Буксировка УТюга

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Буксировка УТюга

Post by Олег из Саратова » 08 Feb 2018 05:28

Надо сильно не любить своих учеников, чтобы учить их на УТшке.)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Буксировка УТюга

Post by 423 » 08 Feb 2018 10:26

Что-то мы подзабыли, что еще лет двадцать почти все были "убийцами", обучая народ на УТ.
Конечно, в настоящее время обучение на нем, это уже архаизм. Но обучение делится на несколько этапов, которые последовательно проходит учлет. И вот на самом первом, подлетном этапе, при обучении с горки, допустимо, по моему мнению, использование утюга.
Пример - киевляне.
При использовании любого СМС я бы не стал рисковать обучать на Ут-ке.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Буксировка УТюга

Post by Чалдон » 08 Feb 2018 10:49

нет, нет, нет и нет))
убийство времени, сил и нервов.
доверия к технике.
За все это - сжечь!
(что за меня с моим утюгом сделало Провидение :D )

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Буксировка УТюга

Post by Enot17 » 08 Feb 2018 13:06

Выскажусь в защиту УТ-юга. Сразу скажу, даже в руках не держал, учился на Таргете, потом RX2 от icaro.
Но вот прошлым августом были на Юце, и там встретили нижегородских ребят. Кто то летал, а некоторые бегали в лягушатнике как раз с УТюгами. Какой же он крепкий! С ним падали, его роняли, его как то в сердцах об землю шарахнули. Хоть бы хны!
Тут бывалочи бежишь под горку и под каждый шаг думаешь: "каждая стойка 70 евро, каждая стойка 70 евро..." кстати - психологический барьер. Или, пока своего крыла небыло, смотришь как с "твоим" крылышком учлет по земле "кувыркается", а тебе на нем потом лететь, и хочется когото придушить:)
Тут обсуждали (в другой теме) каким должен быть учебный дельт. Так вот по моему мнению (помимо устойчивости, скорости и т.п.) - он должен быть а) крепким; б) дешевым и ремонтопригодным.
Сейчас не времена ДОСААФ, когда из бюджета выделялись средства (между прочим застал времена, когда автошколам новую учебную машину раз в три года давали) а теперь только покупать
П. С. Не предлагаю на нем летать, но для наземной подготовки, отработки самостраховок
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Буксировка УТюга

Post by -tyt-- » 08 Feb 2018 14:16

Чалдон wrote:утюг - убийца.
Подавляющее большинство известных мне пилотов прошли первоначальное обучение именно на "убийце". Из-за "особенностей" наших учебных склонов, в нашем клубе первоначальное обучение производится именно на нём.
Но именно полёты со склона, без буксировок.
Но в последнее время появляются энтузазисты буксировок всего, включая УТ-шки. Пока я им сопротивляюсь исходя из описанных опасений, но если у кого есь статистика, то хотелось бы услышать.
Именно их, а не оценки самого аппарата. :twisted:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Буксировка УТюга

Post by Валерий С » 08 Feb 2018 15:04

423 wrote:Что-то мы подзабыли, что еще лет двадцать почти все были "убийцами", обучая народ на УТ.
Выскажусь как учлет с многолетним стажем :) Я вот учился еще в до УТ-шечную эпоху. На аппарате без лопуха (с жесткими законцовками). До сих пор помню первое занятие - пробежки.
- Быстрее беги!!!
- Еще быстрее!!!
- Меньше угол!!!
- Ну, так ты не взлетишь...
- А вот так уже ничего. Ну, давай, теперь со склона. Лети.
Как бежать? Для чего бежать? Почему вот так уже нормально? А фиг его знает. Как-то бежали, как-то отрывались, благо склон крутой был. И только через полгода, когда появился нормальный Атлас, стало понятно - бежать надо так, чтобы крыло полетело. И разбеги стали осмысленными, чтобы опираться на стойки, чтобы крыло со склона снимало, а не пилот отчаянно прыгал вниз.
И Таргет при первом общении порадовал именно этим - с нескольких шагов начинал лететь и сам выправлял небольшие ошибки тангажа. ("Встает на поток", как глубокомысленно говорят гуру, хотя мне это выражение не нравится - многозначительно и мутно. Крыло - летит.)
Знаю, что есть мнение - учиться бегать надо на УТ потому, что это трудно. Тяжело в учении и далее по тексту. Эта позиция, извините за банальность, называется "Научитесь плавать - нальем воду, а пока так тренируйтесь". Мы же учим не бегать, а летать, и чем быстрее учлет почувствует, что крыло - летит, тем больше будет толку. А УТ - не летит. Даже мне в слабый ветер непросто ее нормально разогнать, чтобы почувствовать полет, а что говорить про учлета, который еще не знает, что он должен почувствовать? В чем вообще смысл уродоваться с УТ, когда есть Таргет?
PS А с безмачтовым пробежки - вообще кайф. :) Разогнал его, и можно руки со стоек убирать. Ты бежишь, а он летит. Рядом.
могу ошибаться

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Буксировка УТюга

Post by Валерий С » 08 Feb 2018 15:09

-tyt-- wrote:А то у меня в первую очередь вызывает опасение именно "лёгкая" по тангажу ручка УТ-шки = простой выход на закритические углы. Что легко провоцируется тягой наземной буксиовки вперёд-вниз. Что опасно "умением" УТ-шки штопорить на закритике, а на буксировке это приведёт к локауту.
И если на активке оператор хорошо видит учлёта и быстро может сбросить тягу, то у малинки с этим проблема из-за того, что водитель учлёта видит плохо, а верёвка запасает много энергии и реализует её даже при стопе машины.
Опыта буксировки УТ практически нет, но со всеми перечисленными опасениями согласен. Я бы не рискнул. Тем более учлета. Даже на Таргете при неадекватном пилотировании возможно ЛП.
могу ошибаться

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка УТюга

Post by chuffed88 » 08 Feb 2018 16:01

А может попробовать затянуться опытному пилоту и потом делать выводы, исходя из практики?

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Буксировка УТюга

Post by -tyt-- » 08 Feb 2018 16:02

Валерий С wrote:
423 wrote:Что-то мы подзабыли, что еще лет двадцать почти все были "убийцами", обучая народ на УТ.
Как бежать? Для чего бежать? Почему вот так уже нормально? А фиг его знает...
...
И только через полгода, когда появился нормальный Атлас, стало понятно - бежать надо так, чтобы крыло полетело. И разбеги стали осмысленными, чтобы опираться на стойки, чтобы крыло со склона снимало, а не пилот отчаянно прыгал вниз.
И Таргет при первом общении порадовал именно этим - с нескольких шагов начинал лететь и сам выправлял небольшие ошибки тангажа.
...
Знаю, что есть мнение - учиться бегать надо на УТ потому, что это трудно. Тяжело в учении и далее по тексту. Эта позиция, извините за банальность, называется "Научитесь плавать - нальем воду, а пока так тренируйтесь".
...
В чем вообще смысл уродоваться с УТ, когда есть Таргет?
1. Не стоит переносить недостатки методики обучения на аппарат.

2. Ну да, научившись разбегу за полгода, подойдя к атласоиду уже вполне опытным "бегуном", у тебя и атласоид полетел легко и просто. Но перед этим ты уже научился бегать с УТ-шкой ;)
Сам помню впечатления от пробежки под клубным атласоидом после УТ: "сам летит и держит угол!" Но я к тому времени (год полётов, перелом на Клементьева на "Импульсе", полгода после перелома) уже был опытным УТ-шководом и разбегаться умел.
Т.е. у тебя и у меня был не чистый эксперимент.
Из моего опыта инструкторения: для перворазника средней комплекции нет разницы с чем в первый раз бегать, у него всё завалится на хвост.
Если комплекция и сила позволяют, то и на УТ-шке перворазник побежит, как на картинке. Пример был не позже, чем в прошлое воскресенье: пришёл парень, научился поднимать аппарат, первый раз пошёлся с ним, потом побежал с УТ-шкой так, что можно снимать и в качестве учебного пособия показывать. Но! масса парня под 100 кг, спортивное сложение и бегает при этом быстро.
А маленьким девочкам попервой тяжело.
Хотя, есть у нас сейчас учлётица, что хорошо летает уже с середины склона. Отлично стартует. 18 лет, масса меньше 50 кг.

3. Неправильное мнение. Есть возможность учить на атласоидах - лучше на них.

4. Смысл в том, что у УТ-шки малая скорость отрыва и очень простая процедура посадки. ИМХО на порядок проще, чем у "Студента".
Если есть хороший учебный склони и на него часто дует учебный ветер, то лучше на "Студенте" учить, т.к. стартовать и садить будет просто.
А если склон коряв, внизу канава и ветер или почти штиль, или слишком сильный, в который учить нельзя, то УТ-шка ИМХО лучше.

ЗЫ Можно учить и на "Кондоре", но есть нюансы:
- неуниверсальность. На Кондоре уже в средний ветер нельзя летать, а на УТ-шке до 10 м/с вполне парят.
- малая ремонтопригодность. УТ-шка просто и недорого чинится силами поломавших её учлётов. А в "Кондоре" консоли придётся менять, а не чинить, я уж не говорю про килевую.
- цена аппарата и цена амортизации. Для нашего клуба, со взносами $1,5/мес., УТ-шки и "Кондор" - это две большие разницы.
Last edited by -tyt-- on 08 Feb 2018 16:06, edited 1 time in total.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Буксировка УТюга

Post by -tyt-- » 08 Feb 2018 16:03

В качестве замены УТ-шкам у меня всё ещё есть надежда на то, что "Чебурашку" доведут до ума.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Буксировка УТюга

Post by -tyt-- » 08 Feb 2018 16:05

chuffed88 wrote:А может попробовать затянуться опытному пилоту и потом делать выводы, исходя из практики?
Проблема в опыте пилота. Он не сделает и доли тех ошибок, что учлёты делают, просто побоится или сработает на рефлексах. А у учлётов таких рефлексов и опыта нет, "От них, сволочей, всего можно ожидать!"
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Буксировка УТюга

Post by Олег из Саратова » 08 Feb 2018 16:16

Не смотря на то, что мой первый полёт, вернее отрыв, произошёл на УТшке за несколько последующих стартов, уже при наличии 2-го и 1-го разряда, у меня сложилось об этом аппарате крайне негативное мнение. И для наземки этот аппарат пригоден меньше всего именно потому, что на поток он не ложится нифига. Учлёту всё время приходится держать постоянно задирающийся угол. Это приводит к формированию неправильных навыков управления у начинающего пилота. Аэродинамическое качество такое, что взлететь на нём с учебного склона может только спортсмен не ниже 1-го разряда по лёгкой атлетике. Живучесть у этого крыла вообще не в дугу. У нас была УТшка, купленная в ДОСААФе не сильно продвинутым начинающим (потому что продвинутые отказались от этого "шедевра" ещё в начале 80-х) так он на ней переломал все трубы, кроме поперечины. И для ремонта ему пришлось разобрать другую такую же УТшку.
Теперь по теме. Самому мне буксироваться на УТшке, слава Богу , не довелось. Но пострадавшие в этом эксперименте рассказывали, что это полная жесть. Главное впечатление от этого процесса : " Где отцепился - там и сел!".
ЗЫ Пока писал вышел пост с надеждой на "Чубурашку" . Не стоит составлять своё мнение только на критических замечаниях. Попробуй сам, поговори с моими учениками и ученицей и прими правильное решение. :)
Надо было видеть из каких задниц Чебурашка их вытаскивал.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Буксировка УТюга

Post by Валерий С » 08 Feb 2018 16:50

-tyt-- wrote:1. Не стоит переносить недостатки методики обучения на аппарат.
В моем случае недостатки аппарата обусловили недостатки (точнее - особенности) обучения. Те аппараты вообще не летели на разбеге и вообще "не держали угол". Научить разбегаться так, чтобы крыло полетело, на них было невозможно. Поэтому нужно было бежать "примерно так" и угол тангажа "держать примерно такой".
По поводу того, на чем лучше учиться, это старая история. Это как на автомобиле. Было мнение, что неправильно учиться на хороших машинах. Ты на М-412 научись, а еще лучше на УАЗ-469 без синхронизаторов. А потом уже на иномарку садись. Вроде, решили этот вопрос?
Задача же не научить бегать. Задача - научить разгонять крыло. Всем - и мальчикам под 100кг, и девочкам вполовину того...
могу ошибаться

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Буксировка УТюга

Post by Чалдон » 08 Feb 2018 17:22

народ, сами-то на хороших аппаратах летаете?
или от учлетов отбоя нет?
хоть с горки, хоть затяжкой - учлету надо давать аппарат как для себя.
Дорогой? Тренируйте так, чтоб аппарат не ломать.
Внимательнее работайте))
Не поломаешь аппарат, учлета не поломаешь.
С самых первых минут заложишь в голову стремление беречь аппарат ... и себя. А это даст уверенность в своих силах.

-tyt--
Posts:75
Joined:15 Feb 2016 16:44
Location:Киев
Contact:

Re: Буксировка УТюга

Post by -tyt-- » 08 Feb 2018 17:32

Чалдон wrote:народ, сами-то на хороших аппаратах летаете?
или от учлетов отбоя нет?
...
Демагогствуем?
Чалдон wrote:хоть с горки, хоть затяжкой - учлету надо давать аппарат как для себя.
Для себя - это для маршрутных полётов, УТ-шка не катит. А жаль.
Регулярно летаю на УТ со склона. Облёты после ремонта, или просто - сигануть вниз в учебную погоду. Мне нравится. "Тёплые ламповые" полёты выходят.

ЗЫ предлагаю прекратить "срач" поповоду УТ-шки вообще, а писать только по существу темы.
Гут?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Post Reply