Нужен совет насчёт подвески.

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток
Нужен совет насчёт подвески.

Post by Urry » 14 Nov 2015 20:45

Недавно приобрёл УТэшный фартук. До этого учился в стременном- копия мойесовского. В стременном спина болит, потому что постоянно упираешься ногами в стремя, натягиваешь плечевые обхваты, и позвоночнику тихий каюк настаёт... А в утюговой летать аааффигенно, но стартовать , когда стоишь согнувшись раком, потом бежать, ноги висят, пробуксовывают. А если посадка по- самолётному, я перехожу в вертикаль, но руки на спидбаре, и ногами скользя тормозишь по поверхности, так вот такую вообще не сделаешь. Либо ноги не распрямить полностью, либо надо опять сгибаться и спидбар на уровне колен, так тут так навернуться можно! Посоветуйте, мож я неправильно её юзаю, и надо подстроить под себя? Повторюсь, в горизонте всё идеально, хоть засыпай, настолько всё удобно, нигде ничего не давит. Коленные обхваты-липучки цепляю сразу под колена.

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Нужен совет насчёт подвески.

Post by Enot17 » 14 Nov 2015 21:21

Думаю, ты просто не настроил: надо лямки подогнать. Бегать в ней как раз удобно. Стоишь "согнувшись раком" - наверно как раз из-за лямок. Мы на пробежках боковые лямки расслабляем до конца, правда если слишком - подвеска начинает провисать в вертикальном положении, долбит по ногам, не переборщи. Еще посмотри на длинну веревок, идущих к подколенным обхватам.
Еще настораживает фраза на счет "перехожу в вертикаль - руки на спитбаре" - это как?
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Нужен совет насчёт подвески.

Post by Khromushin » 14 Nov 2015 22:20

Сделайте видео на тренажере если есть, или каком нибудь турнике, что бы было видно куда и как идут веревочки и как происходит переход в вертикалку и обратно.
Хочется давать адекватные советы, а не по словесному описанию...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Нужен совет насчёт подвески.

Post by Urry » 15 Nov 2015 03:50

Спасибо, понятно. Сделаю.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Нужен совет насчёт подвески.

Post by zheka » 15 Nov 2015 16:32

В родной утюговой подвеске полезно расслабить ножные до предела. Из подвески все равно не вывалишься, а бегать удобнее.
Да, собственно, в других тоже.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Нужен совет насчёт подвески.

Post by sergDubna » 15 Nov 2015 17:40

Коллега Urry, я специально пересмотрел все видео за дюнные полеты, какие нарыл в сети. Предпочтение отдавалось, разумеется, Малибу.
Так вот что характерно: пилоты в большинстве случаев подвешены значительно ниже, чем Вы. На Вашем видео пилот висит соответственно
давней рекомендации - кулак-полтора между грудью и спидбаром. Попробуйте удлинить петлю подцепки на 100 - 150 мм, как у буржуёв.
Возможно тогда держаться за спидбар будет удобнее. Хотя, на видео пилоты Малибу тоже стоят не как по стойке смирно. :)
В нашем клубе пилоты высокого роста иногда, чтобы не заниматься каждый раз регулировкой подвески, цепляли ножные обхваты не под,
а над коленями. Это давало некоторую слабину веревкам, спотыкались тогда на разбеге поменьше.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Нужен совет насчёт подвески.

Post by Валерий С » 16 Nov 2015 09:46

Urry wrote:Недавно приобрёл УТэшный фартук. До этого учился в стременном- копия мойесовского.
Если есть возможность, лучше купить нормальную подвеску. Я считаю, что подвеска с коленными обхватами нужна только на самом начальном этапе обучения. Потом она может быть вредна - правильные навыки управления надо формировать в правильной подвеске. А в УТ-шной подвеске, как минимум, плохо контролируются ноги (Х-образная поза). И обычны проблемы с горизонтальным положением в полете. Ну, и разбег-посадка, как ты сам уже почувствовал.
Следующий шаг после коленных обхватов - стременная подвеска. Разбег, переход в горизонт и обратно, положение тела и ног в полете, посадка - более-менее нормально. Можно вырабатывать нормальную моторику управления. Странно, что устает спина (может, что-то с регулировкой?). Но это не повод делать шаг назад, к УТ-шной подвеске.
Судя по всему, ты уже попал. В смысле - подсел. То есть дельтапланеризм перешел в хроническую форму с сезонными обострениями. :) И покупать новую подвеску по-любому придется. Так что - какой смысл тянуть с этим? Отдай УТ-шную подвеску начинающим и возьми что-нибудь нормальное. Уже пора!
могу ошибаться

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Нужен совет насчёт подвески.

Post by Urry » 16 Nov 2015 16:14

Ну спасибо, товарищи! Начинал я изначально со стремени. А спина болит-- сцуко нет времени, или лень, чи ще якась хегня, подогнать верёвки нормально. Бо вишу с сильным прогибом , получается. Хотя сбоку смотришь- всё в поряде, кажется. А в утюжной вишу и так низко, ножные надо удлинить, наверно. Но если советуешь с утюжной слезть, то слезу, естессно. Утюговую посоветовал один товарищ из Комсомольска, сказав, что со стременем фигня какая-то.типа УТшная самая что ни на есть удобная. Проблем с контролем ног у меня не возникает, лежу очень комфортно.На на её ещё не залез, не привык переходить с горизонта в вертикаль. Со стременем, полсекунды и шасси выпущены. С уборкой хуже, если обрыв крутой и динамик узкий, приходится пятки к попе поджимать, и когда устаканился на курсе и выпарил из нулей-непоняток, тогда и в стремя влезаю. А в утэхе искать ничё не надо- держи ноги вместе, и получай удовольствие с первых секунд взлёта. Но коллеги умеют сразу в стремя вытянуться, хотя часто тоже полминуты ногами сучат в воздухе, это и отвлекает, и неудобно ноги держать. Думаю пилотажную купить. Мне надолго хватит, с моими редкими полетухами.. :twiddle: а стременная нравится, вот ток со спиной разделаюсь( отрегулирую верёвки)

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Нужен совет насчёт подвески.

Post by Sergei » 10 Sep 2017 20:21

Господа пилоты, подскажите, пожалуйста, такой банальный вопрос: как при передвижении в надетой подвеске типа Тенакс заднюю часть подвески не тереть об землю? Может, петельку можно какую присобачить и за нее заднюю часть подвески подтягивать при передвижении?

User avatar
Xapax
Posts:26
Joined:20 Aug 2015 11:00
Location:Якутск

Re: Нужен совет насчёт подвески.

Post by Xapax » 11 Sep 2017 03:20

Sergei wrote:Господа пилоты, подскажите, пожалуйста, такой банальный вопрос: как при передвижении в надетой подвеске типа Тенакс заднюю часть подвески не тереть об землю? Может, петельку можно какую присобачить и за нее заднюю часть подвески подтягивать при передвижении?
Вот американский пилот использует как раз эту технологию, вечерочка на "попе" подвески, также на шлеме у него есть резинка, чтобы помогала держать голову))
https://youtu.be/rr-T9toerng
еще другие видео есть на канале, где видно все более или менее детально

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Нужен совет насчёт подвески.

Post by Sergei » 11 Sep 2017 22:42

Xapax wrote:Вот американский пилот использует как раз эту технологию, вечерочка на "попе" подвески, также на шлеме у него есть резинка, чтобы помогала держать голову))
https://youtu.be/rr-T9toerng
еще другие видео есть на канале, где видно все более или менее детально
Идея хорошая, не совсем очевидна технология использования резинки (для подвески). Голову, так и быть, сами подержим. ;)

Post Reply