Дорогой Олег!
Ну я понимаю, что ты изучал аэродинамику не по книжкам, а "в реальных условиях". А т.к. режим вертикального набора высоты (в штилевых условиях) для дельтаплана/мотодельтаплана/дельталёта, мягко говоря, не характерен, то изучить этот режим хорошо у тебя не получилось. Но зачем же тогда вводить людей в заблуждение, и писать про самолёты то, чего ты не изучал?
Олег из Саратова wrote:Самолёт может лететь вертикально вверх и угол атаки у него может быть небольшим. НО !!! Это если тяга двигателя будет больше веса самолёта. Если тяга меньше веса ЛА, то на горке скорость полёта будет быстро падать. УА увеличиваться. И в определённый момент - критический угол, срыв потока и штопор.
- при вертикальном наборе высоты подъёмная сила всегда равна нулю! Если она не будет равна нулю, то самолёт будет отклоняться от вертикали. Поэтому при торможении на положительной вертикали (так пилотажники называют вертикаль, которая направлена вверх) УА не будет увеличиваться, если только лётчик не начнёт сам тянуть ручку управления "на себя", а действительно хочет удержать вертикаль. И если лётчик выдержит вертикаль хорошо - то в идеальном случае самолёт без какого-либо увеличения УА просто потеряет скорость до нуля, на мгновение остановится в воздухе, а потом начнёт сыпаться на хвост. И вот дальнейшее его движение - будет ли он опускать нос, или завалится "на спину", или на крыло, или некоторое время будет падать хвостом вперёд - зависит от большого количества факторов: что за самолёт, как им управляет лётчик, и как ему мешает ветер и турбулентность. И тут уже да, одним из вариантов может быть штопор. А может и не быть.
Олег из Саратова wrote:Но мы же не самолётчики. Всё что написал An.Petrovich верно, но применительно к САМОЛЁТАМ. У дельтапланов и дельталётов несколько иначе.
Серьёзно?
Т.е. всё, что я написал про оптимальные режимы набора высоты - у дельталётов несколько иначе? А как, можно поинтересоваться? Можешь нарисовать типовую поляру скоростей набора высоты для дельталёта, и пояснить, чем же она, по твоему мнению, отличается от самолётной? Если возникнут сложности, то дам подсказку: можно подсмотреть её в книжке "Мотодельтапланы. Проектирование и теория полёта", на странице 244 (увеличение по клику):
А если возникнут вопросы, в каких тёплых кабинетах авторы её писали, то вот об авторах (тоже увеличение по клику):
В этой же книжке, если не полениться, легко найти про то, можно ли пренебрегать величиной падения тяги во всём диапазоне скоростей полёта дельталёта.
И вот правда, хорошь уже гнать пургу.
Олег из Саратова wrote:Дорогой An.Petrovich! Когда я соберусь делать Су-27, обязательно обращусь к вам за консультацией.
Эт вряд ли.