Понижающий редуктор в мотор установке?

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Hugo Stiglitz
Posts:1
Joined:19 Jan 2016 10:43
Понижающий редуктор в мотор установке?

Post by Hugo Stiglitz » 19 Jan 2016 10:48

Доброго времени суток! Пожалуйста объясните мне чайнику, для чего нужен понижающий редуктор в мотор установке? заранее спасибо...

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: помогите

Post by sergDubna » 19 Jan 2016 11:34

Для уменьшения оборотов винта. Но Вы ошиблись адресом, Вам лучше на reaa.ru в соответствующий раздел.

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: помогите

Post by Enot17 » 19 Jan 2016 11:38

Даже не знаю что тебе и ответить... А тебе точно сюда?
Может лучше здесь спросить: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... ight_delta
Хотя как мне кажется, ответ очевиден - для понижения оборотов до приемлемых: зависит от установленного винта - диаметр, шаг... Это на вопрос "зачем".
...
Блин, опередили...
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: помогите

Post by Tehnik » 19 Jan 2016 11:57

Если очень примитивно, то скорость законцовки лопасти винта не должна превысить скорость звука.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: помогите

Post by potapovich62 » 19 Jan 2016 12:26

Когда-то занимался расчетами винтов.Для толкания надо отбрасывать определенную массу воздуха с определенной скоростью-возникнет реактивная сила,сила противодействия.Значит для увеличения тяги надо либо ометаемую площадь увеличить,либо КПД винта,либо скорость отбрасывания воздуха.Скорость отбрасывания зависит от оборотов и углов атаки винта.При увеличении оборотов линейная скорость концов лопастей приближается к скорости звука.Когда эта скорость становится более 2\3 скорости звука,вязкость воздуха сильно возрастает-грубо говоря он не успевает раздвигаться.Увеличивается сильно сила сопротивления.Углы атаки есть оптимальные для заданной скорости вашего судна.Остается увеличивать ометаемую площадь для увеличения тяги.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: помогите

Post by An.Petrovich » 19 Jan 2016 14:38

Все ответы правильные, но самую основную причину так и не назвали. :)

Тяга винта зависит от оборотов в квадрате.
А потребляемая мощность - от оборотов в кубе.

Поэтому (даже на дозвуковой скорости законцовок лопастей) выгоднее иметь как можно меньшие обороты, при прочих равных (увеличивая при этом диаметр винта до максимально конструктивно возможного для данного ЛА).

У вертолётов винты большие и мээээдленные как раз по этой причине - так КПД выше.
Хотя ещё и по причине трансзвука на опережающей лопасти тоже, эт да.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: помогите

Post by sergDubna » 19 Jan 2016 15:15

Петрович, неофиту Гуго Штиглицу это прекрасно объяснят на reaa.ru, подробно, внятно и без флуда. Экономь сервисные ресурсы,
они нам самим сгодятся, тут все-таки безмоторный сайт. Ну, разве что если драгонфлай контрафактить затеемся. :roll:

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: помогите

Post by Олег из Саратова » 19 Jan 2016 21:07

А теперь послушаем начальника транспортного цеха. ;)
Во первых:
Винт нужен, чтобы создавать тягу. Чтобы винт создавал тягу его надо раскрутить. Так вот винт крутит не обороты , а крутящий момент. Понижая обороты мы увеличиваем крутящий момент. Увеличивая крутящий момент мы можем увеличить шаг винта. Винт с увеличенным шагом винта даст большую тягу.
А всё что было написано в предыдущих постах это уже во вторых. Хотя тоже всё верно.
Это я как бывший моторщик заявляю.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: помогите

Post by An.Petrovich » 20 Jan 2016 14:45

Про полезность увеличения крутящего момента тоже верно, но у меня к "бывшему моторщику" вопрос "на засыпку" ;)
Олег из Саратова wrote:Понижая обороты мы увеличиваем крутящий момент. Увеличивая крутящий момент мы можем увеличить шаг винта. Винт с увеличенным шагом винта даст большую тягу.
Олег, а тебя никак не смущает тот факт, что тяга винта (по большей части являющаяся суммой подъёмных сил лопастей) зависит от углов атаки лопастей (то есть, условно, от шага винта) почти линейно, а от окружной скорости лопастей (то есть от оборотов винта) в квадрате? И что для достижения наибольшей тяги на одном и том же винте изменяемого шага (ВИШ) винт наоборот "облегчают", то есть раскручивают его до максимальных оборотов на малом (а не большом) шаге?

Так зачем же тогда применяют редуктор?
(подсказка: ключевое слово - "лямбда")
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: помогите

Post by Олег из Саратова » 20 Jan 2016 17:49

An.Petrovich wrote:Олег, а тебя никак не смущает тот факт...]
Нифига не смущает.
ЗЫ Здеся тема про ответы и вопросы от новичков. А ты, как модератор, должён следить за чистотой, а не провоцировать новый холивар. :cap:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: помогите

Post by sergDubna » 20 Jan 2016 18:04

Олег из Саратова wrote: А ты, как модератор, должён следить за чистотой, а не провоцировать новый холивар. :cap:
Точно, точно! ДолжОн! Особенно те, какие не по теме форума. :sneaky:

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: помогите

Post by An.Petrovich » 20 Jan 2016 18:12

Олег из Саратова wrote:Здеся тема про ответы и вопросы от новичков. А ты, как модератор, должён следить за чистотой, а не провоцировать новый холивар. :cap:
Ну вот...
как писать всякие заблуждения про шаг винта от "начальника транспортного цеха" - так это "во-первых",
а как написать человеку правильный ответ про КПД винта - так это сразу "провокация" и "холивар".

Ну, и где "здеся" научная справедливость? :shock:

Что-то за сегодня ты уже второй (после SergDubna) кто мне говорит чем мне надо заняться, как модератору...
Мож и правда за чистотой форума последить?.. :D
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: помогите

Post by An.Petrovich » 20 Jan 2016 18:27

sergDubna wrote:Точно, точно! ДолжОн! Особенно те, какие не по теме форума. :sneaky:
Серж, с каких это пор у нас москита стала вдруг внепрофильной темой для дельтапланерного форума?! :shock:

Предлагаю тебе джентельменское соглашение:

- ты перестаёшь закидывать модераторов десятками жалоб с требованиями "прихлопнуть" москитчиков и парапланеристов;
- а я не стану обнародовать тексты этих жалоб, чтобы никому не было стыдно.

И давайте продолжим жить мирно.
Идёт?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: помогите

Post by sergDubna » 20 Jan 2016 18:32

Идет конечно, хотя предложение странное. Я предлагал прихлопнуть не моститчиков и париков, а откровенного и наглого тролля. :mda:

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: помогите

Post by Олег из Саратова » 20 Jan 2016 20:10

An.Petrovich wrote:Ну вот...
как писать всякие заблуждения про шаг винта от "начальника транспортного цеха" - так это "во-первых...
В своём посте я восполнил пробел информации в постах других ответчиков на пост топикстартера, а не вступал в спор про шаг\ КПД винта и лямбда образные скачки уплотнения. И тем более сдавать экзамены на знание теории воздушных винтов.
Если An.Petrovich хочет пообщаться на эту тему пусть напишет мне в личку. А любое обращение ко мне на форуме с его стороны расцениваю как троллинг. :mrgreen:
По крайне мере пока он сам не сделает хоть один дельтаплан.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply