Помогите советом. Калининград.

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Denis88
Posts:47
Joined:25 Jul 2017 01:49
Location:Калининград
Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Denis88 » 25 Jul 2017 14:10

lea wrote:Ооо, Калининград, круто :good: Это ж дюнный рай! Два года назад там летали
Здравствуйте. Я с удовольствием прочитал ваш бортжурнал о полётах над Куршской Косой. И сделал это ещё до того, как Вы скинули ссылку :) Очень интересно и красиво у Вас это получилось. Спасибо. Правда, не знаю, как там было 2 года назад, но сейчас там творится полная *опа. Вы просто не представляете, сколько этим летом там машин...целые пробки на этой узкой полосе дороги. Это просто что-то с чем-то. Плюс ко всему Куршская Коса - это национальный Парк, из-за громаднейшего притока туристов туда денег вкладывается немало, соответственно и надзор там очень строгий. Есть места, где туристам или отдыхающим даже не разрешено прикасаться к деревья, дабы кору не попортили. Это я к тому говорю, что по дюнам категорически ходить запрещено. Если никто не видит, то, конечно, можно, но лучше не стоит. Да и подходы, как Вы правильно заметили, с аппаратом там не ахти какие.
lea wrote:А если по теме - то я бы тоже советовала сначала научиться летать, а потом покупать дельтаплан. А то есть большой риск перепрыгнуть на спортивное крыло, не успев доучиться на учебном, просто потому, что спортивное вот рядом дома лежит, а доучиваться надо опять ехать куда-то далеко.
Ну я планирую пройти весь курс, как полагается, до конца. И только в самом конце, если инструктор сочтёт, что я готов, пересел бы уже на своё крыло и доучивался бы на нём. Да и Дискас - это вроде как не совсем спортивное крыло, а переходное (Вам, человеку с большим опытом, конечно, виднее, но в характеристиках вроде бы как заявлено именно так).

User avatar
Denis88
Posts:47
Joined:25 Jul 2017 01:49
Location:Калининград

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Denis88 » 25 Jul 2017 14:29

asterix20 wrote: Оптимально рассчитывать так:
- сначала обучиться, налетать и закрепить навыки на учебном крыле.
- потом купить крыло и "обучиться по новой" (на учебном же крыле) - восстановить навыки и пересесть на свое крыло
- восстановить навыки на учебном крыле, летать на своем

Для пересадки на дискус или уровня дискуса дельтаплан надо, в любом случае, выучиться и налетать на учебном крыле. После чего пересаживаться дальше.
Всё равно я не понимаю, почему я не могу сразу купить Дискас и после обучения на учебном дельте (простите за тавтологию) пересесть на Дискас? Я же не планирую на нём учиться. Ведь всё равно мне на него нужно будет пересаживаться после учебного. А он вот он - под рукой.
asterix20 wrote:Ну и да, если у тебя большой интервал между рейсами, есть смысл поехать либо на Юцу, либо на Клемуху и учиться и налетывать первоначальный опыт там.
К тому же в московском регионе экспресс-курсов по обучению нет (насколько я знаю) и жить дешевле и удобнее как раз в Крыму/на юге.
И обучение (на Клементьева) к тому же возможно круглогодично.
Разве в Москве ни в одной из 6 школ меня не смогут научить хотя бы за месяц? Да и там же тоже есть "свои дельтадромы", где собственно и проводят практические занятия. Конечно, когда соберусь, то обязательно обзвоню все школы и узнаю детали каждой. Сейчас просто собираю информацию к размышлению. Я всегда долго обдумываю, прежде чем принять какое-то серьёзное решение. Вот и сейчас буду мотать на ус всё, что Вы все мне здесь говорите, и делать соответствующие выводы

User avatar
Zagdaj
Posts:570
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Zagdaj » 25 Jul 2017 14:45

Ни в одной московской школе нет инструкторов которые бы обучали ежедневно (если вы конечно с кем то конкретно не договоритесь). Обучение проходит по выходным. Поэтому в Москве учится не имеет смысла. Зато такие люди есть на Клемухе и Юце.
Что касается дельтаплана:
Если вы рассматриваете дюнные полеты, то Дискус с тут не самый лучший вариант, вам лучше посмотреть на Малибу и Таргеты и тогда, в вашем конкретном случае, приобретение аппарата будет иметь смысл, так как это и аппараты первоначального обучения. Хотя я бы не стал этого делать исходя из практических соображений, ввиду того что аппарат на первоначальном обучении можно сломать.
Про диллеров и стоимость новых аппаратов: БУшные модно посмотреть в соответствующем разделе, представление будете иметь. Если все таки есть устойчивое желание приобретение нового, то дилер Моеса (Малибу) выше вам уже писал, а Диллер Аэроса Юля Кучеренко (Сушкова) тут(http://www.aeros.com.ua/structure/distr_ru.php#russia и тут http://juliair.ru/)

P.S.В Москве реально действующих школ (3 +- 1)
Как показывает практика, реально обучить человека летать можно за 10-12 занятий, но если обучать по выходным то вы получите соответствующий срок. Клемуха и Юца дают возможность ежедневного обучения.
Last edited by Zagdaj on 25 Jul 2017 14:48, edited 2 times in total.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by faiwer » 25 Jul 2017 14:45

Разве в Москве ни в одной из 6 школ меня не смогут научить хотя бы за месяц?
Типичное время обучения полётам на дельтаплане около 6-12 месяцев, бывает и 24 месяца. В Крыму очень удобные условия для обучения, там могут обучать подряд, а не только по выходным, и в тепличных условиях. В то время как в остальных местах учат как придётся (особого выбора нет по погоде, горкам и пр.). Так что "хотя бы за месяц" это "ух нифига себе как быстро", и обычно речь про Крым. Парапланеризму в нашей местности учат около 2-3 месяцев. Вот типовые сроки. Но стоит учесть, что после обучения в Крыму, столкнувшись с реальными условиями стартов (например штилевые условия на пологой горке), есть все шансы просто не стартануть. Потребуется время на адаптацию. В общем не рекомендую рассчитывать, на раз и полетел.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by faiwer » 25 Jul 2017 14:52

Я, кажется, понял откуда такое желание купить сразу крыло. Вы, видимо, предполагаете, что вы приехали, немного поучились, научились, а тут опа и своё крыло любимое рядом, сели на него и ништяяяяк.

Но... Нет. Обычно всё не так. Обычно это полгода-год "мучительных страданий", с кровью и потом, синяками и растяжениями, и серьёзным утомлением по выходным. От зари до заката. А потом, спустя многие месяцы, можно да, даже полетать подолгу, в каких-нибудь потоках. Конечно, дело это сильно зависит от условий в отдельно взятой школе. У нас вот обучение с горки, поэтому на эту горку крыло нужно затащить. Самому. Руками и ногами. Это тяжело. Оно блин тяжёлое и гравитация против. У ребят, которые на лебёдке учатся тоже проблемы свои есть. В процессе обучения совершаются ошибки, иногда критичные. Возможно растяжения, переломы и пр. штуки. Нужно бдить и не тупить. Во многих школах, чтобы учебные выезды осуществить - нужно уговорить людей поехать с тобой полетать, т.к. редко где это поставлено на поток. Обычно всё строится на голом энтузиазме. Ну и т.д..

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by asterix20 » 25 Jul 2017 15:05

Denis88 wrote:Всё равно я не понимаю, почему я не могу сразу купить Дискас и после обучения на учебном дельте (простите за тавтологию) пересесть на Дискас? Я же не планирую на нём учиться. Ведь всё равно мне на него нужно будет пересаживаться после учебного. А он вот он - под рукой.
asterix20 wrote:Для пересадки на дискус или уровня дискуса дельтаплан надо, в любом случае, выучиться и налетать на учебном крыле. После чего пересаживаться дальше.
Вот поэтому.
Потому что надо сначала научиться, закрепить базовые навыки. Потом пересаживаться на более спортивное крыло и доучиваться ему, развиваться.

С точки зрения план "купить- вахта -научиться- вахта -вспомнить и пересесть на свой дельтаплан- вахта" это потеря сезона, по сравнению с "обучиться- вахта -купить крыло восстановить навыки и пересесть на крыло- вахта".

Имхо.
Для пересаживания на новый, более спортивный дельтаплан главное не наличие этого дельтаплана, а наличие опытного инструктора под рукой. С которым уже и пересаживаться.
Denis88 wrote:Разве в Москве ни в одной из 6 школ меня не смогут научить хотя бы за месяц?
Нет. Практически во всех школах Москвы занятия проходят только по выходным, если позволяет погода (в этом году, например, она не очень радует). Так как инструкторам (как и ученикам) тоже надо работать на обычной работе в течении недели.
Другое дело - летные места. В России, центральной-европейской части, это уже названные места.
Там погода позволяет заниматься ежедневно, с небольшими перерывами, в случае непогоды. Так же там инструкторы живут и могут заниматься постоянно.
Image

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by lea » 25 Jul 2017 16:28

Denis88 wrote:Да и Дискас - это вроде как не совсем спортивное крыло, а переходное
Обычно в линейке дельтапланерного производителя есть четыре модели крыльев:
  • учебное (мачтовое, открытая поперечина)
  • переходное (мачтовое, закрытая поперечина, доброта почти учебного крыла)
  • спортивное мачтовое (всё еще мачтовое, но бОльшее удлинение, бОльший размах, лучшее качество, близкое уже к безмачтовому крылу)
  • спортивное безмачтовое (спортивный соревновательный болид)
Такая линейка у Моейсов (Малибу-Геко-Лайтспорт-Лайтспид), такая линейка у Вилсов (Фалкон-Спорт2-Ю2-Ти2Си), такая линейка у Икаро (Эрикс- Орибитер-Мастер-Ламинар) - это главные современные дельтапланерные производители, не считая Аэроса. У Аэроса же линейка из трех аппаратов - Таргет/Фокс, Дискус, Комбат. На сайте Аэроса Дискус позиционируется, как спортивное мачтовое крыло, но используется и как переходное в том числе. "Более переходных" у них нет. Возможно, Дискус где-то между переходным и спортивным мачтовым других производителей, это очень сложно сравнить на самом деле.

А до Дискуса нужно налетать довольное много часов на учебном крыле. В условиях Подмосковья за сезон не налетаете столько. Лучше в Крым. Там как раз есть шанс.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by chuffed88 » 25 Jul 2017 17:43

Почему именно Дискус и именно С? Многие специально для дюнных полетов покупают Малибу или какое-то учебное крыло, потому что на нем можно вытворять все что угодно. Именно для дюнных полетов Малибу - очень комфортное крыло, вы посмотрите видео что народ на них вытворяет. С чего вы взяли, что на них нельзя летать далеко вдоль береговой линии? Летают же ведь!
Дискус С - скорее соревновательное крыло, карбоновый ведь. Конечно и на нем можно летать на дюнах, но это примерно то же самое,что ездить на крутом джипе за продуктами по деревне. Вы не сможете раскрыть потенциал дорогого нового дельтаплана и просто выкините деньги на ветер. Вы сразу после обучения даже не сможете почувствовать разницы между новым крылом и б/у с умеренным налетом.
А вдоль дюн возможно на Дискусе летать вам будет даже менее комфортно, чем на Малибу. Сомневаюсь,что Дискус С дешевле, впрочем дилеры знают лучше.

По поводу "точно доучусь" - вообще почти все учлеты это обещают. И 90% уходит. И не потому, что они ненадежные или себя не знают, а потому, что они ожидали другого. Возможно вы ожидаете, что летать - это здорово и сразу все получится. Но на деле первые несколько занятий вас ждут мучения: тяжести таскаете, больно падаете, пока учитесь падать небольно, дико устаете, а взлететь не получается. У многих наступает разочарование и они уходят. Как правило первыми уходят те, кто планировал научиться за короткий срок.

А что, если вы не успеете доучиться до переходного крыла? Ведь прежде чем пересаживаться нужно налетать сколько-то часов на учебном. Пересядете на спортивный и получите травму? А так после обучения хоть знать будете какой дельт брать.

Есть правда еще вариант: возьмите учебный дельт за реальные деньги, после обучения полетайте еще на нем, а потом продадите за те же деньги и возьмете к следующему сезону переходный, если вдруг не понравится летать по дюнам на учебном. Учебный дельт не так уж плох, на них даже маршруты летают!

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by lea » 25 Jul 2017 17:50

chuffed88 wrote:Дискус С - скорее соревновательное крыло, карбоновый ведь.
Дискус С - карбоновый??? :shock:
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by chuffed88 » 25 Jul 2017 20:31

Упс, сорри))) видно с Комбатом перепутала. Да не суть важно, ну не нужен учлету совершенно новый дорогой дельтаплан!

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Enot17 » 25 Jul 2017 20:48

Позвольте и я влезу.
На большинство вопросов ответов уже надавали, только скомпилировать. Замечу от себя:
Denis88 wrote:Ну на соревнования я точно ездить не буду (куда мне).
Давай подождем года три-четыре... Никогда ни говори никогда ;)
Denis88 wrote: Обучение планирую проходить исключительно в Москве или области (тот же Жуковский), так как есть где остановиться,
Проблема с проживанием по моему надуманная. В прошлом сентябре жил на Юце в палатке - дешево и сердито. И все есть. Денег побольше - есть съемные квартиры и гостиницы. На Клемухе пока ни разу не был, но знаю что бюджетно устроится там тоже можно.
Denis88 wrote:Хочу взять аппарат выходного дня, чтобы летать на нём в соответствующую погоду для своего удовольствия. ... Что касается Дискус С, то я выбрал именного его потому что он как раз и является по своему классу клубным дельтапланом или дельтапланом выходного дня (судя по своим характеристикам и отзывам).
Не увидел, писали или нет, но подход "сначала учеба - потом свой дельт" хорош еще и тем, что в процессе обучения ты общаешься как минимум с инструктором. Который как правило разбирается в аппаратах и видит твои навыки. Поэтому лучше СНАЧАЛА научиться, а ПОТОМ выбирать дельт, исходя из своих навыков и полученного представления о дельтапланеризме. Это сейчас ты говоришь - да мне бы по бережку, скромненько... а окунешься в тусовку, увидишь возможности. Тем более работа вахтовая - это не наши два выходных, можно выделить время и съездить куда-то.
Denis88 wrote:Ну я планирую пройти весь курс, как полагается, до конца. И только в самом конце, если инструктор сочтёт...
Сколько планируешь по времени учиться? И сколько у тебя перерыв между плаваньями? У меня заняло 10 месяцев до полета по кругу, потом зима, и только потом сезон на учебном, и только потом - переход на свое переходное. Т.е. в моем случае купленное крыло лежало бы два года, ждало... Есть где хранить?
Еще о сроках обучения - чтоб быстро (относительно), нужно каждый день. Инструктора "на каждый день" только на Клемухе (по моему, могу ошибаться). Если в обычном дельтаклубе, представь: инструктор доступен только в выходные (в лучшем случае, они тоже люди). Не все выходные есть учебная погода: дождь, дульник и т.п. Сколько между рейсами у тебя "уикэндов"? Получится - только начал пробежки без кренов, можно переходить на подлетики с маленького склона или протяжке на тяге на лебедке, а тебе в рейс. Вернулся - все с нуля, ибо навык не закреплен и ушел. И получишься ты - вечный учлет (при купленном крыле)
Denis88 wrote:Вот и хочу узнать сейчас всё по максимуму, чтобы заранее спланировать свои действия и ориентироваться на сумму, которая собственно и необходима для этих действий.
Если бываешь в Жуковском - там есть клуб, можно конечно списаться с ребятами, в очередной приезд подъехать к ним, но... думаю они все тоже самое расскажут.
Denis88 wrote:Просто всегда мечтал летать.
Вот это правильно! :good:
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
Iceman
Posts:187
Joined:19 Jun 2013 19:20
Location:Новосибирск
Contact:

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Iceman » 25 Jul 2017 21:13

Denis88 wrote:Да и Дискас - это вроде как не совсем спортивное крыло, а переходное (Вам, человеку с большим опытом, конечно, виднее, но в характеристиках вроде бы как заявлено именно так).
На мой взгляд, у вас сложились не совсем правильные представления о классах аппаратов. Не нужно слишком серьезно относится к описаниям на сайтах производителей (это все маркетинг :) ) Верьте тому, что говорят люди на форуме. Летать с недостатком опыта вдоль побережья и на небольших возвышенностях на Дискусе скорее всего будет страшно и некомфортно. Даже очень опытные пилоты для полетов на дюнах выбирают Малибу. Если ваш бюджет позволяет взять новый Дискус, то значит хватит и на Малибу в хорошем состоянии. Для ваших задач это будет в самый раз. Не нужно думать, что крылья типа Таргета, Фокса, Малибу, Фалкона - это аппараты чисто для обучения новичков. Их возможности очень широкие, вплоть до полноценных маршрутных полетов. А по комфорту и, самое главное, безопасности они будут на голову выше любого переходного аппарата.

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Tehnik » 25 Jul 2017 22:04

Дискус С это не "простой и удобный аппарат для редких полетов".
Дискус С это спортивный своенравный мачтовый аппарат. Чтобы на нем комфортно летать, надо летать много и часто. Категорически рекомендуется прислушаться "ко всем высказавшимся" и ... Не покупать дельтаплан. Купите лучше хорошую подвесную систему и летайте в своей суперской подвеске на школьных дельтапланах.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
Denis88
Posts:47
Joined:25 Jul 2017 01:49
Location:Калининград

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by Denis88 » 26 Jul 2017 01:29

Всем пилотам огромное спасибо за то, что помогли разобраться и направить на путь истинный. Из вышесказанного я понял ошибочность своих мыслей и теперь поступлю так, как вы все мне посоветовали - после рейса поеду учиться в Крым, если, конечно, зимой там проходят занятия. Может, тогда кто даст контакты тамошних инструкторов хороших? Я понимаю, что у них на сайте всё есть, но просто, возможно, кто-то лично кого-то знает и порекомендует. И по поводу Дискуса тоже переосмыслил - выходит, что пока он мне не нужен, не нужен до тех пор, пока не налетаю уже после обучения достаточное кол-во часов на чём-то попроще в плане управления.

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Помогите советом. Калининград.

Post by potapovich62 » 27 Jul 2017 08:16

К сказанному могу добавить:ты моряк-значит загранпаспорт имеешь.Рядом Германия-самый большой рынок подержанных дельтапланов(Debrauchtmarkt auf dhv.de).Думаю купить спортивное подержанное крыло лучше всего там.Там вполне можно и хорошее спортивное взять по цене Дискуса.Дискус не из дешевых.В остальном верно-обучение до самостоятельного парения-это около 3-х месяцев.Затем рейс.Затем восстановление полузабытых навыков и приобретение уверенности.Затем рейс,после оттачивание самостоятельных полетов и выбор нужного тебе крыла.Ну или уже забрасывание этого гиблого дела и увлечение компьютером.Да,забыл добавить-Во время первого рейса-ускоренное изучение немецкого для покупки на немецком сайте.Когда будешь покупать-переводчик Google+проверка по купленному словарю гугловского перевода-поможет сделать покупку в конце второго или третьего рейса.И таки да-Атласоиды типа Фолькон,Таргет,Атлас,Малибу-больше подходят вначале-больше прощают и комфортнее при взлете и посадке.

Post Reply