Page 8 of 10

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 11:29
by birukobu
1. Предлагаю не рассматривать повреждения паруса на МДП, так как нагрузка на крыло у них значительно выше.
2. Повреждение паруса АПУшкой на данном конкретном Лайтспиде я бы разобрал по косточкам в отдельной теме. Имеются вопросы к Игорю, но это в личке. У меня есть сходный опыт, но порвана нижняя обшивка на очень свежем Лайдспиде Эс 5. Причиной явился неправильный порядок сборки-разборки и особенности конструкции этого аппарата.

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 11:37
by faiwer
birukobu, даже если принять в рассчёт неправильный порядок сборки-разборки, то остаётся 1 упрямый факт. Этот, повидавший виды, парус рвётся голыми руками с малыми усилиями женских рук. Ради интереса пробовали повторить такое с другими парусами, которые по той или иной причине были порваны (например у Студента). Неа, не рвутся, если не прикладывать много сил. Т.е. тряпка таки сильно устала. Пробовали с Combat-им, прожжёным. Вроде как рвётся. Про усилия не скажу, нужно уточнять у chuffed88.

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 11:54
by chuffed88
Парус того Комбата рвется не легко, но и не сложно. Правда не помню, пробовали ли рвать и по утку и по основе. Парус под пленкой обтекателя Дискуса моими усилиями не рвался совсем, Сергей Иваныч с большой натугой рвал.

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 15:15
by sergDubna
sergDubna wrote: Некоторые из таких испытаний на автостенде сделать просто невозможно. Остаются летные.
Но в результате - никакого технического результата, сплошная субъективщина. На этот счет у меня есть поучительная история, но об
этом в другой раз.
В следующий раз постараюсь писать лаконичнее :write: , а пока, звиняйте, будет многабукафф, надеюсь - осилите. :)

О субъективности испытаний.
Историю эту мне рассказал мой первый инструктор - Сергей Марчевский, ныне к сожалению покойный.
1984 год, Крым, аэродром Карагоз, 2-й Всесоюзный слет любителей сверхлегкой авиации. Я присутствовал на этом мероприятии, но
не как участник, а как заинтересованный зритель (вообще это был мой первый выезд на Гору). Народу и конструкций - плюнуть некуда.
Жара, теплая минералка, тусняк, какого еще не видывал. Занимательного много, но в первую очередь интересовала дельтапланерная
техника, особенно моторная, она тогда была последним писком. Её испытывали киевляне - ребята из отдела СЛА антоновского КБ, где Марчевский уже работал как один из ведущих инженеров и испытателей (к слову, они там в этом отделе ВСЕ летали, и почти все на тот
момент были действующими спортсменами). Сами они тоже кое-что привезли - дакроновые "Тайфуны", а также дельталеты классической конструкции, а один - с модулем, выклеенным из стеклопластика, это очень известная конструкция - Т-4, её фото и рисунки, думаю, вы
все видели. Среди всех представленных там дельталетов, подобной была еще только одна конструкция - тоже модуль-стекляшка, своё,
авторами же разработанное крыло, движок - ежу понятно - не Ротакс, и винт не очень большого диаметра. И главное отличие от
фирменного Т-4 - горизонтальный пилон под винтом (фюзеляжная балка) и небольшой неуправляемый киль на этом самом пилоне за
винтом (в потоке от винта). Собственно, именно наличие хвостовой балки и обуславливало относительно небольшой диаметр пропеллера,
зазор между лопастью и балкой был минимально допустимым. Мнение участников слета было единодушным - телега полетит плохо, если вообще полетит: при таком винте будет явная нехватка тяги. Однако строители сего изделия утверждали, что дельталет испытан и летает
очень хорошо. Установку киля они объясняли изначально недостаточной курсовой устойчивостью, но это полностью сняло проблему.
Увидеть его испытания мне не удалось - заканчивался отпуск, и мне пришлось уехать. Однако примерно через месяц-полтора Марчевский
приехал в Дубну и рассказал, как он облетывал этот дельт. По его словам тяги двигателя было недостаточно, и разбег получился долгим. Скороподъёмность - где-то от 0,5 до 1,0 м/с. Центровка крыла оказалась задней, усилия на ручке, дабы удержать дельталет на скорости,
чрезмерно большими. Устойчивость по курсу была просто чудовищной. Сдвинуть трапецию влево-вправо было почти невозможно, и это
при том, что Сергей Леонидович был мужик весьма крепкий и спортивный. Попытки ввести крыло в разворот с небольшой отдачей
приводили к заметному скольжению и клевку, что вместе с тяжелым управлением и нехваткой тяги было просто очень опасным. Однако испытатель в конечном итоге приспособился, сказался уже имеющийся лётный опыт и несомненный природный талант. Весь диапазон продольных управляющих перемещений трапеции оказался очень маленьким при постоянном сильнейшем кабрирующем моменте. Тугое
же управление по крену компенсировалось очень высокой поперечной устойчивостью. В общем, мой друг кое-как, по широченной дуге,
сумел развернуться и даже посадить модуль на полосу, а не поперек. После посадки и сброса газа крыло перемещалось одним пальцем. Далее произошел примерно такой разговор (за абсолютную точность его не поручусь, т.к. это с чужих слов и дело давнее, но общий
смысл вполне достоверный).
- Ребята, а сколько и как давно летает дельт?
- Э-э-эээ, ну, сотня полетов наверно есть.
- Вы не находите, что управление, мягко говоря, тяжеловато?
- Да нет, жалоб пилота не было...
- А сколько народу летает на нем?
- Один человек...
- А он здесь? Покажите мне его!
Вперёд выходит парень, минимум метр девяносто, в плечах немногим меньше, каска 60-62-го размера, бицепсы в диаметр его же
головы, кисти и пальцы - только подковы гнуть. Скромненько так:
- Ну, я...
- Сволочи вы!!!

Сто полетов, конечно не 100500 часов на автостенде, но все же немалый опыт. Результат, правда, тот ещё... И тоже ни каких замеров,
тоже ни каких цифр. Тоже: нормально, мало, средне, легко, можно, с пивом потянет. Мнение эксперта фирмы, как бы он ни был
титулован, без цифр стОит не более мнения эксперта-самодельщика. Та же субъективщина. При этом уровень инженерного образования
у самодельщика может быть и повыше, чем у фирмача, хотя это не о приведенном выше случае.
И попрошу, уважаемые коллеги, не забывать основное направление нашего разговора, а оно не о летных качествах импортного б/у,
но о кондиционности материалов этого самого б/у на момент продажи. Основные вопросы по-прежнему остаются.

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 15:47
by zheka
Да не порвется Атлас. Речь же о том что это - неизвестный науке зверь.
Может быть и тривиальный криволет.
А может и чего похуже.
- я летал на Климухе на ростовском Небо, который мог заголландить. Хорошо, что мне это сказали и что у меня была высота. Впрочем, может это он и не голландил. Ощущения были: все засвистело, высота куда-то делась, вспомнил про голландский шаг, с трудом (страшно же!) отдал ручку от себя - аппарат сказал ФРР и полетел как ни в чем не бывало, метров на 70 пониже.
- облет нашего третьего атласоида - того самого ВЖ-165, что мелькал на воронежском видео, которое Олег показывал. Парус шил я, каркас - всем миром. Подлеты с 5-10м - нормально. Полет с 20м - аппарат валится и не выходит до земли. Я ещё протупил тк. не сразу понял, что это он свалился. наши атласы не валились на крыло! Бум - страховка - обошлось. Оказалось - промахнулись с отверстием под боковой узел и парус был перетянут.
- ну и - все наши атласоиды в полете на крыло не валились, а вместо этого довольно резво клевали носом при потере скорости. Особенно весело было зайти на посадку без скорости. Ничего не успел понять п олный рот земли, в руках обломки стоек (это я про себя, если что).
Что мы и видим на видео http://www.youtube.com/watch?v=6d3SKRE8jLE: клевок у земли.
А так - они хорошо летали, да.

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 16:36
by Олег из Саратова
birukobu wrote:2sergDubna
Ви хочите цифир? Их есть у меня...
Современные требования ДХВ по величине восстанавливающего момента:
скорость (км/ч)_________момент (Nm)
40______________________50
60______________________100
80______________________150
100_____________________200.
А на каком угле атаки, или каком отклонении ручки от балансирного положения?
Чё ты по чайной ложке выдаёшь. Давай всё выкладывай!

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 16:59
by birukobu
Олег, см. личку

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 17:07
by chuffed88
Олег из Саратова wrote:
birukobu wrote:2sergDubna
Ви хочите цифир? Их есть у меня...
Современные требования ДХВ по величине восстанавливающего момента:
скорость (км/ч)_________момент (Nm)
40______________________50
60______________________100
80______________________150
100_____________________200.
А на каком угле атаки, или каком отклонении ручки от балансирного положения?
Чё ты по чайной ложке выдаёшь. Давай всё выкладывай!
Ааа... разве скорость не соответствует определенному углу атаки? Правда мало имею представления как там на автостенде все происходит, всмысле уменьшается ли угол атаки при увеличении скорости и по какому принципу.
Кстати, Алексей, а можно уж тогда полную табличку моментов, от скольки до скольки приемлемо для дхв 1, 2 и 3?

Считаю обычному человеку видеть эти цифры ни к чему, я вот всегда смотрю в анализах на свои там сое-рое и недоумеваю а че это количество значит. А вот если на тестах измеряются моменты, но просто чтоб не грузить людей цифрами пишут "усилия средние" - то это уже не субъективная оценка.

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 17:09
by sergDubna
birukobu wrote:Олег, см. личку
С чего бы это такая секретность? :twiddle:

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 17:13
by birukobu
Похоже придется ответить тут))
Вот, пожалуйста, смотрите исходный документ:
https://www.dhv.de/web/fileadmin/user_u ... _final.pdf

Нет, перевод я не делал еще. И заниматься им пока не собираюсь.
Смотрите стр 5 п. 2.2.2.
Если есть профессиональные толмачи, готовые заняться этим делом, то дельтапланерное сообщество будет зело признательно :yes:

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 17:53
by sfx
Хоть и сказано в народном эпосе : "Don't Feed The Trolls"... а, ладно - не убудет. :)
sergDubna wrote:
sfx wrote:2 Дмитрий Для "освоения" атласоида можно поискать людей здесь : http://windtalk.ru/forum/index.php (клуб Авиационного института г.Уфа)
и здесь : http://www.clubrotor.ru/?act=info&article=contact , в Башкирии есть еще аэродром "Первушино", только там в основном дельталетчики. Ну а в Аскарово - это кто приедет, там и Челябинцы бывают. Про Магнитогорск не скажу - не знаю.
Да, кстати, знаю прям одного дельтика, прям в Белорецке, если интересно - в личку.
Вот это действительно конкретная помощь. И чё было не написать сие еще пятью страницами выше?
За кучей наваленного в этой ветке типоблоггерами оффтопного спама трудно вообще разобрать что-либо.
sergDubna wrote:
sfx wrote:2 birukobu Туше!!! типоблоггер сдулся!
sergDubna писал(а):
Основное направление вопросов .... критериев ....

БУДЕТ ПОМЕНЯНО!!!
Попали пальцем в... э-э-эээ... небо, коллега. :P Подробно и развернуто отвечать с мобильника, знаете ли, не очень удобно.
Вот, добрался до дома, дорвался до компа, теперь можно поговорить. Кстати, типоблоггеры в своем абсолютном
большинстве торгуют в сети своим бла-бла, чаще всего политико-либерастическим, я же ни чем не торгую, политики избегаю,
а посему это обращение не по адресу, независимо от того, комплимент это или наезд.
"Performance of bla-bla-ing." (с) :D :D :D

...оценки собеседников, попытки "управления гневом" - какой пафос... :hihi:
Ценность постов типоблоггера в этой ветке <=0 ! Налицо - постоянное отрицание очевидного, попытка порадоваться за новичка, купившего "аццкий конструктор" и отсутствие какого-либо конструктива. Где Ваши предложения по тестам?!! Практический опыт?!!! ...продолжаем "належивать авторитет" за клавиатуркой и бутылочкой "холодненького" :twiddle:

2 chuffed88 Попробуйте показать фотки паруса производителям и наконец уже пообщаться с ними, а так-же с представителями того-же ДХВ. Можно еще с Сыромятниковым пообщаться - он имеет соответствующее профильное профессиональное образование и практический опыт. (Борин контакт имеется)

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 18:03
by sergDubna
chuffed88 wrote: А вот если на тестах измеряются моменты, но просто чтоб не грузить людей цифрами пишут "усилия средние" - то это уже не субъективная оценка.
Женя, если фирмы будут писать конкретные цифры, это позволит покупателям сравнивать крылья разных фирм между собой и
иметь т.о. более объективное мнение об их товаре. А фирмам оно надо? Вот и происходит нечто по сути сродни жульничеству,
а именно - не доведение до покупателя всей информации о товаре. Впрочем, покупатель там, у них, видимо, этого и знать не желает,
а чё - он берет новое, эксперты к его услугам, если что...

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 18:12
by birukobu
sergDubna wrote:
chuffed88 wrote: А вот если на тестах измеряются моменты, но просто чтоб не грузить людей цифрами пишут "усилия средние" - то это уже не субъективная оценка.
Женя, если фирмы будут писать конкретные цифры, это позволит покупателям сравнивать крылья разных фирм между собой и
иметь т.о. более объективное мнение об их товаре. А фирмам оно надо? Вот и происходит нечто по сути сродни жульничеству,
а именно - не доведение до покупателя всей информации о товаре. Впрочем, покупатель там, у них, видимо, этого и знать не желает,
а чё - он берет новое, эксперты к его услугам, если что...
Очередной виток контактной жизофрении.... :crazy:

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 18:14
by sergDubna
sfx wrote:За кучей наваленного в этой ветке типоблоггерами оффтопного спама трудно вообще разобрать что-либо.
Сочувствую, но кроме совета: читать внимательно и думать, ничего другого вам не предложу. Попробуйте, вдруг получится. :sneaky:

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Posted: 11 Oct 2016 18:26
by chuffed88
Sfx, когда я вплотную подойду к строительству дельтаплана, я обязательно с ним проконсультируюсь, он рад передать свой опыт. Ну а пока это только задумки, я просто читаю и спрашиваю. Если считаете мои вопросы некорректными - не отвечайте, я не обижусь) На данном этапе, когда у меня даже нет места и машинки, мне даже читать спец. Литературу немного лень)