Помогите советом. Калининград.

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Denis88
Posts:47
Joined:25 Jul 2017 01:49
Location:Калининград
Помогите советом. Калининград.

Post by Denis88 » 25 Jul 2017 02:40

Всем привет! Вопросов много, не знаю с чего начать. Обрисую вкратце обстановку: как видно из заголовка, живу я в Калининграде. Профессия моя специфическая - я моряк (с печки бряк). То есть я по долгу не бываю дома, но и также у меня много свободного времени после рейса. Дык вот, давно хотел приобрести дельтаплан и соответственно научиться на нём летать. Через неделю где-то в рейс, приду в ноябре-декабре. Планирую сразу приобрести дельт (новый). Но так как я зарабатываю не прям так, чтобы очень много, то обучение планирую пройти уже после следующего рейса. То есть покупается сначала дельтаплан, а потом через примерно 8-9 месяцев учусь на нём летать. Теперь непосредственно вопросы:

1. Мой вес варьируется от 80 до 95 кг (в рейсе всегда сбрасываю минимум 10, а дома опять добираю). Хочу взять Aeros Discus B, который разбирается в 2,4 метра. При моём весе какой лучше подойдёт 14 или 15? И следом ещё вопрос - разбирается ли Discus C в 2,4 метра или это возможно только для серии В?

2. Целесообразно ли (в финансовом плане) за дельтапланом ехать в Киев, непосредственно в Аэрос или у наших дилеров можно приобрести ненамного дороже? Ну и собственно какая приблизительно цена выбранной мною модели (без подвески и прочего оборудования)? А также примерное время изготовления?

3. Подвеска. Какую посоветуете для того, чтобы было комфортно и просто летать над морем в своё удовольствие? Цена?

4. Пожалуй, самый важный вопрос - где лучше и быстрее всего можно научиться летать? Я промониторил нашу область - к сожалению, именно дельтапланёрных школ у нас нет (только парапланёрная и обзорные полёты на мотодельтаплане). Поэтому в любом случае придётся ехать в Москву или Подмосковье. За какой кратчайший срок (ибо долго в Москве жить тоже накладно) я могу научиться летать? Где именно и в какое время года? Ну и собственно примерная стоимость курса (теория+практика и прочие расходы)?

П.С.: Пока скачал книги по дельтапланеризму (Кузьмин, Кротов; Ордодн; Руденский) - буду неспешно изучать в рейсе, чтобы потом проще было. Кто осилил мою писанину, не судите строго - просто хочу получить советы непосредственно от тех, кто этим занимается. :oops:

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Tehnik » 25 Jul 2017 06:23

Пункт первый и четвертый поменяйте местами и вы будете на верном пути.
Если более развернуто, то сначала Вам надо пройти курс обучения , а после уже, имея багаж практических и теоретических знаний, и уже разбираясь в моделях и характеристиках дельтапланов, подходить к приобретению собственного оборудования.
Я знаю несколько случаев, когда люди покупают Дискус, и он у них "гниет" по каким либо причинам в гараже.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by chuffed88 » 25 Jul 2017 08:51

Поддерживаю предыдущего оратора. Кроме того, учат летать обычно зимой, а не летом, т.к. воздух спокойнее и учиться проще.

Насчет аппарата. Для каких целей берете? Летать в морском бризе? Тогда зачем вам самая навороченная модель - Дискус С? Пустая трата денег на мой взгляд, возьмите уж лучше Малибу - этот аппарат как раз предназначен для комфортных полетов в динамике, стоит правда тоже дорого. Впрочем как раз пока будете учиться поймете, зачем вам аппарат. Может вам захочется ездить все же в места скопления дельтиков - на соревнования или просто сборы, в места, где летают маршруты в термиках. Это гораздо интереснее полетов в динамике. Тогда вам действительно нужен Дискус или что-то вроде него)

И еще важный момент: компания. Многим наскучивает летать в одиночку - это полбеды, не всем. Во время полетов кто-то должен быть рядом, чтобы в случае чего оказать первую помощь. И этот кто-то должен быть с машиной. Подумайте и об этом.

Обучают летать на Клеммухе за 2 недели, но многие говорят о том, что такое быстрое обучение в идеальных условиях (у них всегда сильный ровный ветер) приводит к тому, что пилоты сильно косячат в более сложных условиях - в штиль, в рваный ветер.

User avatar
Zagdaj
Posts:570
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Zagdaj » 25 Jul 2017 11:35

Как все уже правильно высказались: покупать пока ничего не надо, а надо пройти обучение.
Самое ближайшее к вам место где можно научиться летать это Утена (Литва). Обучают там по выходным, насколько мне известно. Есть ли обучение в будни надо уточнять (возможно есть).
С кем связаться: найди на фейсбуке этих людей, они расскажут:
https://www.facebook.com/ivan.stoikin
https://www.facebook.com/sierikas
https://www.facebook.com/martynas.makelis
https://www.facebook.com/saerog

Крайние 2, по моему , только по англицки шпрехают.

После обучения поймешь что для тебе больше нравиться летать в дюнах у моря или летать маршрутные полеты, из этого расчета определишься с дельтом.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
Denis88
Posts:47
Joined:25 Jul 2017 01:49
Location:Калининград

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Denis88 » 25 Jul 2017 11:52

Tehnik wrote:Пункт первый и четвертый поменяйте местами и вы будете на верном пути.
Если я поменяю эти пункты местами, то получится так, что я пройду курсы и кое-как научусь летать, а сам дельтаплан смогу себе позволить только месяцев через 9 (а то и больше, в зависимости от длительности рейса). И тогда какой смысл мне учиться, если после обучения я не смогу сразу закрепить навыки и умения, приобретённые в дельтапланёрной школе? К тому времени, когда куплю сам дельт, я просто-напросто могу многое позабыть, чему меня обучали год назад. Поэтому логичнее, как я считаю, купить сначала летательный аппарат, чтобы я сразу мог на нём летать по окончании дельтапланёрной школы, а не наоборот.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by faiwer » 25 Jul 2017 12:15

Denis88, смысла покупать аппарат сразу нет. На мой взгляд никакого.

1. Учатся летать на учебных крыльях. Летают потом на спортивных и полуспортивных. Это очень разные аппараты. На вторых нельзя учиться, а на первых летать после обучения элементарно скучно и не очень перспективно. Как на трёхколёсном велосипеде кататься.
2. 90% желающих научиться летать бросают это дело недоучившись (или почти сразу после). Те из них кто купил себе непонятно зачем крыло, просто выкинули деньги на ветер. Пойди потом ещё продай крыло.
3. Понимание какой аппарат хочется придёт уже после окончания обучения. Их много разных.
4. Чаще всего народ покупает б\у аппараты после учебного, т.к. летает на нём годик-другой-третий, а уже потом переходит на спортивное крыло. Т.е ресурс полу-спортивного крыла гораздо гораздо больше, чем народ по факту на нём пролетает. И вместо покупки дорогущего Discus-а C (тыщи 4 енотов наверное), покупают любое полу-спортивное крыло с налётом <250ч за 500-1500 евро и радуются жизни. Но бывают исключения.

Полу-спортивную технику в Крыму можно арендовать прямо по месту. Т.е. по окончанию обучения эти самые навыки, если хочется на полу-спортивном крыле закрепить, можно закрепить прямо там без дорогостоящих трат.

А если вы хотите купить крыло в рамках "я же купил, значит надо доучиться, во что бы то ни стало", то это, кажется, не работает, т.к. люди всё равно бросают тяжёлое обучение. Просто ещё и деньги теряют.

User avatar
Denis88
Posts:47
Joined:25 Jul 2017 01:49
Location:Калининград

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Denis88 » 25 Jul 2017 12:24

chuffed88 wrote: Насчет аппарата. Для каких целей берете? Летать в морском бризе? Тогда зачем вам самая навороченная модель - Дискус С? Пустая трата денег на мой взгляд, возьмите уж лучше Малибу - этот аппарат как раз предназначен для комфортных полетов в динамике, стоит правда тоже дорого. Впрочем как раз пока будете учиться поймете, зачем вам аппарат. Может вам захочется ездить все же в места скопления дельтиков - на соревнования или просто сборы, в места, где летают маршруты в термиках. Это гораздо интереснее полетов в динамике. Тогда вам действительно нужен Дискус или что-то вроде него)
Хочу взять аппарат выходного дня, чтобы летать на нём в соответствующую погоду для своего удовольствия. География полётов - побережье Балтийского моря и небольшие возвышенности на востоке области (область у нас очень небольшая, к слову). Что касается Дискус С, то я выбрал именного его потому что он как раз и является по своему классу клубным дельтапланом или дельтапланом выходного дня (судя по своим характеристикам и отзывам). Вроде неплохой дельт. Да и стоит Дискус С подешевле тех же Moyes. Ездить в места скопления дельтиков мне точно не захочется. Как я уже писал - беру чисто для себя, чтобы удовольствия ради полетать. Пределы области с ним покидать не собираюсь. Разве что приеду вместе с ним в Москву, когда обучение проходить буду.
chuffed88 wrote: И еще важный момент: компания. Многим наскучивает летать в одиночку - это полбеды, не всем. Во время полетов кто-то должен быть рядом, чтобы в случае чего оказать первую помощь. И этот кто-то должен быть с машиной. Подумайте и об этом.
Мне точно не наскучит. А даже наоборот. Если найду ещё кого-то в области с дельтапланом, ради бога - будем вместе летать. Ну а если нет, мне и одному покайфу. По поводу первой помощи -дык это даже не обсуждается. Группа поддержки будет обязательно. Если что случится, всегда помогут.
chuffed88 wrote: Обучают летать на Клеммухе за 2 недели, но многие говорят о том, что такое быстрое обучение в идеальных условиях (у них всегда сильный ровный ветер) приводит к тому, что пилоты сильно косячат в более сложных условиях - в штиль, в рваный ветер.
Обучение планирую проходить исключительно в Москве или области (тот же Жуковский), так как есть где остановиться, да и проще мне там будет. Вопрос стоит, какую из шести школ выбрать. Как-то так. И всё-таки, где можно посмотреть цены на продукцию Аэроса? А то в интернете их особо нигде нет, а если и есть, то очень старая информация 10-летней давности. В Киев целесообразно ехать, или как их вообще заказывать?

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by faiwer » 25 Jul 2017 12:31

Ездить в места скопления дельтиков мне точно не захочется. Как я уже писал - беру чисто для себя, чтобы удовольствия ради полетать.
Кстати, это довольно популярное мнение среди начинающих. В итоге, как мне показалось все делятся на два лагеря:
1. летают со всеми, хотят или ездят на соревнования.
2. вообще не летают, бросили.

Почему? Очень проблемный вид спорта. На пару-тройку выездов поболтаться в динамике хватит. А потом скорее всего это дело тупо осточертеет. И тут либо открывать для себя маршрутные полёты (а соло они почти нереальны, нужен большой коллектив), либо искать другие увлечения.

Дельтапланеризм это довольно скучный спорт. И к высоте и к скорости привыкаешь. Пейзажи, если летать в одном месте, одни и те же. Если динамик, то вообще всё одинаковое каждый полёт. Соответственно чтобы не взвыть со скуки народ летает маршруты. А это сложно и заморочено. Собираются дельтаклубы, люди организовывают выезды, подбор и пр.. А там уже спортивный азарт, новые цели, новые знакомства, новые места, опытом делятся, хвастаются друг другу и пр. В общем спортивная жизнь кипит.

А выезжать полетать восьмёркой в динамике это либо первое время, либо с голодухи. Но геморрой при организации этого дела никуда не пропадает. А дело это всё больше и больше надоедает. Мне кажется для таких целей лучше брать кайт.

Aeros Discus - аппарат хороший. Не сомневайтесь. Просто он не нужен до конца обучения точно. Потом уже - да.

User avatar
Denis88
Posts:47
Joined:25 Jul 2017 01:49
Location:Калининград

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Denis88 » 25 Jul 2017 12:34

Zagdaj wrote: Самое ближайшее к вам место где можно научиться летать это Утена (Литва).
Спасибо за ответ, но я планирую обучаться в Москве или Жуковском. Думаю, какую школу выбрать, исходя из многих нюансов.
Zagdaj wrote:После обучения поймешь что для тебе больше нравиться летать в дюнах у моря или летать маршрутные полеты, из этого расчета определишься с дельтом.
Я извиняюсь, может быть мой вопрос покажется Вам глупым, но тем не менее...а разве я не могу летать на одном и том же аппарате как по маршруту, так и вдоль береговой линии? Я понимаю, допустим, разницу в дельтапланах начального, среднего и спортивного класса, а тут я чего-то не понял...

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by faiwer » 25 Jul 2017 12:36

В общем я рекомендую остановиться на каком-нибудь дельтаклубе и придти туда поговорить с ребятами в живую. Они всё раскажут и покажут. На пальцах. Видео покажут. Съездить на пару уроков поучиться. Понять какого оно учиться полётам на дельтаплане и надо ли оно вообще. Если глаза всё ещё будут гореть - учиться дальше. К этому моменту уже будет хорошо понятно, почему не нужно тратиться на технику сразу, чем дышат дельтики и парики, и вообще о чём этот спорт. Всё таки впечатления о нём извне и внутри отличаются колоссально. Надо приходить и щупать.

p.s. Дельтаклуб не подскажу, т.к. совсем в другом месте живу.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by faiwer » 25 Jul 2017 12:38

но тем не менее...а разве я не могу летать на одном и том же аппарате как по маршруту, так и вдоль береговой линии?
Вообще можете. Просто это "не туды, и не сюды". Можно даже на спортивном вдоль берега летать, если терпения, здоровья и смелости много. Ребята на лысых (спортивных безмачтовых) крыльях вдоль берега порой так мчат, что средняя скорость около 80-90 км\ч выходит (усреднённая по всему полёту). Просто это несколько другое... Настоящие прибрежные полёты с песочком и на расслабоне это крылья вроде Target, Fox, Malibu, Falcon и пр.. По сути учебные.

User avatar
Denis88
Posts:47
Joined:25 Jul 2017 01:49
Location:Калининград

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Denis88 » 25 Jul 2017 12:55

faiwer wrote: В итоге, как мне показалось все делятся на два лагеря:
1. летают со всеми, хотят или ездят на соревнования.
2. вообще не летают, бросили.
Ну на соревнования я точно ездить не буду (куда мне). Максимум найду единомышленников с аппаратом, если из местных вообще такие есть.
faiwer wrote: Дельтапланеризм это довольно скучный спорт.
Честно, никогда бы не подумал :? Просто всегда мечтал летать. И в скором будущем мне представится такая возможность. Вот и хочу узнать сейчас всё по максимуму, чтобы заранее спланировать свои действия и ориентироваться на сумму, которая собственно и необходима для этих действий.
faiwer wrote: Aeros Discus - аппарат хороший. Не сомневайтесь. Просто он не нужен до конца обучения точно. Потом уже - да.
Дык я и планирую начать его эксплуатацию только в самом конце моей подготовки. А на время обучения есть клубные дельты типа тагетов и славутичей. Вопрос стоит, где можно посмотреть каталог цен на продукцию Аэроса? И в какой из Московских школ меня смогут обучить за максимально короткий срок? И собственно стоимость самого обучения (теория+практика)?

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by lea » 25 Jul 2017 13:33

Ооо, Калининград, круто :good: Это ж дюнный рай! Два года назад там летали :fly:

А если по теме - то я бы тоже советовала сначала научиться летать, а потом покупать дельтаплан. А то есть большой риск перепрыгнуть на спортивное крыло, не успев доучиться на учебном, просто потому, что спортивное вот рядом дома лежит, а доучиваться надо опять ехать куда-то далеко.

Куршская коса:
Image
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by asterix20 » 25 Jul 2017 13:39

Denis88 wrote:Если я поменяю эти пункты местами, то получится так, что я пройду курсы и кое-как научусь летать, а сам дельтаплан смогу себе позволить только месяцев через 9 (а то и больше, в зависимости от длительности рейса). И тогда какой смысл мне учиться, если после обучения я не смогу сразу закрепить навыки и умения, приобретённые в дельтапланёрной школе? К тому времени, когда куплю сам дельт, я просто-напросто могу многое позабыть, чему меня обучали год назад. Поэтому логичнее, как я считаю, купить сначала летательный аппарат, чтобы я сразу мог на нём летать по окончании дельтапланёрной школы, а не наоборот.
Как учившийся с перерывами, рекомендую именно путь - пройти первоначальное обучение, потом озадачиваться покупкой крыла.
В реальности путь у тебя будет немного шире.

Так как у тебя много времени между рейсами и в самих рейсах. Соответственно перерывы будут большие.
Поначалу, после таких перерывов, ты полюбому все забудешь. И каждый раз тебе нужно будет, по сути, проходить первоначальное обучение.

Оптимально рассчитывать так:
- сначала обучиться, налетать и закрепить навыки на учебном крыле.
- потом купить крыло и "обучиться по новой" (на учебном же крыле) - восстановить навыки и пересесть на свое крыло
- восстановить навыки на учебном крыле, летать на своем

Для пересадки на дискус или уровня дискуса дельтаплан надо, в любом случае, выучиться и налетать на учебном крыле. После чего пересаживаться дальше.

Ну и да, если у тебя большой интервал между рейсами, есть смысл поехать либо на Юцу, либо на Клемуху и учиться и налетывать первоначальный опыт там.
К тому же в московском регионе экспресс-курсов по обучению нет (насколько я знаю) и жить дешевле и удобнее как раз в Крыму/на юге.
И обучение (на Клементьева) к тому же возможно круглогодично.
Image

User avatar
Denis88
Posts:47
Joined:25 Jul 2017 01:49
Location:Калининград

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Denis88 » 25 Jul 2017 13:42

faiwer wrote:. Если глаза всё ещё будут гореть - учиться дальше. К этому моменту уже будет хорошо понятно, почему не нужно тратиться на технику сразу, чем дышат дельтики и парики, и вообще о чём этот спорт. Всё таки впечатления о нём извне и внутри отличаются колоссально. Надо приходить и щупать.
Я уже решил, что однозначно буду летать. Поэтому вопрос о том учиться или не учиться - в принципе не стоит. Стоит вопрос: в какой из 6 московских школ я буду проходить обучение. Почему я планирую покупать сначала дельт, а только потом проходить обучение - я подробно объяснил выше.
faiwer wrote:Настоящие прибрежные полёты с песочком и на расслабоне это крылья вроде Target, Fox, Malibu, Falcon и пр.. По сути учебные.
Я примерно понял, о чём Вы говорите. Но парить на одном месте - это немного не то, чего хотелось бы. Хотелось бы летать вдоль береговой линии и на невысоких возвышенностях. К тому же учебные дельтаплнаны на то и учебные, чтобы на них учиться. Я же хочу взять себе простой надёжный и удобный аппарат среднего класса, каким и является Дискус С (опять же по характеристикам и отзывам владельцев). И всё-таки, кто-нибудь может проинформировать о цене данного дельта?

Post Reply