Combat C в консолях - овальное сечение. А зачем вам вся эта информация?

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Трубы нужны

Post by Andrew » 14 Sep 2018 07:39

grigoris wrote:А какое сечение берут для карбоновых труб?
Карбон (как и другие композиты) является анизотропным материалом и его мех свойства сильно зависят от типа и плетения, связующего, технологии пропитки и термообработки... В первом приближении для карбона сечение такое же, как для дюраля, а вот узлы стыковки и соединения изготовлены по технологиям отличным от технологий для дюралевых труб...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Callisto
Posts:52
Joined:07 Mar 2018 12:06
Location:Екетьперебург

Re: Трубы нужны

Post by Callisto » 14 Sep 2018 07:59

Товаришь, не страдай херней. не пытайся запрыгнуть на 10-15 ступеньку лестницы. Производители последовательно взбирались по 1 ступенечке, на большой серии отлавливая и устраняя косяки. Можно перечитать все-все-все, но тупая ошибка например с тем, что у болта не должно быть резьбы от шляпки, а только в месте присоединения, может стоить тебе и твоим родственникам кучи приключений. одного неправильного болта в нужном месте будет достаточно.
Так и с обучением. каждая глава учебного пособия между строк содержит фамилии с двумя датами.
Если хочется летать - БУ крыло за 30-60 тыс рублей можно взять вполне живое, а перед тем пройти обучение у людей, у которых это поставлено на поток. так будет проще, быстрее, безопаснее и в конечном итоге дешевше.
От Твери равноудалены МСК и СПБ. И там и там есть школы, быстро там выучиться не получится, но лучше говорить с ними.
Если хочется уложиться в 1 отпуск - Юца и Крым, за 2 недели базовый курс пройти - вполне реально.
пример http://deltaplan-crimea.ru/posts/grafik ... -2016-god/ стоимость не знаю, срок обучения - 2 недели.

Крыло:
Если ты большой и способный viewtopic.php?f=10&t=4565 вот это. Состояние нового. Такой ты не построишь за эти деньги даже на 10 попытке.
Если способный но не большой - вот это viewtopic.php?f=10&t=4515
Нормальная скорость обучения - viewtopic.php?f=10&t=4536 Аирборн блиц, 50 тыс рублей
Ограничен в деньгах? viewtopic.php?f=10&t=4516 45 тыс рублей, живое крыло.
Или вот такой пример (этот уже продан, летает пилот 60 кг): viewtopic.php?f=10&t=4386 - 30 тыс рублей. за большое спокойное крыло.

Коллеги, пугать и отправлять читать гигантские панхущие нафталином мануалы тут прям все горазды. Дайте человеку реальный план действий для достижения поставленной цели.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Трубы нужны

Post by chuffed88 » 14 Sep 2018 09:49

Человеку и так уже написали, что нельзя учиться самостоятельно. Человек похоже это игнорирует и думает про себя "ну я же пилот"... Только уважаемый Григорис, поймите, что это то же самое, что думать, что умея ездить на велосипеде вы можете взять и поехать на машине. Техника совершенно разная, моторика - тоже. Хотите стать старым пилотом - задумайтесь, как безопасно научиться. А трубы, сечения - они вам сейчас не нужны.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Трубы нужны

Post by Andrew » 14 Sep 2018 11:10

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

grigoris
Posts:10
Joined:12 Sep 2018 14:14

Re: Трубы нужны

Post by grigoris » 14 Sep 2018 11:43

faiwer wrote:Круглое сечение. Но у новых Combat C в консолях - овальное сечение. А зачем вам вся эта информация?
Да просто интересно. Люблю, когда я полностью представляю и понимаю суть процессов. Все равно я больше к параплану склоняюсь на данный момент - с ним проще. У нас в Твери на параплане летают, и обучают. Параплан в багажник легко поместится, дешевле. Правда, как мне кажется, опаснее. Но если и захочу дельтаплан, то буду или покупать или из металла делать. Со всякими карбонами точно не связался бы.

Post Reply