Page 9 of 10

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 19:59
by Enot17
[offtop]
Чёто рано в этом году зима началась... За темой следить не успеваю :D

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 20:05
by sfx
sergDubna wrote:
sfx wrote:За кучей наваленного в этой ветке типоблоггерами оффтопного спама трудно вообще разобрать что-либо.
Сочувствую, но кроме совета: читать внимательно и думать, ничего другого вам не предложу. Попробуйте, вдруг получится. :sneaky:
Читать спам?!! Увольте!
И кстати, перечитайте мой предыдущий пост - ответ по теме Где?! Или "холодненькое" закончилось? ;)

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 20:12
by sfx
chuffed88 wrote:Sfx, когда я вплотную подойду к строительству дельтаплана, я обязательно с ним проконсультируюсь, он рад передать свой опыт. Ну а пока это только задумки, я просто читаю и спрашиваю. Если считаете мои вопросы некорректными - не отвечайте, я не обижусь) На данном этапе, когда у меня даже нет места и машинки, мне даже читать спец. Литературу немного лень)
Не понял насчет "машинки" - я вроде не о том писал. Консультант из предложенных мною вряд-ли посоветует ее использовать, а вот как протестить парус - подскажут.

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 20:25
by chuffed88
Аа, так я решила что вы советуете мне со своими вопросами обращаться к Боре Сыромятникову и производителям. Ну а вопросы мои многие касались возможности шить самостоятельно, про самошивные аппараты.
В таком случае я не поняла про "показать фото паруса производителю". Мне-то зачем? Мы ясно видим, что никакие дхв-тесты не могут дать гарантий что аппарат не порвется (они делаются раз в 2 года, то есть тот порванный парус еще рекомендовали использовать). И пока парус не пощупаешь ничего сказать нельзя, а значит при покупке вы не застрахованы. Ну а конкретный парус уже и так мирно лежит на полочке и никто на нем летать не будет.

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 20:28
by sfx
chuffed88 wrote: Ну а конкретный парус уже и так мирно лежит на полочке и никто на нем летать не будет.
Ну слава богу.Берегите себя - мало нас :)
P/S/ Сыромятников, кстати, - разработчик спас систем по профессии, про материалы и их ресурс должен знать много.

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 12 Oct 2016 04:11
by potapovich62
Топикстартер этой темы похоже уже пожалел что написал.Хорошо бы побольше по теме.

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 12 Oct 2016 05:14
by chuffed88
potapovich62 wrote:Топикстартер этой темы похоже уже пожалел что написал.Хорошо бы побольше по теме.
Дык а по теме-то все уже и написали: аппарат Атлас, купил кота в мешке, к кому обратиться подсказали. Что еще писать-то?

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 24 Oct 2016 21:22
by Димитрий
Всем привет!
В своё время в моём городе была секция дельтапланеристов,есть человек готовый обучать.
Есть лебедка на базе мотоцикла Урал.
Так что первое что сделаем восстановим лебедку.
Как говорят ребята лебедка это безопасный способ обучения.
Помимо моего птеродактеля есть ещё три дельтаплана в городе,один летает регулярно под мотором,другой редко,третий лежит в гараже вместе с мототележкой.

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 24 Oct 2016 21:46
by Димитрий
Ещё фото.
IMG_0018.JPG
IMG_0040.JPG
IMG_0036.JPG
IMG_0020.JPG
IMG_0031.JPG
IMG_0032.JPG

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 24 Oct 2016 23:10
by sfx
Димитрий wrote:Всем привет!
В своё время в моём городе была секция дельтапланеристов,есть человек готовый обучать.
Есть лебедка на базе мотоцикла Урал.
Так что первое что сделаем восстановим лебедку.
Как говорят ребята лебедка это безопасный способ обучения.
Помимо моего птеродактеля есть ещё три дельтаплана в городе,один летает регулярно под мотором,другой редко,третий лежит в гараже вместе с мототележкой.
Дмитрий, тут столько проповедей было прочитано и слово Аминь после этого поста не очень выговаривается.
Старт с лебедки, особенно с неопытным оператором гораздо опаснее старта с небольшой горки.
Надеюсь, что ваш "человек готовый обучать" сам читал эту книгу, дал ее Вам прочитать, а так-же сможет:
1 - правильно собрать и отрегулировать Ваше крыло
2 - облетать Ваше крыло

Успехов :geek:

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 25 Oct 2016 07:09
by potapovich62
Похоже парус пропитан эпоксидкой с пластификатором.Это добавляет жесткости парусу.Служить будет дольше,но поначалу сильно не натягивай по консолям,пока не вытянется.Потом по мере облета натягивай.Судя по боковому усилению где верхний боковой трос дельт действительно почти не эксплуатировался.По изготовлению похож на изделие нашего бывшего Кемеровского клуба.Тогда ему лет 25 отроду.По латам постарайся подтянуть-чтобы морщин поменьше было-плохо для чладкости обтекания-диапазон рабочих углов уменьшают.

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 25 Oct 2016 07:57
by birukobu
Мнение: являюсь яростным противником перенатяга по консолям и уж тем более по поперечке, про латы вообще молчу.
Пример: из европ привезен Мерлин 158. Аппарат в очень хорошем состоянии, но... облет показал, что крыл нещадно вешается и фллаттерит лопухами, как первомайская демонстрация кумачом.
https://youtu.be/y1gu2n2SG2o?t=226
https://www.youtube.com/watch?v=xAQhdzCAxfU
Вот жеж беда-огорчение, как же так могло получиться? :?
Внимательно читаем инструкцию: Избыточное натяжение по передней кромке может стать причиной снижения продольной устойчивости и привести к флаттеру задней кромки на концевых частях крыла.
Осматриваю крыло в поисках дополнительных колец на консолях. Их нет. Концы консолей, вставляемые в боковые узлы не выглядят пиленными, упорные пальцы в боковых узлах не пересверлены... в чем же дело?
Оказалось, что в хлыстах. Взял хлысты с другого Мерлина, сравнил их с теми, на которых проводился облет и обнаружил, что они на 7 (семь!!!) мм длиннее. Заменил хлысты и вуаля... никаких завешиваний, никакого флаттера. Видео чуть позже...
Вывод: не надо сильно тянуть парус по передней кромке.
Вопрос толь в том, чтобы точно знать, а где же оно, то самое правильное натяжение? Как на кустарном крыле определить, насколько достаточно натянуть парус по консолям? Очень жду комментариев. Можно в личку, дабы срачЪ не разводить.

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 25 Oct 2016 08:16
by makros
Дмитрий, конструктив по теме.
1. нужно сравнить левые и правые латы, первую с первой, вторую со второй и т.д., чтобы был одинаковый профиль изгиба и не было кренов в полете.
2. Не вижу на фото тросовых АПУ (антипикирующие устройства). Должны быть тросики от мачты к задней кромке крыла в районе 2-3-4 лат на каждом полукрыле.
3. Должна быть S-образность профиля первых лат, а у лат, к которым идут тросовые АПУ должны быть гибкие концевые части.

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 25 Oct 2016 08:50
by chuffed88
На первой фото свисют какие-то веревочки с петельками. Думаю это и есть тросовые АПУ. Петельки нужно надеть на латы, а другие концы веревочек прикрепить к мачте. Если не ошибаюсь, чтобы проверить длину этих веревочек крыл нужно перевернуть на мачту и веревочки не должны сильно провисать. Пусть если неправа профи поправят.

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 25 Oct 2016 09:50
by Валерий С
makros wrote:Дмитрий, конструктив по теме.
3. Должна быть S-образность профиля первых лат, а у лат, к которым идут тросовые АПУ должны быть гибкие концевые части.
По-моему, у Атласов (а также Тайфунов, С5 и прочих старых аппаратов с высоким килевым карманом) не было S-образности лат. Все законцовки лат были прямыми, но на первых латах (1-3?) законцовки были гибкими. S-образность, если я правильно понимаю, формировалась за счет формы килевого кармана и этих самых гибких законцовок.
Аппарат на фото собран с ошибкой - задняя кромка подвязывается к верхнему тросу для формирования килевого кармана.
Для регулировки тросовых антипик крыло переворачивается на мачту на ветру так, чтобы крыло нагрузилось ветром и приняло полетную конфигурацию. Веревочки подтягиваются так, чтобы они были практически прямыми, но линию задней кромки не деформировали.
И не нужно "надевать петельки на латы". Возможно, такой удивительный конструктив кто-то и реализовал, но тросовые АПУ обычно крепятся к задней кромке паруса в районе лат, а не к латам.
:sad: Все-таки втянулись в лечение по фото. Дмитрий, надеюсь, под рукой есть человек, который понимает - хотя бы - как правильно собрать аппарат.