Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Posted: 22 Jan 2021 17:08
У некоторорых понос ЧСВ... у деятелей, и выводы о собственной божественной исключительности
дельтапланерный спорт в России и в мире
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/
Ага, премного благодарен.chuffed88 wrote: ↑23 Jan 2021 00:19"Аэродинамика" Д. М. Прицкер, Г. И. Сахаров. Машиностроение, Москва, 1968 г.
Если я правильно поняла, то и импульс отбрасываемого потока присутствует. Это как другой масштаб - мы смотрим на процесс под микроскопом - видим одно, смотрим макро - видим другое. А процесс один.
Струйки сужаются именно потому, что воздух не сжимается.Urry wrote: ↑23 Jan 2021 16:23Почему возник вопрос— потому что крыло движется не в трубе, а в свободной атмосфере. Если до М=0,4 воздух не сжимается, то почему струйки над выпуклой частью крыла сжимаются и становятся уже? По идее, они должны с одинаковой толщиной обходить крыло по всей длине обшивки от носка и до задней кромки.
На шестой минуте видео http://www.youtube.com/watch?v=QZQ9XObeL74 показан спектр обтекания. Посмотри внимательно чем там поток разделяется и где там циркуляция.chuffed88 wrote: ↑23 Jan 2021 17:17Может я ошибаюсь, но по-моему происходит так: струйки воздуха на верхнуй поверхности становятся Уже, вследствие этого воздух там разгоняется. А если мы взглянем "под микроскопом", то при контакте с крылом происходит образование вихрей и циркуляции с уже понятными последствиями по сложению скоростей. Где воздух будет больше разгоняться - сверху или снизу- зависит от того, где находится "разделитель" потока - носок профиля.
Ну да, очень даже.chuffed88 wrote: ↑23 Jan 2021 17:17Одно уточнение: воздух в струйках не сжимается. Он не может сжаться, потому чтобы протиснуться через сузившееся пространство он вынужден двигаться быстрее. Свободная атмосфера - это фактически то же самое, что и труба определенных размеров (в n раз шире профиля). Аэродинамические трубы же есть открытого типа, где ничто не ограничивает воздух, но сами по себе соседние слои воздуха уже являются ограничителями.
Может я ошибаюсь, но по-моему происходит так: струйки воздуха на верхнуй поверхности становятся Уже, вследствие этого воздух там разгоняется. А если мы взглянем "под микроскопом", то при контакте с крылом происходит образование вихрей и циркуляции с уже понятными последствиями по сложению скоростей. Где воздух будет больше разгоняться - сверху или снизу- зависит от того, где находится "разделитель" потока - носок профиля.
Олег из Саратова wrote: ↑23 Jan 2021 17:55На шестой минуте видео http://www.youtube.com/watch?v=QZQ9XObeL74 показан спектр обтекания. Посмотри внимательно чем там поток разделяется и где там циркуляция.