Page 2 of 2

Re: Понижающий редуктор в мотор установке?

Posted: 21 Jan 2016 13:42
by An.Petrovich
Олег из Саратова wrote:В своём посте я восполнил пробел информации в постах других ответчиков на пост топикстартера, а не вступал в спор про шаг\ КПД винта и лямбда образные скачки уплотнения. И тем более сдавать экзамены на знание теории воздушных винтов.
Если An.Petrovich хочет пообщаться на эту тему пусть напишет мне в личку. А любое обращение ко мне на форуме с его стороны расцениваю как троллинг. :mrgreen:
По крайне мере пока он сам не сделает хоть один дельтаплан.
Лямбда - это относительная поступь винта, а не "лямбда-образные скачки уплотнения". :facepalm:
Лямбда - обратно пропорциональна оборотам винта.
А КПД винта, который есть отношение полезной мощности винта к мощности, затрачиваемой на его вращение - прямо пропорционален лямбде.
Таким образом, чем выше обороты винта, тем ниже его КПД.

Такой вот "троллинг". :mda:

Re: Понижающий редуктор в мотор установке?

Posted: 21 Jan 2016 17:39
by Олег из Саратова
Lea писала
Неудобно, да, Олег, когда постоянно уличают в некомпетентности?
Я, конечно, не An.Petrovich не умею так грамотно затуманивать мозги, как он это делает. Демагогия , вообще, не мой конёк. Но кое-что мы тоже могём. Специально для Вас и для других адептов An.Petrovich я подготовил небольшую лекцию:
Когда я был маленький и глупый, я думал так же как An.Petrovich, Но когда в нашем клубе начали развивать моторизм, мы не могли позволить себе дорогие и мощные двигатели, да их и не было в СССР. Максимум, что мы могли себе позволить это "Бураны" и Вихри" с номинальной (и очень приблизительной ) мощностью в 30 лошадиных сил. Нам катастрофически не хватало тяги. Каждую неделю мы пробовали новый винт, сделанный по новым расчётам, но максимум, что мы могли снять 80 кгс. Для двухместного аппарата маловато. Стали пробовать увеличить мощность двигателя. Перечитали кучу литературы, пробовали разные способы форсирования - безрезультатно. И вот однажды мне на глаза попался график зависимости крутящего момента двигателя от оборотов, где по горизонтальная шкала показывала обороты двигателя, а вертикальная потребный крутящий момент винта. Тут я вспомнил, что в книге по ДВС (двигатели внутреннего сгорания) недавно видел похожий график. Там тоже по горизонтали обороты, а по вертикали крутящий момент двигателя. Я подумал: А что бы их не совместить? и совместил. Получилась вот такая картинка.
Image
Голубая кривая зависимость потребного крутящего момента винта, а коричневая крутящий момент ДВС. Посмотрел внимательно и меня торкнуло. Когда крутящий момент ДВС больше Потребного момента винта, то обороты двигателя могут расти до той точки, где момент двигателя не сравняется с потребным моментом винта. Это будет точка максимальных оборотов двигателя с этим винтом. Если потребный момент винта превышает крутящий момент двигателя, то двигатель просто не тянет. Я подумал, а что если уменьшить угол атаки лопасти, т.е шаг винта. В этом случае лопасти будут создавать меньшее сопротивление и потребный крутящий момент уменьшится, двигателю будет легче его крутить. Попробовали, и винт что называется запел. Обороты увеличились и тяга увеличилась до 95 кгс.( Зелёная кривая)
Тогда я подумал, а что если увеличить передаточное число редуктора Тогда крутящий момент на валу двигателя увеличится.(Фиолетовая кривая) Проточили ведущий шкив редуктора и с того же двигателя и с тем же винтом получили уже 105 кгс. Ещё немного уменьшили шаг винта и получили уже 115 кгс. А максимальная тяга, которую мы сняли с "Бурана" 130 кгс. Это было двадцать лет назад. С тех пор у меня проблем с тягой не было.
Как видите я ни чем не противоречу высказываниям An.Petrovich, а немного их дополняю. Он мог и не знать об этих экспериментах. А КПД винта это последнее, о чём думаешь, когда тяги не хватает, Но очень удобный параметр, чтобы лохам мозги запудрить. Так что Ваше злорадство по поводу моей некомпетентности не обосновано и несколько преждевременно. :cap:
PS А Ваши минусы я расцениваю, как комплименты и подтверждение моей правоты. :)

Re: Понижающий редуктор в мотор установке?

Posted: 21 Jan 2016 18:01
by An.Petrovich
Хм...
с чего "всё началось"?
Олег из Саратова wrote:Понижая обороты мы увеличиваем крутящий момент. Увеличивая крутящий момент мы можем увеличить шаг винта. Винт с увеличенным шагом винта даст большую тягу.
И вдруг, внезапно:
Олег из Саратова wrote:Тогда я подумал, а что если увеличить передаточное число редуктора Тогда крутящий момент на валу двигателя увеличится.(Фиолетовая кривая) Проточили ведущий шкив редуктора и с того же двигателя и с тем же винтом получили уже 105 кгс. Ещё немного уменьшили шаг винта и получили уже 115 кгс
Так что:
Олег из Саратова wrote:Как видите я ни чем не противоречу высказываниям An.Petrovich, а немного их дополняю.
Да, видим. :)
Хорошо дополнил, грамотно. Не то что я тут "лохам мозги запудрил".

P.S. А перечитал бы "кучу литературы" по винтам вовремя - не пришлось бы мыкаться с перепробыванием разных безрезультатных способов форсирования мотора. ;)

Re: Понижающий редуктор в мотор установке?

Posted: 21 Jan 2016 18:10
by Олег из Саратова
Порой поиск интересней результата. Но кто не пробовал, тот не поймёт кайфа получения результата.
А форсирование, тоже необходимый опыт, потом пригодился.

Re: Понижающий редуктор в мотор установке?

Posted: 21 Jan 2016 18:33
by Khromushin
Обычно чуть иначе, берут двигатель, смотрят на его х-ки и делают по эти х-ки винт. + учитывая затенение, толкающий тянущий, возможный радиус и тд. В сам двигатель не залезают.
И соответственно, если не нравятся расчетные показатели от винта, думают над другим двигателем.

Re: Понижающий редуктор в мотор установке?

Posted: 21 Jan 2016 18:39
by Олег из Саратова
Khromushin wrote:Обычно чуть иначе, берут двигатель, смотрят на его х-ки и делают по эти х-ки винт. + учитывая затенение, толкающий тянущий, возможный радиус и тд. В сам двигатель не залезают.
Это работает когда точно знаешь исходные параметры. А если мотор с трофейного мотоцикла, который дед с войны пригнал, потом он стоял на тракторе, а потом воду из колодца качал. Один Аллах ведает, какая у него мощность.
На новый Хирт винт считали, так почти угадали.
Легче сделать с запасом, а потом подрезать. Так уже делали.

Re: Понижающий редуктор в мотор установке?

Posted: 21 Jan 2016 18:42
by Khromushin
если с трофейного не беда - за пиво или вознаграждение на стенд к тем же картингистам и они дадут тебе кривульки трофея :)
на глазок как ни крути получится ... не то :)

Re: Понижающий редуктор в мотор установке?

Posted: 21 Jan 2016 18:45
by Олег из Саратова
Khromushin wrote: на глазок как ни крути получится ... не то :)
Ну если кто другой, не поручусь, а у меня тютелька в тютельку. Винт сделать легче , чем двигатель.

Re: Понижающий редуктор в мотор установке?

Posted: 21 Jan 2016 20:36
by Khromushin
Олег из Саратова » те с умением "если мотор с трофейного мотоцикла, который дед с войны пригнал, потом он стоял на тракторе, а потом воду из колодца качал" определять его х-ки на глазок и не работать с этим номером в цирке? иронизирую по доброму :)

Re: Понижающий редуктор в мотор установке?

Posted: 21 Jan 2016 20:53
by sergDubna
Khromushin wrote: "если мотор с трофейного мотоцикла, который дед с войны пригнал,
Хромушин, уже забронировано, так что - в очередь! :pardon:

Re: Понижающий редуктор в мотор установке?

Posted: 21 Jan 2016 21:56
by Олег из Саратова
Khromushin wrote:Олег из Саратова » те с умением "если мотор с трофейного мотоцикла, который дед с войны пригнал, потом он стоял на тракторе, а потом воду из колодца качал" определять его х-ки на глазок и не работать с этим номером в цирке? иронизирую по доброму :)
Этот собирательный образ мотора с неизвестными характеристиками я привёл для примера, хотя слышал про самодельщика, который пытался что-то сделать из Цундапа. А ещё я читал, что в Формуле-1 есть специалисты, которые определяют обороты двигателя на слух с точностью до 50 оборотов.
Пардон за офтоп, зимаааа. :pardon:

Re: Понижающий редуктор в мотор установке?

Posted: 28 Jan 2016 10:37
by sfx
"Ложка столовая глубокая состоит из 3-х частей: чеpпало, деpжало и соединяющая пеpемычка. Чеpпало — это основная pабочая часть ложки...." (Более подробная версия)

Мотор установка состоит из мотора, редуктора и винта. Все части конструкции должны быть рассчитаны .... Однако, результат определяется опытным путем. :)
Image
silaTyagi.jpg

Re: Понижающий редуктор в мотор установке?

Posted: 29 Jan 2016 21:49
by Олег из Саратова
Имидж ничто, тяга - всё!