Помогите советом. Калининград.

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Denis88
Posts:47
Joined:25 Jul 2017 01:49
Location:Калининград
Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Denis88 » 19 Apr 2018 02:11

faiwer wrote:Можно без лестницы вообще. На крыше 2 поперечки, на капот Т-образную подпорку с присосками. 3 точки опоры. Мы так возим. В том числе и по бездорожью всякому. Самый простой и универсальный вариант, наверное. У нас Т-опора с регулируемой высотой (под разные высоты машин). Если релингов на машине нет - кладём матрас и крылья прямо на него, увязка через салон (двери всё равно закрываются, ремни не мешают обычно).

Фотки лучше нет. В общем тут крылья лежат на крыше на 2-х поперечках. Они закреплены 2 ремнями через рейлинги. Спереди Т на присосках. Крепится всё быстро. В течении 5 минут на всё про всё.

Единственное, что у присосок резина остаётся на капоте. Приходится оттирать после поездки, но это минуты на 2 работы.
Ну для одного дельтаплана матрас я точно класть не буду. Для меня лестница - идеальный вариант, тем более есть к чему её крепить. Меня больше интересует сам узел крепления из присоски, инженерный момент, так сказать. У меня есть пару задумок, но хотелось бы посмотреть, как народ делает.

User avatar
Denis88
Posts:47
Joined:25 Jul 2017 01:49
Location:Калининград

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Denis88 » 19 Apr 2018 02:20

Enot17 wrote:Привет. По поводу длинны лестницы, кстати, может быть указание в мануале к дельту. Но там могут быть рекомендации избыточные. Как говорится, здравый смысл ни кто не отменял.
По креплениям. У меня трехдверка, без гнезд для дуг багажника. Т.е. база сантиметров сорок. Естественно, я делал надежную третью опору - в буксировочную серьгу (спереди). Почему спереди? Жёсткая штанга перекрывает доступ или к капоту или к багажнику. Я решил, что в пути мне доступ к багажнику важнее.
Четвёртая опора. Я делал, но для одного-двух крыльев жесткости лестницы достаточно. А вот когда возил три, то опору ставил.
Что-то я сомневаюсь, что в мануале к дельтаплану будет сказано что-то про длину лестницу. Это же самодельное крепление, кто на что горазд.
А вот насчёт буксировочной серьги (спереди) - интересный вариант, как альтернатива присоскам на капот. Только у меня эта серьга находится внутри бампера. Особо не смотрел, но, надеюсь, она там на резьбе. Тогда вместо неё можно вкрутить рым с более длинным резьбовым основанием. Тогда можно сделать, как на фото.

User avatar
Denis88
Posts:47
Joined:25 Jul 2017 01:49
Location:Калининград

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Denis88 » 19 Apr 2018 02:28

chuffed88 wrote:Насчет присосок небольшое дополнение. Они ненадежны, потому что быстро стареют и начинают отрываться во время езды. насколько мне известно, все. Периодически (не каждую поездку) останавливаемся и ставим на место.
Раньше возили, привязывая только к багажнику и спереди-сзади без подпорок вообще. Но так хуже. На кочках хвосты раскачиваются.
Существенное дополнение. Но я не собираюсь ездить далеко и часто. У нас область довольно маленькая. Поэтому присосок должно хватить. К слову, я когда на Клемухе обучение проходил, приезжала компания из Москвы. Тогда то я впервые и увидел это изобретение. Вроде всё нормально у них было. Но не обратил внимания на детали этой конструкции, а зря. Теперь голову ломаю, как лучше сделать.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Urry » 19 Apr 2018 03:31

Denis88 wrote: Что-то я сомневаюсь, что в мануале к дельтаплану будет сказано что-то про длину лестницу. Это же самодельное крепление, кто на что горазд.
А вот насчёт буксировочной серьги (спереди) - интересный вариант, как альтернатива присоскам на капот. Только у меня эта серьга находится внутри бампера. Особо не смотрел, но, надеюсь, она там на резьбе. Тогда вместо неё можно вкрутить рым с более длинным резьбовым основанием. Тогда можно сделать, как на фото.
Так почти все делают, кто не хочет капот форшмачить. Четырёхметровой лестницы хватит. Пятиметровая идеальной будет, подпорка не под дельт непосредственно, а под лестницу.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Urry » 19 Apr 2018 03:33

У Приусов например, буксирные петли и слева и справа есть. Подпорка полноценная получается. Из зеркальной нержавейки с304 32*1,5мм.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by faiwer » 19 Apr 2018 07:17

Для меня лестница - идеальный вариант, тем более есть к чему её крепить
Мне кажется лестница худший вариант. Она здоровая, она тяжёлая, её надо где-то хранить, её долго увязывать. И, имхо, она не имеет особого смыла, если на крыше между поперечинами есть ну хотя бы метр. Т.е. если ты итак будешь делать Т-ку с присосками или Т-ку за буксировочную петлю - то я бы не стал заморачиваться с лестницей.

По поводу высыхания присосок. Там рецепт такой: полить водой место присасывания, тщательно протереть, протереть водой сами поверхности присосок. Шансов что отвалится - мало. Если отвалится - Т всё равно держит, но на см другой начинает подпрыгивать. Т.е. приходится останавливаться где удобно и снова зажимать. Но я не сказал бы, что это частая и большая проблема.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by chuffed88 » 19 Apr 2018 08:11

Присоски отваливаются сравнительно редко и нам все равно очень удобно их использовать. Но делают это они на любом расстоянии от выезда, даже через 300 м, потому что иногда сами некачественно закрепляем.
Что касается сложности положить матрас, ну вот Игорь например примотал к багажнику мякушки и мы не паримся с матрасом. Мякушки он снимает крайне редко для перевозки чего-то другого.

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Enot17 » 19 Apr 2018 09:19

Denis88 wrote:
Enot17 wrote:Привет. По поводу длинны лестницы, кстати, может быть указание в мануале к дельту. Но там могут быть рекомендации избыточные. Как говорится, здравый смысл ни кто не отменял.
Что-то я сомневаюсь, что в мануале к дельтаплану будет сказано что-то про длину лестницу.
Как говорится: "узрите и уверуйте" :)
По немецки читаешь? Я только с Гуглем, но и его познаний хватает
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (105.26KiB)Viewed 5223 times
По поводу присосок. Передняя (отнесенная, третья и т.д.) опора нужна для исключения вертикальной раскачки (если лестница). Все таки почти 6 метров. Присоски, если плохо сосут :roll: ... в смысле присасываются, могут работать просто опорой на капот, т.е. ограничивать движение лестницы вниз. Чтоб исключить ее движение вверх, лестницу можно ... привязать. К тому же крюку (ну разумеется, если крюк под бампером, подумать чтоб привязка не его не перепилила ;) )
Кстати, видел решение из двух привязок - спереди и сзади.
faiwer wrote:Мне кажется лестница худший вариант. Она здоровая, она тяжёлая, её надо где-то хранить, её долго увязывать.
По порядку:
"Здоровая и хранить". Не здоровее дельта, и если крыл лежит не в куче других крыльев (в клубе), а в гараже например, может составить ему компанию :)
"Тяжелая". Мы же не о лестнице, сваренной из 45-го уголка? :shock:
"Долго увязывать". Есть масса решений, я склоняюсь к струбцинам. Хотя я все равно контрую стропальными лентами, как говорится - на всякий. Но это моя параноя, ее не обязательно перенимать себе.
P.S. Кстати, в деле "оптимизации временных расходов" важно не терять головы. Сегодня - лестницу долго увязывать, а завтра что? Предполетный осмотр крыла окажется "пустой тратой времени, когда погода уходит"? :twiddle:
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by faiwer » 19 Apr 2018 09:55

Enot17, а зачем она (лестница)? Она хоть что-то полезное делает, по сравнению с вариантом, когда её вообще нет? На мой взгляд лестница наихудший вариант. Особенно если она была рассчитана на 1-о крыло, а оказалось, что надо вести 3. Насмотрелся я на ваши лестницы. Решительно не понимаю чего вы с ними мучаетесь :)

Ехидство про предполётный осмотр тоже не понял (он то как раз смысл имеет и даже обязателен).

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by faiwer » 19 Apr 2018 10:07

В общем вот такая схема:
Image

Ничего никуда не прыгает, держится крепко. На капоте Т, на крыше рейлинги и 2 поперечки. Увязка обычными ремнями (у нас где-то 5см ширина) прямо за поперечку. По ремню на поперечку. И примерно также увязывать за Т, что на капот лепится. Очень компактно (у нас Т складная и регулируемая по высоте). Кол-во крыльев для перевоза ограничивается только возможностями крыши. Мы возим от 1 до 4. Ставится в течении 3-5 минут.

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Enot17 » 19 Apr 2018 11:20

faiwer wrote:Enot17, а зачем она (лестница)?
Попробую ответить. Любое решение должно соответствовать исходному техническому заданию. Исходные условия: трехдверный хечбек, без мест крепления дуг багажника (и без релингов). Фактически, у меня опоры над крышей - можно считать за одну (настолько близко они друг к другу, в принципе, на фото видно). Соответственно, нужна еще одна силовая точка. П-образная подпорка на капот за таковую считаться не может, т.к. она может выступать как опора но ни как не точка крепления перевозимых крыльев к кузову машины. Я видел неплохое решение, когда П-образная опора крепилась к крыльям в местах их крепления к кузову (фактически - зазор между капотом и крыльями). Для этого вворачивались небольшие кронштейны, к которым уже крепили П-обр.опору. Но у меня машина - служебная, есть различные сложности с тем, чтоб в ней что-то сверлить. (Хорошо хоть на мои поездки на Кавказ и Крым смотрят сквозь пальцы.) Решение в данном случае - штанги в буксировочный ввертыш. Место сочленения с кузовом - точка (фактически - шарнир). Для придания всей конструкции жесткости нужно чем-то связать переднюю и задние опоры. Превращать перевозимый дельтаплан, в силовой элемент, связывающий опоры я не захотел. Предложи свое решение, в данной конкретной ситуации, без использования лестницы (а так же конструкций ее имитирующих).

Да, предлагать поменять машину - не надо. Был в истории случай, когда одна королева, на жалобы поданных, что у них нет хлеба предложила им есть пирожные. Плохо кончила, голову ей оттяпали. (это была ирония, если кто не понял :) )
faiwer wrote:Ехидство про предполётный осмотр тоже не понял
Не вопрос, поясню. Имела место небольшая уловка, вариант "доведения до абсурда". Я хотел привлечь внимание к тому, что на увязывание лестницы (крыльев) перед дальней дорогой жалеть времени не нужно, да и не так много времени на это надо.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by faiwer » 19 Apr 2018 11:29

Enot17, по твоей машине вопросов нет, там у тебя всё сложно. Но исходные условия то такие:
У меня обычный седан длинной 4,5 метра, багажник на крыше имеется (правда расстояние между поперечинами меньше метра) + при необходимости можно поставить фаркоп.
Никаких "трехдверный хечбек, без мест крепления дуг багажника (и без релингов)". Обычная легковая. Почти у всех как-то так.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Валерий С » 19 Apr 2018 14:06

chuffed88 wrote:Насчет присосок небольшое дополнение. Они ненадежны, потому что быстро стареют и начинают отрываться во время езды. насколько мне известно, все. Периодически (не каждую поездку) останавливаемся и ставим на место.
Перед тем, как лепить присоски надо намочить водой место на капоте. Тогда не будут отлепляться. Наверное, стареть перестанут :))
могу ошибаться

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by faiwer » 19 Apr 2018 14:30

Валерий С, наверное от качества присосок зависит. Наши иногда отлипают. Мочим водой (прямо растираем) и присоски и капот всегда. Но нет-нет отлипают. Впрочем к качеству их устройства и резины есть некоторые претензии, так что охотно верю, что у вас таких проблем нет.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by chuffed88 » 19 Apr 2018 16:24

Валерий С wrote:
chuffed88 wrote:Насчет присосок небольшое дополнение. Они ненадежны, потому что быстро стареют и начинают отрываться во время езды. насколько мне известно, все. Периодически (не каждую поездку) останавливаемся и ставим на место.
Перед тем, как лепить присоски надо намочить водой место на капоте. Тогда не будут отлепляться. Наверное, стареть перестанут :))
Использовала самые дорогие присоски для снятия стекол с террариума на одной фирме. Говорили, что эти дорогие, а потому чуть ли не вечные. Не прошло и 3х месяцев каждодневного использования, как периодически стали слетать. Разумеется, так же мочила. Благо их по 2 на стекло. Стекла довольно тяжелые.

Post Reply