Буксировка УТюга

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40
Re: Буксировка УТюга

Post by Чалдон » 08 Feb 2018 17:49

какая демагогия?
передергиваете?
речь шла о качестве аппарата, а не об его "специальности".
и я летал дополна на утюге, и учлетам давал - это негодный для обучения аппарат!
почему - перечислил выше.

Сибиряк
Posts:46
Joined:31 Mar 2009 18:31
Location:Новосибирск

Re: Буксировка УТюга

Post by Сибиряк » 08 Feb 2018 19:02

а можно ли буксировать дельтаплан Славутич УТ?
По личному опыту, без проблем.Полетов на УТ с буксировкой на пассивке ну очень много. Затяжка и парирование кренов намного комфортней чем на переходном и спортивном аппаратах ( Небо, Спорт 14, на других не приходилось ).
Не берусь обсуждать достоинства и недостатки УТ, в качестве аппарата для обучения. По мне так нормальный дельтаплан. Посадка так вообще песня. Ручка не информативна это да.
ИМХО.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Буксировка УТюга

Post by vagabondo » 08 Feb 2018 20:03

Рыдал, читая отзывы компетентных товарищей ( в основном, на УТ не буксировавшихся)
И разгоняется плохо и не летит, и не рулится толком и вааще, УБИЙЦА. Эвона как! Жуть жуткая и пир компетентности!
По теме: УТ вполне пригодный для обучения аппарат, хуже атласоидов, но вполне эффективный и безопасный. 2. Легко и устойчиво буксируется. 3. Учился сам с нуля и успешно и безопасно учил других. 4. Рекомендую при отсутствии атласоидов.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Буксировка УТюга

Post by Олег из Саратова » 08 Feb 2018 20:16

Сибиряк wrote: Ручка не информативна это да.
Меня убивает эта фраза.
Что значит не информативна?
Разве на одном и том же положении ручки у вас могут быть разные скорости?
Или у вас сам дельтаплан выбирает режимы полёта , а не пилот управляет крылом?
Понимаю, что этот пост может стать началом нового холивара, поэтому ответы можно вынести в отдельную тему или в личку. :)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Буксировка УТюга

Post by Олег из Саратова » 08 Feb 2018 20:20

vagabondo wrote:Рыдал, читая отзывы компетентных товарищей ( в основном, на УТ не буксировавшихся)
И разгоняется плохо и не летит, и не рулится толком и вааще, УБИЙЦА. Эвона как! Жуть жуткая и пир компетентности!
По теме: УТ вполне пригодный для обучения аппарат, хуже атласоидов, но вполне эффективный и безопасный. 2. Легко и устойчиво буксируется. 3. Учился сам с нуля и успешно и безопасно учил других. 4. Рекомендую при отсутствии атласоидов.
Не, ну на буксировке этот аппарат может и покажет свои лучшие качества. Как говорят моторщики: "С хорошей тягой и забор полетит"
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Буксировка УТюга

Post by Чалдон » 08 Feb 2018 21:00

читать надо внимательно, как сам советуешь))

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Буксировка УТюга

Post by Чалдон » 08 Feb 2018 21:05

что значит, в отсутствие атласоидов? )) платишь деньги, получаешь атласоид и учишь на нормальном, устойчивом, предсказуемом и легко управляемом крыле.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Буксировка УТюга

Post by 423 » 08 Feb 2018 21:16

-tyt-- wrote: ЗЫ Можно учить и на "Кондоре", но есть нюансы:
- неуниверсальность. На Кондоре уже в средний ветер нельзя летать, а на УТ-шке до 10 м/с вполне парят.
- малая ремонтопригодность. УТ-шка просто и недорого чинится силами поломавших её учлётов. А в "Кондоре" консоли придётся менять, а не чинить, я уж не говорю про килевую.
- цена аппарата и цена амортизации. Для нашего клуба, со взносами $1,5/мес., УТ-шки и "Кондор" - это две большие разницы.

- По не универсальности. Она здесь и не нужна. Кондор - для самых первых, самых трудных шагов для учлета. Примерно 5 занятий.
- Нормальная ремонтопригодность. Мы свой за 10 лет два раза ломали, раз килевую, раз консоль, за боковым узлом.
Т.к. он летает медленно и в слабый ветер, сломать сложно.
- За 10 лет было две поломки - считайте амортизацию. Количество полетов немеренно. :)
Мы свой сделали из труб от УТ и ЗИП на Стелс. Тряпка - Яхта ДО из старых запасов.

По теме. Сам когда-то раз буксировался за лебедкой с зубным замком на УТ. Очень понравилось, летит медленно, в сравнении с другими, хоть спи, посапывай. :) Но я уже был опытным в буксировочных полетах, а новички у нас и на Атласах на СМС косячили. Попробовали с АБ уздечкой как на Кондоре полетать на УТ, но не смогли подобрать нужный угол уздечки, да и не особенно с этим старались, т.к. уже был Кондор.

Считаю, что в обучении лучше иметь два аппарата. Для первых шагов - тихоход и "дубовый", затем уже Атласоид (Таргет, Малибу и т.д.) обычной площади.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Буксировка УТюга

Post by vagabondo » 08 Feb 2018 22:01

Чалдон wrote:что значит, в отсутствие атласоидов? )) платишь деньги, получаешь атласоид и учишь на нормальном, устойчивом, предсказуемом и легко управляемом крыле.
Ага, расскажи это студентам, у которых на целые носки, денег не хватает :)

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Буксировка УТюга

Post by 423 » 08 Feb 2018 22:23

Я бы посоветовал тем, кто все-таки хочет пробовать учить учлетов с использованием СМС типа активной лебедки на Славутиче-УТ в силу, по их мнению, безвыходной ситуации, подойти к этому очень осторожно.
Прежде всего, нужно иметь лебедку небольшой мощности, т.к. только в этом случае вы сможете обеспечить плавность управления тягой и не сможете создать ее избыток.
Желательно отработать использование системы буксировки с V-уздечкой, аналогичной используемой на Кондоре, что упростит как саму буксировку , так и жизнь учлета.
Все обучение на УТ ограничить полетами по прямой с небольшими отворотами после отцепа с ограничением высоты, ну метров 10, а то и ниже. Дальше пересаживать на типа Таргет.
Всю программу, да и просто поведение аппарата на разных режимах буксировки, согласно программе, ОБЯЗАТЕЛЬНО отработать при опытном операторе -инструкторе на опытном пилоте, желательно, тоже инструкторе и только после этого, в случае положительного результата, принимать решение на запуск учлетов.
И еще.
Чтобы вам тут не написали, а вытаскивать поломанного пилота из-под аппарата (не дай бог) придется только вам, ездить к нему в больницу и объясняться с родственниками, тоже вам.
Так что думайте сами, решайте сами!

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Буксировка УТюга

Post by chuffed88 » 08 Feb 2018 22:41

-tyt-- wrote:
chuffed88 wrote:А может попробовать затянуться опытному пилоту и потом делать выводы, исходя из практики?
Проблема в опыте пилота. Он не сделает и доли тех ошибок, что учлёты делают, просто побоится или сработает на рефлексах. А у учлётов таких рефлексов и опыта нет, "От них, сволочей, всего можно ожидать!"
Я имела ввиду не полет для себя, а тест-полет. Т.е. опытный пилот должен оценить, справится ли учлет с аппаратом в данных условиях. Должен так сказать безопасно совершить ошибки и проверить реакцию аппарата. То есть как сертификационные тесты проводят, делая то, что нельзя, а потом ставят оценку. По ней дальше судят о необходимом уровне пилота.
Все написанное не читала, сорри.

Post Reply