В чем ошибки?

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
Gref2007
Posts:4
Joined:10 Dec 2013 18:39
В чем ошибки?

Post by Gref2007 » 10 Mar 2015 16:55

На форуме наткнулся на видео.

Посмотрел и никак не могу понять, почему произошло падение. Пилот, вроде, правильно отрабатывал крены, но аппарат не реагировал. В чем может быть причина?

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: В чем ошибки?

Post by Виктор Мороз » 10 Mar 2015 18:20

Gref2007 wrote:Пилот, вроде, правильно отрабатывал крены, но аппарат не реагировал. В чем может быть причина?
Если "пилот, вроде, правильно отрабатывал крены, но аппарат не реагировал", то причину нужно искать в аппарате. :?
Как я выяснил, этот экземпляр УТ заимел привычку от случая к случаю демонстрировать левый крен. Были попытки исправить это лихо. Но аппарат сначала делал вид, что "помогло", а потом снова брался за своё. В результате, после этого случая (что - на видео), был списан на землю.
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: В чем ошибки?

Post by sergDubna » 10 Mar 2015 18:39

Типичная ошибка - отсутствие скорости. Славутич-УТ при всех его достоинствах, все же требует хорошего разгона,
(это присуще всем аппаратам с увеличенной площадью, утюг имеет почти 17 кв. м, они инертны, хотя легко
отрываются). Кроме того не очень удачно выбрано место для полетов: близко контрсклон по высоте сопоставимый
со стартовым склоном. Имею собственный опыт полетов в подобных условиях - зачастую ветер облизывает верх
склона, а чуть ниже - затенение, при дульнике же - ротор от контрсклона. Даже при хорошем разбеге можно потерять
скорость. Это вторая возможная ошибка (возможная - т.к. на видео и первого, и второго старта не понятно, был ли
ветер, и какой). Третья ошибка - очень невнятная попытка самостраховки. Скажите спасибо старому доброму утюгу,
на других крыльях, боюсь, одной гнутой стойкой не отделались бы. Рекомендую ещё проверить центровку, задняя не
желательна, потеря скорости при обучении бывает чаще, нежели разгон до свиста.
Будьте осторожнее и предусмотрительнее. Удачи, коллеги!

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: В чем ошибки?

Post by sergDubna » 10 Mar 2015 18:42

Виктор Мороз wrote:В результате, после этого случая (что - на видео), был списан на землю.
А проверить геометрию и восстановить симметрию паруса? :twiddle:

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: В чем ошибки?

Post by Олег из Саратова » 10 Mar 2015 18:49

sergDubna wrote: Скажите спасибо старому доброму утюгу,
на других крыльях, боюсь, одной гнутой стойкой не отделались бы.
Да на другом крыле такого бы и не было. На Атласоиде ручку прибрал , в другую сторону откренился и вышел. А этот вроде вышел, ты собрался лететь дальше , а он мордой в снег. Слушай , обидно, да-а? :givi:
PS А если он сам по-себе в сторону валится , это скорее несимметрия каркаса.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: В чем ошибки?

Post by sergDubna » 10 Mar 2015 19:05

sergDubna wrote: Скажите спасибо старому доброму утюгу,
на других крыльях, боюсь, одной гнутой стойкой не отделались бы.
Я здесь говорил о высоком уровне пассивной безопасности этого крыла.

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: В чем ошибки?

Post by Виктор Мороз » 10 Mar 2015 19:32

sergDubna wrote:
Виктор Мороз wrote:В результате, после этого случая (что - на видео), был списан на землю.
А проверить геометрию и восстановить симметрию паруса? :twiddle:
Вы куда-то торопитесь? ;)
Аппарат летать не будет, пока до него руки не дойдут. А для пробежек по ровному он вполне сгодится и в таком виде.
Зимой, на снегу заниматься всякими выяснениями как-то не очень хочется. Потеплеет, земля подсохнет, тады - да!
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

ПЕЛИКАН
Posts:96
Joined:12 Jan 2013 00:54

Re: В чем ошибки?

Post by ПЕЛИКАН » 10 Mar 2015 21:49

sergDubna wrote:
Виктор Мороз wrote:В результате, после этого случая (что - на видео), был списан на землю.
А проверить геометрию и восстановить симметрию паруса? :twiddle:
....согласен, а бывает и так,что элементарно просто неправильно собран аппарат, например в боковом узле поперечина снизу, а на другой консоли -сверху, перекручен трос в коуше и пр.
А вообще когда аппарат общий, то и вывод соответсвенный. :popcorn:

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: В чем ошибки?

Post by sergDubna » 10 Mar 2015 22:55

Неправильно собрать Славутич-УТ, это надо уж очень расстараться. Хотя, учлеты могут всё... :facepalm:

Gref2007
Posts:4
Joined:10 Dec 2013 18:39

Re: В чем ошибки?

Post by Gref2007 » 10 Mar 2015 23:14

Всем спасибо за разъяснения. Одной загадкой для меня, стало меньше.

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: В чем ошибки?

Post by potapovich62 » 11 Mar 2015 07:19

Явных ошибок пилота не увидел.Думаю есть крен у дельта-левый.Надо проверить боковые трубы для начала-чтоб были ровные.Можно левую консоль напробу чуть выгнуть в обратную сторону.Справа парус отпускать,слева натягивать.При этом дельтаплан как бы сдвигается влево от точки подвески.Явно стоит перенести вперед точку подвески-лучше спереди от трапеции.И постараться сдвинуть вперед трапецию-вверху вперед по швеллеру если память не изменяет,а внизу-троссами(передний сделать покороче,задний длиннее)- возможно поменять нижние задний и передний местами-надо померить.Лучше бы конечно опытному это проверить.А вообще утюг для первоначального обучения хорош-много прощает.

Post Reply