Page 1 of 1

Затяжка дельта малинкой.

Posted: 06 Apr 2016 08:25
by Михаил Чита
Поделитесь параметрами затяжки дельтов "малинкой".
Интересует скорость авто оператора, тяга в абсолютных или
относительных величинах, возможные нюансы по сравнению с "пассивкой".
Как отличаются эти параметры при затяжках параплана и дельтаплана?

Re: Затяжка дельта малинкой.

Posted: 06 Apr 2016 08:51
by birukobu
1. Скорость автомобиля на затяжке вообще не имеет никакого значения. Только тяга. Ставлю индикатор на приборку и смотрю только на тягу.
2. Тяга на старте - понятие индивидуальное, одним нужно 60 кг, другим 80. В процессе затяжки случаются забросы и до 100, но стараюсь держать 80 кг или около того.
3. Паассивкой нне владею вовсе сказать нечего.
4. Параплан не затягивал никогда, сказать нечего.

Re: Затяжка дельта малинкой.

Posted: 06 Apr 2016 10:46
by Валерий С
Как понимаю я.
1. Тяга для первой затяжки - вес пилота минус 10кг. Потом каждый пилот должен определить свою комфортную тягу и заявлять ее оператору перед стартом.
2. Старт состоит из двух частей
Сначала - по спидометру - энергичный разгон до скорости буксировки (40км/ч минус скорость встречного ветра)
Потом, когда появляется тяга - по динамометру выдерживать заявленную пилотом тягу. Скорость уже пофиг. Не бояться энергично оттормаживаться и разгоняться - веревка сдемпфирует. В разумных пределах, конечно.
3. Чтобы нарастание тяги происходило достаточно быстро, последние метров 20-ть веревки перед буксировщиком выкладываются зигзагом (назад-вперед).
4. Пилот на старте начинает бежать не сразу, а упирается, пока тяга не нарастет до ... какой-то величины. В-общем, максимально возможной, при которой переход от "стояния с упиранием" к разбегу будет комфортным и уверенным.

Про парапланы ничего не знаю.

А вообще, методика малиночной буксировки уже обсуждалась. По моему, на НДВ. Может, АНТ, как один из корифеев :) , поделится ссылкой.

Re: Затяжка дельта малинкой.

Posted: 06 Apr 2016 10:51
by Khromushin
Делали так http://khromushin.com/05_02_deltaplan.html
Иногда случается активная погода и оператору приходится очень шустро вытормаживаться или разгоняться.
Тягу для начала можно брать по весу пилота и прибавлять 5-10 кг тяги если крыло учебное.

Re: Затяжка дельта малинкой.

Posted: 06 Apr 2016 21:49
by Tehnik
Обратитесь к производителю малинок, у него есть подробнейшая инструкция по эксплуатации.
Ну и гугл вам в помощь. кучи статей по этому поводу.

Re: Затяжка дельта малинкой.

Posted: 07 Apr 2016 04:06
by Михаил Чита
Всем спасибо. Ветку можно закрыть.