Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by An.Petrovich » 16 Sep 2014 20:28

air_stivale wrote:Олежка - непробиваемый нигилист! :)
Просто Олежик практик,
видать изучение аэродинамики "в реальных условиях на реальных крыльях, реальных моторах и реальных винтах" научило осторожности в восприятии новой информации. :hihi:
Олег из Саратова wrote:PS Как вы считаете ...
Да ну нафик, Олег? Зачем мне снова "пытаться втолковать те постулаты, которые ты усвоил давным-давно", и "сколько угодно приводить примеры", если на Су-27 даже нет винта? :crazy: Я всегда говорил, что аэродинамика - это лженаука. Шаманство! Видишь, даже дельтапланы летают не по ней. Так что предлагаю забить на этот пресловутый шаг. Всё равно на моём Дискусе его не наблюдается )))

P.S. Только вот изучать эту лженауку, всё-таки, лучше в тёплом кабинете. Так безопасней, и попа не мёрзнет. ;)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Олег из Саратова » 16 Sep 2014 20:46

chuffed88 wrote:
Если вы правы, почему для крыла на последнем видео нужна тяга 16 кг для горизонтального полета, а не 8-9, как тут посчитали?
И правильно ли я понимаю, что у самолета, летящего вверх вертикально например угол атаки будет не очень большим, потому что у него при этом есть скорость благодаря двигателю, а поскольку угол атаки это угол между набегающим потоком и крылом, то он будет не очень большим и вообще на предсрывных углах атаки будет тяжело летель за счет двигаеля из-за сильно возрос его сопротивления?
Женя! Разве я утверждал, что для горизонтального полёта нужна тяга 8-9? Этот вопрос нужно задать тому, кто получил ити цифры в своих расчётах. Ибо правильной будет цифра 20 кгс для крыла с АК 10 -12. И это не расчётная величина , это проверено на крыле Стажёр площадью 15 м2.
Второй вопрос . Самолёт может лететь вертикально вверх и угол атаки у него может быть небольшим. НО !!! Это если тяга двигателя будет больше веса самолёта. Если тяга меньше веса ЛА, то на горке скорость полёта будет быстро падать. УА увеличиваться. И в определённый момент - критический угол, срыв потока и штопор.
Но мы же не самолётчики. Всё что написал An.Petrovich верно, но применительно к САМОЛЁТАМ. У дельтапланов и дельталётов несколько иначе. Ни разу за 30 лет не видел дельтаплан пикирующий до такой скорости, когда винт начинает создавать сопротивление. За исключением тех случаев, когда он (винт) не крутится. :)
И чё это я нигилист сразу. Я писал про аэродинамику дельтаплана и самолёты не трогал. Пущай себе летают как хотят.
И разве я спорил с тем, что винт на скорости разгружается, наоборот я это подтверждал. Но во всём диапазоне скоростей полёта дельтаплана (40 - 130км\ч) величиной падения тяги можно пренебречь.
Дорогой An.Petrovich! Когда я соберусь делать Су-27, обязательно обращусь к вам за консультацией.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by chuffed88 » 16 Sep 2014 21:23

Олег, только не подумайте, что спорю. Только пытаюсь разобраться. Для крыла с качеством 10 при весе системы 130 кг по расчту нужно 13 кг. 8 -9 это для крыла с качеством 15 считали. 20 - это намного больше.
Про угол атаки просто спросила, не ради спора, а ради понимания. Ну вроде правильно значит поняла. Спрашивала про описанный самолет, понятно, что обычный самолет и тем более дельтаплан так летать не умеют. Но правильно ли я понимаю, что и дельтаплан с моторчиком, когда летит вверх под небольшим углом (относительно поверхности) имеет не такой большой УА, как если бы летел без мотора? Близок ли этот УА к срывому?
До какой скорости полета можно разогнаться по горизонтали для вашего дп? Когда он летит вниз на скорости 130 он летит с таким же почти углом, как и с выключенным мотором? Просто если он не теряет тягу на скорости, то поидее угол должен сильно отличаться. И еще раз это просто вопрос, а не утверждение, что вы не правы. (С тем, кто прав мне пока сложно определиться) но разобраться пытаюсь со стороны практики, какие подтверждения в пользу того или иного мнения.
Last edited by chuffed88 on 16 Sep 2014 21:29, edited 1 time in total.

Майор Вихрь
Posts:41
Joined:28 Dec 2012 21:22

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Майор Вихрь » 16 Sep 2014 21:24

An.Petrovich wrote: Только вот изучать эту лженауку, всё-таки, лучше в тёплом кабинете. Так безопасней, и попа не мёрзнет. ;)
... ну тогда и летать на самолёте, пассажиром .

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by air_stivale » 16 Sep 2014 21:27

Олег из Саратова wrote:...И чё это я нигилист сразу...
Патамушта вот! :)
Олег из Саратова wrote:... Я писал про аэродинамику дельтаплана и самолёты не трогал...
И я про дельтапланы... думал. А оно во как обернулось! Хотя я ожидал что придет Петрович и сделает перестановки! :)
Так что я то понял теперь, что дельтаплан с мотором - это уже самолет! А самолет с мотором и винтом (ВФШ, ВРШ) это Вам не просто так!...
Это уже свинтопрульный аппарат! :)
Last edited by air_stivale on 16 Sep 2014 21:41, edited 1 time in total.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by DиVнЫй » 16 Sep 2014 21:40

Олег из Саратова wrote: Ни разу за 30 лет не видел дельтаплан пикирующий до такой скорости, когда винт начинает создавать сопротивление. За исключением тех случаев, когда он (винт) не крутится. :)
Торжественно приглашаю вас к нам на огонек ))) Покажем. с москитой ситуация такая: Когда ты прямо стараешься подобрать оптимальный для максимального набора режим полета, получается 1-1.1 м/с на лысом Лайтспиде, фул карбон, вся фигня. Это без цифр, просто как говорят китайцы, "по осусениям". Но буквально слегка слегка поджать угол атаки и твои 1 метр превращаются в 0 м/с, и сделать из москиты + дельтаплан систему которая не разгонится выше 80-85 км/ч со снижением больше 1,5 м/с я смогу легко. Это под полной тягой. Не кажется ли это торможением винтом?

Думаю можно просчитать винт, понять какую скорость потока может он дать, при максимальных оборотах (до сверхзвука). Все что выше значит будет иметь место торможение.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Олег из Саратова » 16 Sep 2014 21:55

chuffed88 wrote:Олег, только не подумайте, что спорю. Только пытаюсь разобраться. Для крыла с качеством 10 при весе системы 130 кг по расчту нужно 13 кг. 8 -9 это для крыла с качеством 15 считали. 20 - это намного больше.
Про угол атаки просто спросила, не ради спора, а ради понимания. Ну вроде правильно значит поняла. Спрашивала про описанный самолет, понятно, что обычный самолет и тем более дельтаплан так летать не умеют. Но правильно ли я понимаю, что и дельтаплан с моторчиком, когда летит вверх под небольшим углом (относительно поверхности) имеет не такой большой УА, как если бы летел без мотора? Близок ли этот УА к срывому?
До какой скорости полета можно разогнаться по горизонтали для вашего дп? Когда он летит вниз на скорости 130 он летит с таким же почти углом, как и с выключенным мотором? Просто если он не теряет тягу на скорости, то поидее угол должен сильно отличаться. И еще раз это просто вопрос, а не утверждение, что вы не правы. (С тем, кто прав мне пока сложно определиться)
Ещё раз , по цифрам , полученным расчётным путём, нужно обращаться к тем кто их расчитал. Мне не известно какой методикой расчёта и какими исходными данными он пользовался.
По второму вопросу. Сравнивать дельтаплан с мотором и безмоторный нельзя. Ибо с мотором дельтаплан может лететь с набором высоты, со снижением и без потери высоты. Дельтаплан без мотора летит только вниз. Если он и набирает высоту, то это за счёт восходящих потоков.
Третий вопрос. Исходные данные дельтаплана , на результаты которого я опираюсь. Крыло Стажёр (14 м2) , мотор Буран с макс тягой 105 кг, телега одноместная легкая. Макс скорость в горизонте 125 км\ч , макс скороподъёмность 4,5 м\с, минимальная скорость 65 км\ч. На вопрос: Когда он летит вниз на скорости 130 он летит с таким же почти углом, как и с выключенным мотором? ответ : с выключенным мотором он летел с таким же углом как и на максимальной скорости планирования это около 80 км\ч. Больше не получалось ибо ручка управления упиралась в организм пилота.
Тяга 20 кгс была получена несколько раньше для крыла Стажёр 15 м2 с мотором от бензопилы. Она больше и не давала. С этой системой стартовали с горки и если не было пузырей летала в нулях на максимальных оборотах на скорости около 40 км\ч.
Как-то так.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Олег из Саратова » 16 Sep 2014 22:07

DиVнЫй wrote:
Олег из Саратова wrote: Ни разу за 30 лет не видел дельтаплан пикирующий до такой скорости, когда винт начинает создавать сопротивление. За исключением тех случаев, когда он (винт) не крутится. :)
Торжественно приглашаю вас к нам на огонек ))) Покажем. с москитой ситуация такая: Когда ты прямо стараешься подобрать оптимальный для максимального набора режим полета, получается 1-1.1 м/с на лысом Лайтспиде, фул карбон, вся фигня. Это без цифр, просто как говорят китайцы, "по осусениям". Но буквально слегка слегка поджать угол атаки и твои 1 метр превращаются в 0 м/с, и сделать из москиты + дельтаплан систему которая не разгонится выше 80-85 км/ч со снижением больше 1,5 м/с я смогу легко. Это под полной тягой. Не кажется ли это торможением винтом?

Думаю можно просчитать винт, понять какую скорость потока может он дать, при максимальных оборотах (до сверхзвука). Все что выше значит будет иметь место торможение.
Приехать не смогу , но вам не трудно проверить ваши предположения. нужно в статических условиях замерить скорость потока , отбрасываемого винтом. Если она будет меньше указанных 85 км \ч значит дело в винте , если больше тогда дело в прокладке. )
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by chuffed88 » 16 Sep 2014 22:11

Методика расчета по формуле K=Y/Q. Q=P.
Про 3 вопрос просто не думала, что такая большая тяга была, тут сравнить уже не так просто, не зная Cx.
2 вопрос. Угол атаки на наборе точно был предсрывной? спрашивала про это. Просто совсем непонятно выразилась.

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by lea » 16 Sep 2014 22:49

:popcorn: больше ада! (с)
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com


Volking
Posts:27
Joined:13 Sep 2014 01:03

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Volking » 16 Sep 2014 23:45

Николай Рысухин wrote:Петрович, жги еще!

:D
wtf?

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by makros » 17 Sep 2014 00:16

Олег из Саратова wrote:Тяга 20 кгс была получена несколько раньше для крыла Стажёр 15 м2 с мотором от бензопилы. Она больше и не давала. С этой системой стартовали с горки и если не было пузырей летала в нулях на максимальных оборотах на скорости около 40 км\ч.
Как-то так.
Не понятен полный вес системы. Допустим крыло 30, пилот 80, мотоустановка и топливо 10кг. Итого 120 кг.
Реальное АД качество крыла 120/20=6 единиц. Если полный вес 130 кг - качество 6,5 единиц.
У аппарата Ильи реальное АД качество ~10 единиц.
На основании чего вы утверждаете, что Стажер летал лучше Лайтспида?
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by air_stivale » 17 Sep 2014 05:22

Николай Рысухин wrote:Петрович, жги еще! :D
Так это - тему давайте!
Как сказал И.Губерман (по нац.он еврей):

"Мой разум всуе спит и дремлет,
И мыслей умных не рожает.
Еврей умнеет в ту минуту,
Когда кому то возражает."

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Николай Рысухин » 17 Sep 2014 08:48

Не вопрос
makros wrote:Стажер летал лучше Лайтспида
Давайте вот это обсудим :rolf:
:popcorn:

Post Reply