Page 19 of 23

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Posted: 16 Jan 2021 10:50
by chuffed88
Urry wrote:
11 Jan 2021 14:39
chuffed88 wrote:
05 Jan 2021 19:10
На мой взгляд простое объяснение закона Бернулли в частном случае - чем больше скорость, тем меньше давление. Т.е. мы не рассматриваем трубу, мы рассматриваем скорость.
Единственное, что не совпадает с тем, что написано в я бы так назвала научно-популярных учебниках - это что за одно и то же время над крылом и под крылом воздух проходит разный путь. А на деле, проходя по верхней поверхности, воздух достигает задней кромки быстрее, чем тот, что идет по нижней.
Как это происходит? Вот тут я плыву. В моем понимании ьак происходит потому, что воздух тормозится о нижнюю часть крыла (при положительных углах). А на верхней за точкой перегиба воздух начинает разгоняться из-за возникающего разряжения. Вернее разгон происходит раньше, но провоцируется разряжением. Ну а дальше закон Бернулли в частном случае: чем больше скорость, тем меньше давление. Такое мое понимание.
Вот новая цитата появилась: «Уравнение Бернулли справедливо в одном и только одном потоке. Т.е. отношение скорости и давления оно такое только для этого потока, вдоль него. Скажем для верхнего, над крылом. А для нижнего потока оно свое, и может быть другим. И они, эти отношения, строго говоря, никак не связаны. И поэтому сравнивать их некорректно. И поэтому выводить подъемную силу из их соотношения не правильно.
Возьмите ложку и поднесите выпуклой стороной под струю из крана. Ложку втянет в поток. А ведь поток только с одной стороны.
Вы скажете, у него есть скорость, а с вогнутой стороны нет. Поэтому и получается ПС.
Тогда возьмите плоскую линейку и пустите поток по одной стороне. Без угла атаки.
Тут тоже будет та же разница скоростей. Но подъемной силы не будет.
Как так, Бернулли есть, а подъемной силы нет?!
Да, вот так. Поэтому притягивать за уши Бернулии к вопросу образования подъемной силы не следует».—— блин, и вроде, сказать в ответ нечего...
Я извиняюсь, можно я все читать не буду?
Вы можете объяснить, откуда у плоской фанерки угол атаки?
Я ж объясняю: поток в аэродинамической трубы один. То, что он разделен профилем ничего не меняет, он всё равно остается единым целым и все законы Бернулли к нему применимы.
С листом фиг с ним - можно неправильно подуть. Как объясните прижимание друг к дружке 2х бумажек, висящих вертикально?

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Posted: 16 Jan 2021 16:14
by Urry
Женя, я никак не объясню, другого от известного объяснения ничего не придумал. Даю ссылку с доводами, вызвавшими у меня сомнение в правильности обычной теории. Ты прочитай всё, интересная версия, неплохо написано. Там есть причины, факты, основанные на законах физики. Которые в старой теории не стыкуются. Эта же основывается на циркуляции Жуковского, впоследствии подтверженной другими выдающимися учёными. Не туда роешь. «Бернулли» работает, но есть нестыковки
https://habr.com/ru/post/438854/ Прочитай всё. Я не пойму, почему вы отрицаете теорию Жуковского?

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Posted: 17 Jan 2021 00:32
by chuffed88
Ок, почитаю. Если почитаете учебники по аэродинамике (вузовские), то увидите в них и закон Бернулли, и теорию Жуковского. Они не взаимоисключают друг друга.

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Posted: 17 Jan 2021 10:26
by Urry
Читал, уже забыл. Ещё почитаю. Но рассматривая жидкости и газы, Бернулли рассматривал разные сечения трубы, и гидравлика вся основана на этом. А если взять крыло, то оно находится в огромном сплошном неограниченном потоке. И, например, в гидромеханике подводные крылья создают волну сопротивления. Если крыло находится не сильно заглублённым относительно его длины хорды, то над ним поднимается волна. Спрашивается, каким образом подводные крылья образуют подъёмную силу, когда выходят на нулевой угол атаки. Ведь поток над крылом не сжимается, он бугром встаёт. Мы только благодаря разным средам его видим. А воздух мы не видим. Тут нужно с дымом экспериментировать без трубы. На открытом воздухе

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Posted: 17 Jan 2021 11:11
by chuffed88
Вы думаете, что причина образования подъемной силы в трубе (в одном цельном потоке) отличается от причины ее образования в открытом небе? Почему?

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Posted: 17 Jan 2021 16:59
by Urry
chuffed88 wrote:
17 Jan 2021 11:11
Вы думаете, что причина образования подъемной силы в трубе (в одном цельном потоке) отличается от причины ее образования в открытом небе? Почему?
Женечка, я не утверждаю окончательно. Я ищу. Но судя по жидкости, уже всё совсем не так. Я ж написал про горб над крылом. Он ровно такой же толщины, как перед носком крыла. То есть сужения нет, ускорения тоже нет. Лишь только центробежная сила массы жидкости при движении по окружности верхней обшивки крыла

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Posted: 17 Jan 2021 18:54
by chuffed88
Хм, ну если бы не было сужения, то наверное этот горб был бы вне зависимости от глубины подводного крыла. А почему вы решили, что ускорения нет? Вроде в первом видео у чувака фотографии даже с этим самым ускорением.
И всё-таки подумайте, а почему у плоской фанеры может быть подъемная сила и почему плоские листы бумаги, висящие вертикально вниз слипаются, если между ними подуть.

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Posted: 17 Jan 2021 19:12
by chuffed88
Начала читать. Не выдержала. Очень напоминает данное видео: https://youtu.be/cg3qS_fRRnI По-моему у автора некоторое нестандартное понимание стандартной теории))) Начнем с вопроса откуда берется энергия на разгон потока. Вот вы как думаете, откуда на вашем самолёте с огромными топливными баками столько энергии для взлёта?

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Posted: 18 Jan 2021 01:31
by Urry
chuffed88 wrote:
17 Jan 2021 18:54
Хм, ну если бы не было сужения, то наверное этот горб был бы вне зависимости от глубины подводного крыла. А почему вы решили, что ускорения нет? Вроде в первом видео у чувака фотографии даже с этим самым ускорением.
И всё-таки подумайте, а почему у плоской фанеры может быть подъемная сила и почему плоские листы бумаги, висящие вертикально вниз слипаются, если между ними подуть.
Про воздух я не определился. Воздух сжимаем. А про жидкость— даже если крыло глубже, горб есть, его видно хуже. Когда подлодка всплывает, горб видно заранее. Или если идёт на 10 м глубины. После прохождения профиля он начинает растекаться за пределы площади из-за банальной силы тяжести. А ты все-таки подумай, почему если быстро раскрутить воду в бассейне, в центре образуется пустота, и то же самое— в Торнадо.
О самолёте— у пустого взлётная скорость 260 км/ч. У гружёного—300+. Вот откуда столько энергии.

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Posted: 18 Jan 2021 18:31
by chuffed88
Воздух сжимаем? Однозначно! А на каких скоростях проявляется сжимаемость воздуха?

Если быстро раскрутить воду, то пустота образуется, потому что центробежная сила смещает массу воды. Это то же самое, как если бы в середине воронки была невесомость, а по краям действовала бы сила тяжести. Чем больше масса, тем больше проявляется этот эффект. Воздух лёгкий.
Однако если раскрутить замкнутую круглую ёмкость, на 100% заполненную водой, будет ли давление в центре значительно меньше? Вот настолько значительно, чтобы разница давлений на периферии и в центре была эквивалентна подъемной силе, создаваемой такой кривизной?

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Posted: 18 Jan 2021 19:25
by Urry
Так в кастрюле тоже воронка до дна оголяется. Лишняя вода за неимением места уходит через верх края. Тут вообще ясно. Я не стал приплетать кастрюлю, потому что стенки есть у неё. Ограничивают массу и направляют движение. В том и суть, что в открытой воде и открытом газе происходит тоже самое. В пространстве без ограничения стенками, а просто давлением своей среды. Воздух лёгкий, но всё в мире относительно. Воздух состоит из разных газов, примесей, и насыщен влагой. Что-то легче, что-то тяжелей. На уровне атомной молекулярной массы. Например, в ссср масляные фильтры делали у ЗИЛ центробежные. Масло легче, оно стекало в центр в магистраль. А влага, примеси, мелкая стружка и металлическая пыль оседали на стенках быстро вращающегося стакана. Банально и просто.
А два листа со струёй между ними можно представить в виде трубы, почти что. Боковых стенок нет, так и бока не смыкаются, подсос идёт. А кончики внизу притягиваются, так как там уже нет рук, держащих края. И скорость потока достаточная. Чем не труба?

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Posted: 18 Jan 2021 22:51
by chuffed88
Еще раз.берем ёмкость, наполняем ее на 100% водой. Воздуха, стружки и др. Нет. Только вода. Герметично закрываем. Вращаем. Будет ли давление в центре значительно меньше, чем на периферии?

Про воздух не ответили. На каких скоростях проявляется сжимаемость воздуха?

Отлично, рядом с руками листки не могут сомкнутся, т.к. их держат, а снизу почему смыкаются? Они ж ровные, плоские? Центробежной силы ж нет?

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Posted: 19 Jan 2021 05:13
by potapovich62
Насчет сжимаемости все просто-она заканчивается на скорости звука-примерно 343 м/с.Дальше воздух раздвигаться не успевает и идет сильное нагревание.Поэтому профили сверхзвуковых отличаются.Еще есть понятие вязкости.Поскольку делал расчеты винтов-знаю что вязкость сильно увеличивается при приближении к скорости звука.Это сильно увеличивает сопротивление.Посему рекомендуют не превышать концами лопастей примерно (-20-30%)скорости звука.

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Posted: 19 Jan 2021 06:23
by Hotbird
chuffed88 wrote:
18 Jan 2021 22:51

Про воздух не ответили. На каких скоростях проявляется сжимаемость воздуха?
С 400км/ч , или это тест на вшивость?

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Posted: 19 Jan 2021 09:27
by Urry
chuffed88 wrote:
18 Jan 2021 22:51
Еще раз.берем ёмкость, наполняем ее на 100% водой. Воздуха, стружки и др. Нет. Только вода. Герметично закрываем. Вращаем. Будет ли давление в центре значительно меньше, чем на периферии?

Про воздух не ответили. На каких скоростях проявляется сжимаемость воздуха?

Отлично, рядом с руками листки не могут сомкнутся, т.к. их держат, а снизу почему смыкаются? Они ж ровные, плоские? Центробежной силы ж нет?
Читай выше, написал же. И на перекате горы поток ускоряется тоже. И давление там падает, скорее всего. А может и нет... нужно приборы ставить на разном расстоянии и одной высоте. Измерять скорости потока и давление при приближении к перекату и тп.