Page 1 of 2

Понижающий редуктор в мотор установке?

Posted: 19 Jan 2016 10:48
by Hugo Stiglitz
Доброго времени суток! Пожалуйста объясните мне чайнику, для чего нужен понижающий редуктор в мотор установке? заранее спасибо...

Re: помогите

Posted: 19 Jan 2016 11:34
by sergDubna
Для уменьшения оборотов винта. Но Вы ошиблись адресом, Вам лучше на reaa.ru в соответствующий раздел.

Re: помогите

Posted: 19 Jan 2016 11:38
by Enot17
Даже не знаю что тебе и ответить... А тебе точно сюда?
Может лучше здесь спросить: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... ight_delta
Хотя как мне кажется, ответ очевиден - для понижения оборотов до приемлемых: зависит от установленного винта - диаметр, шаг... Это на вопрос "зачем".
...
Блин, опередили...

Re: помогите

Posted: 19 Jan 2016 11:57
by Tehnik
Если очень примитивно, то скорость законцовки лопасти винта не должна превысить скорость звука.

Re: помогите

Posted: 19 Jan 2016 12:26
by potapovich62
Когда-то занимался расчетами винтов.Для толкания надо отбрасывать определенную массу воздуха с определенной скоростью-возникнет реактивная сила,сила противодействия.Значит для увеличения тяги надо либо ометаемую площадь увеличить,либо КПД винта,либо скорость отбрасывания воздуха.Скорость отбрасывания зависит от оборотов и углов атаки винта.При увеличении оборотов линейная скорость концов лопастей приближается к скорости звука.Когда эта скорость становится более 2\3 скорости звука,вязкость воздуха сильно возрастает-грубо говоря он не успевает раздвигаться.Увеличивается сильно сила сопротивления.Углы атаки есть оптимальные для заданной скорости вашего судна.Остается увеличивать ометаемую площадь для увеличения тяги.

Re: помогите

Posted: 19 Jan 2016 14:38
by An.Petrovich
Все ответы правильные, но самую основную причину так и не назвали. :)

Тяга винта зависит от оборотов в квадрате.
А потребляемая мощность - от оборотов в кубе.

Поэтому (даже на дозвуковой скорости законцовок лопастей) выгоднее иметь как можно меньшие обороты, при прочих равных (увеличивая при этом диаметр винта до максимально конструктивно возможного для данного ЛА).

У вертолётов винты большие и мээээдленные как раз по этой причине - так КПД выше.
Хотя ещё и по причине трансзвука на опережающей лопасти тоже, эт да.

Re: помогите

Posted: 19 Jan 2016 15:15
by sergDubna
Петрович, неофиту Гуго Штиглицу это прекрасно объяснят на reaa.ru, подробно, внятно и без флуда. Экономь сервисные ресурсы,
они нам самим сгодятся, тут все-таки безмоторный сайт. Ну, разве что если драгонфлай контрафактить затеемся. :roll:

Re: помогите

Posted: 19 Jan 2016 21:07
by Олег из Саратова
А теперь послушаем начальника транспортного цеха. ;)
Во первых:
Винт нужен, чтобы создавать тягу. Чтобы винт создавал тягу его надо раскрутить. Так вот винт крутит не обороты , а крутящий момент. Понижая обороты мы увеличиваем крутящий момент. Увеличивая крутящий момент мы можем увеличить шаг винта. Винт с увеличенным шагом винта даст большую тягу.
А всё что было написано в предыдущих постах это уже во вторых. Хотя тоже всё верно.
Это я как бывший моторщик заявляю.

Re: помогите

Posted: 20 Jan 2016 14:45
by An.Petrovich
Про полезность увеличения крутящего момента тоже верно, но у меня к "бывшему моторщику" вопрос "на засыпку" ;)
Олег из Саратова wrote:Понижая обороты мы увеличиваем крутящий момент. Увеличивая крутящий момент мы можем увеличить шаг винта. Винт с увеличенным шагом винта даст большую тягу.
Олег, а тебя никак не смущает тот факт, что тяга винта (по большей части являющаяся суммой подъёмных сил лопастей) зависит от углов атаки лопастей (то есть, условно, от шага винта) почти линейно, а от окружной скорости лопастей (то есть от оборотов винта) в квадрате? И что для достижения наибольшей тяги на одном и том же винте изменяемого шага (ВИШ) винт наоборот "облегчают", то есть раскручивают его до максимальных оборотов на малом (а не большом) шаге?

Так зачем же тогда применяют редуктор?
(подсказка: ключевое слово - "лямбда")

Re: помогите

Posted: 20 Jan 2016 17:49
by Олег из Саратова
An.Petrovich wrote:Олег, а тебя никак не смущает тот факт...]
Нифига не смущает.
ЗЫ Здеся тема про ответы и вопросы от новичков. А ты, как модератор, должён следить за чистотой, а не провоцировать новый холивар. :cap:

Re: помогите

Posted: 20 Jan 2016 18:04
by sergDubna
Олег из Саратова wrote: А ты, как модератор, должён следить за чистотой, а не провоцировать новый холивар. :cap:
Точно, точно! ДолжОн! Особенно те, какие не по теме форума. :sneaky:

Re: помогите

Posted: 20 Jan 2016 18:12
by An.Petrovich
Олег из Саратова wrote:Здеся тема про ответы и вопросы от новичков. А ты, как модератор, должён следить за чистотой, а не провоцировать новый холивар. :cap:
Ну вот...
как писать всякие заблуждения про шаг винта от "начальника транспортного цеха" - так это "во-первых",
а как написать человеку правильный ответ про КПД винта - так это сразу "провокация" и "холивар".

Ну, и где "здеся" научная справедливость? :shock:

Что-то за сегодня ты уже второй (после SergDubna) кто мне говорит чем мне надо заняться, как модератору...
Мож и правда за чистотой форума последить?.. :D

Re: помогите

Posted: 20 Jan 2016 18:27
by An.Petrovich
sergDubna wrote:Точно, точно! ДолжОн! Особенно те, какие не по теме форума. :sneaky:
Серж, с каких это пор у нас москита стала вдруг внепрофильной темой для дельтапланерного форума?! :shock:

Предлагаю тебе джентельменское соглашение:

- ты перестаёшь закидывать модераторов десятками жалоб с требованиями "прихлопнуть" москитчиков и парапланеристов;
- а я не стану обнародовать тексты этих жалоб, чтобы никому не было стыдно.

И давайте продолжим жить мирно.
Идёт?

Re: помогите

Posted: 20 Jan 2016 18:32
by sergDubna
Идет конечно, хотя предложение странное. Я предлагал прихлопнуть не моститчиков и париков, а откровенного и наглого тролля. :mda:

Re: помогите

Posted: 20 Jan 2016 20:10
by Олег из Саратова
An.Petrovich wrote:Ну вот...
как писать всякие заблуждения про шаг винта от "начальника транспортного цеха" - так это "во-первых...
В своём посте я восполнил пробел информации в постах других ответчиков на пост топикстартера, а не вступал в спор про шаг\ КПД винта и лямбда образные скачки уплотнения. И тем более сдавать экзамены на знание теории воздушных винтов.
Если An.Petrovich хочет пообщаться на эту тему пусть напишет мне в личку. А любое обращение ко мне на форуме с его стороны расцениваю как троллинг. :mrgreen:
По крайне мере пока он сам не сделает хоть один дельтаплан.