Определение по фото марку дельтаплана

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Определение по фото марку дельтаплана

Post by chuffed88 » 10 Oct 2016 17:54

Олег из Саратова wrote:
chuffed88 wrote: Дельт тут не причем!
Ещё как причём. Атлас имеет минимальную скорость гораздо больше, чем у Чебурашки. Пилот не разогнал его как следует и запрыгнул на него. Аппарат тут же просел, а тут земля. На Чебурашке такого не было за два года ни разу.
У нас наверное каждый учлет хоть раз да запрыгнул. В том числе и на медленный мамонт. Но колеса не позволили сломать руку.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Post by Олег из Саратова » 10 Oct 2016 18:00

Так и у меня запрыгивали. Только последствий таких не было, потому что у Чебурашки минимальная скорость меньше и он вовремя пилота подхватывал.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Post by Олег из Саратова » 10 Oct 2016 18:03

chuffed88 wrote:Ну как сказать... это конечно не совсем копирование, но все же и не самостоятельный расчет фокуса.
Я же тебе написал , как фокус расчитывается, Хочешь посчитай. Только я не уверен в точности этих расчётов и по какой причине то же написал.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Post by zheka » 10 Oct 2016 18:51

chuffed88 wrote:Олег, посмотрела видео. Дельт тут не причем. На любом дельте учлет может ошибиться и коснуться спидбаром земли. И страховка еще не автоматическая на этом этапе. Колеса делают обучение в разы безопаснее!
Ну каак сказать...
Для первого подлета неподходящий аппарат.
Лето, штиль. ВЖ-168 - 14-метровый ("женский") аппарат. Не, ну, может, конечно, Андрей весит 50кг... Вместо колес похоже что шайбы на трапеци.
Наверняка первый разбег с горки. Аппарат не взлетел :(.
На том же видео засветился же 165 с колесом на носу и колесами на трапеции. 15м. Почему не на нем?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Post by birukobu » 10 Oct 2016 19:33

Олег из Саратова wrote: Начнём с того, что ВТТД не делает разницы между учебными и остальными дельтапланами. Кстати, не каждый фирменный аппарат нашим ВТТД соответствует.
Правда
Олег из Саратова wrote: Во-втрых, Олег не копирует. Если обвиняешь в плагиате изволь предъявить доказательства. Назови хотя бы один размер, который бы повторял аналогичный размер прототипа.
1. то, что Че-Бурашка похож на какие-то другие крылья издалека - ровным счетом ничего не значит.
2. Да будь у него хоть полное совпадение набора боковой трубы и плазов паруса и лат... это все равно с высокой вероятностью будет другой аппарат.
Гибкое крыло такое гибкое да.
Вон смотрите Айрборн выпустил Фан-2. Все тут же признали в нем клона Малибу... Но знающие люди посмотрели и сказали: не, не то пальто...не угадали что копировать :rolf:
Олег из Саратова wrote: В третьих. Я стал делать Чебурашек после того, как в нашем клубе сделали Атлас по чертежам из "Крыльев Родины". Аппарат летал не плохо (для Атласа), но двое на нём руки поломали. И на таких крыльях до сих пор летают и ломаются.http://www.youtube.com/watch?v=6d3SKRE8jLE Я предложил более простой и безопасный вариант, на котором люди учатся и вполне успешно. Про "Альбатрос" я вообще молчу, это потенциальный убийца. Если делать "Тайфун" по чертежам на сайте, летать будет, но что бы он хорошо летал надо уметь его доводить. А без знаний теории будет трудно.
Именно по этой причине я и утверждаю, что риски получить крыло слепленное по чертежам неизвестно кем очень высоки. Особенно когда топикстартер получает набор труб и парус в конверте.
Олег из Саратова wrote: В четвёртых. У Сюрприза-4 s-образность есть. Небольшая , но есть. А где прописаны нормы на её величину?
Ну а аэродинамическое качество для учебного аппарата не главный показатель. Но о его величине лучше спросить у Евгения, раз мне не верите.
Аэродинамическое качество для учебного крыла действительно далеко не наиглавнейший фактор.
Величина S-образности не прописана нигде, но...
Вот какая история... не про учебные крылья конечно, но про устойчивость дельтапланов.
Все тот же ВиллсВинг столкнулся с проблемой: два случая кувырка дельтапланов РамЭйр. Это удар по репутации. Провал продаж очень удачного крыла. RamScare (РамСкэйр) - обидное прозвище. Производитель принялся за серьезную работу по изучению проблем устойчивости дельтапланов. Было обнаружено, что продольная устойчивость снижалась при взведении полиспаста на 50%. А сертификационные испытания проводились только на 0 и 100% полиспаста. Снова сотни часов на автостенде, многочисленные доводки... в результате сделаны следующие модификации:
1. Изменена конфигурация тросового АПУ. Изначальная конфигурация была - 3 тросика на латы №4, 6, 8, новая конфигурация - 2 тросика с раздвоением на латы № 5, 6, 7, 8.
2. S-образность увеличена на латах №1 - 4, хвостики лат задраны от горизонтали на 55; 45; 38; 25 мм соответственно
3. Изменены настройки компенсатора АПУ.
Тесты проводились на 0 - 50 - 100% полиспаста.
подробности тут: http://willswing.com/wp-content/uploads ... 940501.pdf
Итог. Неустойчивость была устранена. Крыл прекрасно полетел...но осадочек остался.
Потребовался полный ребрендинг и коренная переработка конструкции.
Итог: РамЭйр перестали выпускать вовсе. Вместо него появился КроссКантри. Плолть от плоти РамЭйр, но без воздухозаборника и по три нижних латы на полукрыло. Все.

К чему я это?
Олег-из-Саратова не первый день в дельтапланеризме, если скромничать. Но и у него не все получается идеально. Мы все наблюдаем историю очередной версии Сюрприза-Чебурашки, уже с новым каркасом. Не знаю, почему пилоты, тестировавшие это крыло отмечали низкий градиент усилий на ручке. Это тема другой беседы. Но даже такой опытный мастер, как мне кажется, где-то просчитался.
Чего же ожидать от дельтаплана из гаража, который сделан незнамо кем и никогда не летал?
Время покажет.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Post by sfx » 10 Oct 2016 22:10

2 Дмитрий Для "освоения" атласоида можно поискать людей здесь : http://windtalk.ru/forum/index.php (клуб Авиационного института г.Уфа)
и здесь : http://www.clubrotor.ru/?act=info&article=contact , в Башкирии есть еще аэродром "Первушино", только там в основном дельталетчики. Ну а в Аскарово - это кто приедет, там и Челябинцы бывают. Про Магнитогорск не скажу - не знаю.
Да, кстати, знаю прям одного дельтика, прям в Белорецке, если интересно - в личку.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Post by sergDubna » 11 Oct 2016 00:49

sfx wrote:2 birukobu Туше!!! типоблоггер сдулся!
sergDubna писал(а):
Основное направление вопросов .... критериев ....

БУДЕТ ПОМЕНЯНО!!!
Попали пальцем в... э-э-эээ... небо, коллега. :P Подробно и развернуто отвечать с мобильника, знаете ли, не очень удобно.
Вот, добрался до дома, дорвался до компа, теперь можно поговорить. Кстати, типоблоггеры в своем абсолютном
большинстве торгуют в сети своим бла-бла, чаще всего политико-либерастическим, я же ни чем не торгую, политики избегаю,
а посему это обращение не по адресу, независимо от того, комплимент это или наезд.
Поменять основное направление своих вопросов к календарно старой фирмЕ не позволю и напоминать буду, покуда на них
не будет дано исчерпывающих ответов. Надо ли снова их повторять, если они прекрасно проиллюстрированы снимком faiwer-a
(см. тему про Чебурашку)? Напомню, что там еще есть фотка фирменной бирки на парусе, где есть две даты 2012 и 2014.
Первая дата, надо полагать, это момент облета крыла, вторая, скорее всего - дата очередной проверки. Вопрос - чему верить:
заявленной фирмой-производителем прочности ткани или подлинности фирменной же бирки. Что это - производственный
косяк изготовителя, контрафакт (неужели цыгане-албанцы-китайцы и сюда добрались? :facepalm: ), форс-мажор (допустим, помыли
парус чем-то не тем, не нейтральным, а бывший владелец крыла не в курсАх и не при делах :mda: ) или замена кем-то зачем-то
(будем считать, что по ошибке и не продаваном) старой бирки на более свежую? В общем, уважаемые коллеги, пока нет способа
проверки прочности ткани на месте покупки-продажи, доверия к старым забугорным крыльям не больше, чем к нашим самоделкам-
ровесникам или не менее фирменным Утюгам, Небам или Градиентам. Но что там тряпка, способ её проверки уже имеется, у нас
ведь было размещено фото этого процесса, осуществляемого шаристами (спасибо Максиму-makros-у), нужно только определить
величину браковочной нагрузки. Представьте, что будет, когда в Россию в массе пойдут б/у крылья из карбона. Помните конфуз
одной, ну очень-очень крутой и известной фирмы на чемпионате в Австралии несколько лет назад, когда из-за жарищи стали
деформироваться углепластиковые каркасы? Конечно у нас такая жара бывает редко (или не редко, что коллеги-южане скажут?),
но всё же... :? Есть гарантия, что такие крылья не попадут к нам, даже по дешёвке? Есть ли способ проверить качество труб
из угля, при том, что у композитов назначенный ресурс (по крайней мере в авиастроении) меньше, чем у металла?
Теперь об испытаниях. Алексей, в первых десяти, тобой переведённых, оценках поведения аппарата написано - среднее, низкое, небольшое - 2 раза, большое - 4 раза и только две конкретики. И при этом ни одной цифры. Против данных оценок ничего не
имею, оценки хорошие, но по сравнению с чем? Вот я могу взять и написать то же самое об утюге, допустим, с моей точки зрения
он этим оценкам тоже соответствует. Ты, прочитав это, еще не запсиховал? Не торопись впадать во гнев, а лучше подумай - что с
чем и как сравнивать.
Уже устал повторять: в этих тест-репртах есть замеры (прямые! в полете) нагрузки на ручку? Ведь они
(замеры), вместе с показаниями установленных на законцовках миниатюрных аксельрометров, могут указать угловую скорость
крена на разных скоростях и нагрузках (в пределах весовой вилки), а ещё запаздывание начала эволюции крыла относительно начала
появления управляющего момента, что позволит оценить демпфирующий момент. Всё это можно записать в виде цифр и сравнить с
другими моделями. И выбрать наконец конкретные критерии летных качеств учебного крыла. Технически это вполне осуществимо.
Почему фирмы не могут это предъявить? Некоторые из таких испытаний на автостенде сделать просто невозможно. Остаются летные.
Но в результате - никакого технического результата, сплошная субъективщина. На этот счет у меня есть поучительная история, но об
этом в другой раз.
За перевод спасибо, с дойчем, инглишем, румынишем у тебя, верю, отлично. А как с русским? Вот читаю:
Диапазон скоростей для выдачи ручки при посадочном срыве - большой. Это что, после короткого экрана или на нем
можно срывать на любой скорости - от сваливания до 60 км/ч? И ни взмывания с последующим сваливанием, ни тыка трапцией
и носом? Выше этого было написано: Момент для выдачи ручки при посадочном срыве - легко ощущается. Значит момент
выдачи ручки все же есть, а эта штука довольно конкретная, хоть и может меняться в зависимости от нагрузки (полетного веса).
Как-то эти две фразы друг с другом плохо сочетаются - по сути противоречат. Подбери-ка более понятную формулировку или дай
разъяснение.
Хотел написать еще кое-что за клубное изготовление дп-техники, но тут обнаружил это:
sfx wrote:2 Дмитрий Для "освоения" атласоида можно поискать людей здесь : http://windtalk.ru/forum/index.php (клуб Авиационного института г.Уфа)
и здесь : http://www.clubrotor.ru/?act=info&article=contact , в Башкирии есть еще аэродром "Первушино", только там в основном дельталетчики. Ну а в Аскарово - это кто приедет, там и Челябинцы бывают. Про Магнитогорск не скажу - не знаю.
Да, кстати, знаю прям одного дельтика, прям в Белорецке, если интересно - в личку.
Вот это действительно конкретная помощь. И чё было не написать сие еще пятью страницами выше? :twiddle:
Блин, надоела мне эта тема, всё равно на мои вопросы ответа дать не хотят. И вообще, у меня из-за вас баллада не клеится.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Post by faiwer » 11 Oct 2016 06:28

Вопрос - чему верить:
заявленной фирмой-производителем прочности ткани или подлинности фирменной же бирки. Что это - производственный
косяк изготовителя, контрафакт (неужели цыгане-албанцы-китайцы и сюда добрались? :facepalm: ), форс-мажор (допустим, помыли
парус чем-то не тем, не нейтральным, а бывший владелец крыла не в курсАх и не при делах :mda: ) или замена кем-то зачем-то
(будем считать, что по ошибке и не продаваном) старой бирки на более свежую?
Самый очевидный вариант вы как раз и опустили. Парус просто исчерпал свой ресурс. Точный год выпуска мне не известен. Предыдущий владелец - не первый. Возможно этому сопутствовали не лучшие условия хранения, какой-нибудь град, ещё что-нибудь…

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Post by birukobu » 11 Oct 2016 06:46

2sergDubna
Ви хочите цифир? Их есть у меня...
Современные требования ДХВ по величине восстанавливающего момента:
скорость (км/ч)_________момент (Nm)
40______________________50
60______________________100
80______________________150
100_____________________200
Цифирки проверяются на автостенде, а не в полете. Тест пилот оперирует именно субъективными критериями: легко-тяжело, получилось-не получилось. Естественно делается не один и не два полета. Естественно не одним пилотом.

Для желающих ознакомиться с практикой сертификационных испытаний читать журнал Fly and glide, за декабрь1997. статью Pitchflosse gegen den Tuck за авторством Йозефа Гуггенмоса. Там подробно и в красках описано, как отрицательные результаты тестов, показавшие величину восстанавливающего момента менее 25 н.м. на скорости 80 км/ч привели этого великого немца к необходимости ставить горизонтальное хвостовое оперение.
Лирическое отступление: упоминаемый Гуггенмос не только сделал первый лысый крыл и еще горизонтальное оперение к нему, но еще и жесткокрыл, и мачтовый аппарат с удлинением более 10. А промеж делом стал чемпионом мира по дельтапланеризму. Авторитетный чел.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Post by chuffed88 » 11 Oct 2016 08:08

Что ж вы раньше эти цифры Олегу не написали? Он так просил точные моменты!

Мачтовый крыл с удлиннением БОЛЕЕ 10? У Комбата по-моему 8. Интересно, а что за крыл, как летает?

А еще любопытно, если в полете прицепить к спидбару динамометры и тянуть за них, получится вычислить моменты? :D

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Post by birukobu » 11 Oct 2016 08:50

http://www.delta-club-82.com/bible/140- ... let-sp.htm
Bullet SP по прозвищу "серп"
Обратите внимание на размах, на площадь.
Также интересен Лазер от Файербёрд
http://www.delta-club-82.com/bible/177- ... -laser.htm
У него удлинение лишь немногим уступает Комбату
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Post by sergDubna » 11 Oct 2016 09:45

faiwer wrote:Самый очевидный вариант вы как раз и опустили. Парус просто исчерпал свой ресурс. Точный год выпуска мне не известен.
За два года? Ну, только если на той бирке 2012 не год выпуска, а год последнего освидетельствования, а 2014 - следующего...
Покопайтесь в трубах и тряпке, может найдете более раннее клеймо.
А из купи-продайки DHV сюда и более древние крылья сюда везут.
chuffed88 wrote:А еще любопытно, если в полете прицепить к спидбару динамометры и тянуть за них, получится вычислить моменты?
Браво, Женечка, Вы мыслите конструктивно и если сами не забудете об этом желании, то, пожалуй, научитесь конструировать крылья. :yes:

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Post by faiwer » 11 Oct 2016 09:53

Ну, только если на той бирке 2012 не год выпуска
Не, не год выпуска. Я думаю, что крыло 2004-2008 г.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Post by chuffed88 » 11 Oct 2016 11:07

Я думаю просто на ДХВ тестах не испытывают на раздир ткань. Я думаю без разреза это невозможно. Кажется нам на лекциях говорили, что раньше куда-то там подшивали кусочек ткани, который потом не жалко и порвать, но потом так делать перестали, потому что первыми в негодность приходят нитки.
А на тестах испытывают держит ли ткань перегрузку +6g, ну а если выдерживает, то целая ткань в воздухе не порвется. Если конечно в нее не вцепится орел))) а бывает ведь...

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Определение по фото марку дельтаплана

Post by faiwer » 11 Oct 2016 11:11


Не знаю проверяли ли это крыло на соответствующие перегрузки. Но вот, бывает и такое. Внешне выглядит довольно новым.

Post Reply