Понижающий редуктор в мотор установке?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:1
- Joined:19 Jan 2016 10:43
Доброго времени суток! Пожалуйста объясните мне чайнику, для чего нужен понижающий редуктор в мотор установке? заранее спасибо...
Re: помогите
Для уменьшения оборотов винта. Но Вы ошиблись адресом, Вам лучше на reaa.ru в соответствующий раздел.
Re: помогите
Даже не знаю что тебе и ответить... А тебе точно сюда?
Может лучше здесь спросить: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... ight_delta
Хотя как мне кажется, ответ очевиден - для понижения оборотов до приемлемых: зависит от установленного винта - диаметр, шаг... Это на вопрос "зачем".
...
Блин, опередили...
Может лучше здесь спросить: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... ight_delta
Хотя как мне кажется, ответ очевиден - для понижения оборотов до приемлемых: зависит от установленного винта - диаметр, шаг... Это на вопрос "зачем".
...
Блин, опередили...
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
Re: помогите
Если очень примитивно, то скорость законцовки лопасти винта не должна превысить скорость звука.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
-
- Posts:714
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: помогите
Когда-то занимался расчетами винтов.Для толкания надо отбрасывать определенную массу воздуха с определенной скоростью-возникнет реактивная сила,сила противодействия.Значит для увеличения тяги надо либо ометаемую площадь увеличить,либо КПД винта,либо скорость отбрасывания воздуха.Скорость отбрасывания зависит от оборотов и углов атаки винта.При увеличении оборотов линейная скорость концов лопастей приближается к скорости звука.Когда эта скорость становится более 2\3 скорости звука,вязкость воздуха сильно возрастает-грубо говоря он не успевает раздвигаться.Увеличивается сильно сила сопротивления.Углы атаки есть оптимальные для заданной скорости вашего судна.Остается увеличивать ометаемую площадь для увеличения тяги.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: помогите
Все ответы правильные, но самую основную причину так и не назвали.
Тяга винта зависит от оборотов в квадрате.
А потребляемая мощность - от оборотов в кубе.
Поэтому (даже на дозвуковой скорости законцовок лопастей) выгоднее иметь как можно меньшие обороты, при прочих равных (увеличивая при этом диаметр винта до максимально конструктивно возможного для данного ЛА).
У вертолётов винты большие и мээээдленные как раз по этой причине - так КПД выше.
Хотя ещё и по причине трансзвука на опережающей лопасти тоже, эт да.
Тяга винта зависит от оборотов в квадрате.
А потребляемая мощность - от оборотов в кубе.
Поэтому (даже на дозвуковой скорости законцовок лопастей) выгоднее иметь как можно меньшие обороты, при прочих равных (увеличивая при этом диаметр винта до максимально конструктивно возможного для данного ЛА).
У вертолётов винты большие и мээээдленные как раз по этой причине - так КПД выше.
Хотя ещё и по причине трансзвука на опережающей лопасти тоже, эт да.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: помогите
Петрович, неофиту Гуго Штиглицу это прекрасно объяснят на reaa.ru, подробно, внятно и без флуда. Экономь сервисные ресурсы,
они нам самим сгодятся, тут все-таки безмоторный сайт. Ну, разве что если драгонфлай контрафактить затеемся.
они нам самим сгодятся, тут все-таки безмоторный сайт. Ну, разве что если драгонфлай контрафактить затеемся.
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: помогите
А теперь послушаем начальника транспортного цеха.
Во первых:
Винт нужен, чтобы создавать тягу. Чтобы винт создавал тягу его надо раскрутить. Так вот винт крутит не обороты , а крутящий момент. Понижая обороты мы увеличиваем крутящий момент. Увеличивая крутящий момент мы можем увеличить шаг винта. Винт с увеличенным шагом винта даст большую тягу.
А всё что было написано в предыдущих постах это уже во вторых. Хотя тоже всё верно.
Это я как бывший моторщик заявляю.
Во первых:
Винт нужен, чтобы создавать тягу. Чтобы винт создавал тягу его надо раскрутить. Так вот винт крутит не обороты , а крутящий момент. Понижая обороты мы увеличиваем крутящий момент. Увеличивая крутящий момент мы можем увеличить шаг винта. Винт с увеличенным шагом винта даст большую тягу.
А всё что было написано в предыдущих постах это уже во вторых. Хотя тоже всё верно.
Это я как бывший моторщик заявляю.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: помогите
Про полезность увеличения крутящего момента тоже верно, но у меня к "бывшему моторщику" вопрос "на засыпку"
Так зачем же тогда применяют редуктор?
(подсказка: ключевое слово - "лямбда")
Олег, а тебя никак не смущает тот факт, что тяга винта (по большей части являющаяся суммой подъёмных сил лопастей) зависит от углов атаки лопастей (то есть, условно, от шага винта) почти линейно, а от окружной скорости лопастей (то есть от оборотов винта) в квадрате? И что для достижения наибольшей тяги на одном и том же винте изменяемого шага (ВИШ) винт наоборот "облегчают", то есть раскручивают его до максимальных оборотов на малом (а не большом) шаге?Олег из Саратова wrote:Понижая обороты мы увеличиваем крутящий момент. Увеличивая крутящий момент мы можем увеличить шаг винта. Винт с увеличенным шагом винта даст большую тягу.
Так зачем же тогда применяют редуктор?
(подсказка: ключевое слово - "лямбда")
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: помогите
Нифига не смущает.An.Petrovich wrote:Олег, а тебя никак не смущает тот факт...]
ЗЫ Здеся тема про ответы и вопросы от новичков. А ты, как модератор, должён следить за чистотой, а не провоцировать новый холивар.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: помогите
Точно, точно! ДолжОн! Особенно те, какие не по теме форума.Олег из Саратова wrote: А ты, как модератор, должён следить за чистотой, а не провоцировать новый холивар.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: помогите
Ну вот...Олег из Саратова wrote:Здеся тема про ответы и вопросы от новичков. А ты, как модератор, должён следить за чистотой, а не провоцировать новый холивар.
как писать всякие заблуждения про шаг винта от "начальника транспортного цеха" - так это "во-первых",
а как написать человеку правильный ответ про КПД винта - так это сразу "провокация" и "холивар".
Ну, и где "здеся" научная справедливость?
Что-то за сегодня ты уже второй (после SergDubna) кто мне говорит чем мне надо заняться, как модератору...
Мож и правда за чистотой форума последить?..
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: помогите
Серж, с каких это пор у нас москита стала вдруг внепрофильной темой для дельтапланерного форума?!sergDubna wrote:Точно, точно! ДолжОн! Особенно те, какие не по теме форума.
Предлагаю тебе джентельменское соглашение:
- ты перестаёшь закидывать модераторов десятками жалоб с требованиями "прихлопнуть" москитчиков и парапланеристов;
- а я не стану обнародовать тексты этих жалоб, чтобы никому не было стыдно.
И давайте продолжим жить мирно.
Идёт?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: помогите
Идет конечно, хотя предложение странное. Я предлагал прихлопнуть не моститчиков и париков, а откровенного и наглого тролля.
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: помогите
В своём посте я восполнил пробел информации в постах других ответчиков на пост топикстартера, а не вступал в спор про шаг\ КПД винта и лямбда образные скачки уплотнения. И тем более сдавать экзамены на знание теории воздушных винтов.An.Petrovich wrote:Ну вот...
как писать всякие заблуждения про шаг винта от "начальника транспортного цеха" - так это "во-первых...
Если An.Petrovich хочет пообщаться на эту тему пусть напишет мне в личку. А любое обращение ко мне на форуме с его стороны расцениваю как троллинг.
По крайне мере пока он сам не сделает хоть один дельтаплан.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.