Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by makros » 17 Sep 2014 09:11

А, понял, тут несколько другая характеристика приведена.
значит наш Стажёр был круче вашего Лайтспида )))
Про летал ничего не сказано. Плоскость измерения - понты и навороты с точки зрения хозяина крыла.
Ну, когда-то и Славутич-УТ было ух как круто! :D
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by titan » 17 Sep 2014 09:45

Volking wrote: Идея была такая что если человек с кайтвингом способен достаточно неплохо "лететь" в сильный ветер, то взяв этот самый кайтвинг и увеличив его площадь и добавив движок, эллектрический (он проще легче и тише, да он не долго работает минут 5-6 но много и не требуется) получится движком заменить ветер. Если то что сделано сейчас недостаточно можно взять помощьнее это не проблема, вот например https://www.youtube.com/watch?v=Q2_62ZVEh5E, неужели такой тяги не достаточно что бы на относительно низкой скорости спланировать достаточно далеко (или даже по ровной поверхности подлетнуть) на крыле до 10 метров скажем на 7-8...
Плохо себе представляю как с помощью двигателя можно уменьшить минимальную скорость полета. (крыло летит за счет скорости, а не за счет двигателя - уже давно озвученная истинна)
Наверно как-то если винт спереди перед крылом, обдувает крыло. Но тогда аппарат будет все равно разгоняться в полете до своей родной скорости - просто скорость отрыва чуть меньше, но не посадочная.

Или винт сверху - получается автожир =) Вот у него точно малая площадь крыла и небольшая скорость аппарата.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Валерий С » 17 Sep 2014 10:34

titan wrote:Плохо себе представляю как с помощью двигателя можно уменьшить минимальную скорость полета. (крыло летит за счет скорости, а не за счет двигателя - уже давно озвученная истинна)
Во-о-от, метла плохому не научит :)
Это я к тому, что даже довольно опытные пилоты путают понятия "скорость" и "тяга". Т.е. если внешней тяги нет, то человек более-менее разгоняет аппарат на старте, а как только появляется внешняя тяга (к примеру лебедка) - все, два шага и - повис. А дальше "тяните меня". Даже на лебедке, где тяги до дури, это может привести к падению на старте из-за недостатка воздушной скорости, а уж про метлу - сам знаешь.
Автор всего этого обсуждалова делает ту же ошибку - он мечтает "движком заменить ветер". Это как зеленое заменить квадратным. Это разные физические величины: движок обеспечивает тягу (в терминах физики - силу), а ветер - воздушную скорость. Как можно силой заменить скорость?
Если только по принципу "сила есть, ... скорости не надо" :hihi:
могу ошибаться

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by An.Petrovich » 17 Sep 2014 11:04

Дорогой Олег!
Ну я понимаю, что ты изучал аэродинамику не по книжкам, а "в реальных условиях". А т.к. режим вертикального набора высоты (в штилевых условиях) для дельтаплана/мотодельтаплана/дельталёта, мягко говоря, не характерен, то изучить этот режим хорошо у тебя не получилось. Но зачем же тогда вводить людей в заблуждение, и писать про самолёты то, чего ты не изучал?
Олег из Саратова wrote:Самолёт может лететь вертикально вверх и угол атаки у него может быть небольшим. НО !!! Это если тяга двигателя будет больше веса самолёта. Если тяга меньше веса ЛА, то на горке скорость полёта будет быстро падать. УА увеличиваться. И в определённый момент - критический угол, срыв потока и штопор.
- при вертикальном наборе высоты подъёмная сила всегда равна нулю! Если она не будет равна нулю, то самолёт будет отклоняться от вертикали. Поэтому при торможении на положительной вертикали (так пилотажники называют вертикаль, которая направлена вверх) УА не будет увеличиваться, если только лётчик не начнёт сам тянуть ручку управления "на себя", а действительно хочет удержать вертикаль. И если лётчик выдержит вертикаль хорошо - то в идеальном случае самолёт без какого-либо увеличения УА просто потеряет скорость до нуля, на мгновение остановится в воздухе, а потом начнёт сыпаться на хвост. И вот дальнейшее его движение - будет ли он опускать нос, или завалится "на спину", или на крыло, или некоторое время будет падать хвостом вперёд - зависит от большого количества факторов: что за самолёт, как им управляет лётчик, и как ему мешает ветер и турбулентность. И тут уже да, одним из вариантов может быть штопор. А может и не быть.
Олег из Саратова wrote:Но мы же не самолётчики. Всё что написал An.Petrovich верно, но применительно к САМОЛЁТАМ. У дельтапланов и дельталётов несколько иначе.
Серьёзно?
Т.е. всё, что я написал про оптимальные режимы набора высоты - у дельталётов несколько иначе? А как, можно поинтересоваться? Можешь нарисовать типовую поляру скоростей набора высоты для дельталёта, и пояснить, чем же она, по твоему мнению, отличается от самолётной? Если возникнут сложности, то дам подсказку: можно подсмотреть её в книжке "Мотодельтапланы. Проектирование и теория полёта", на странице 244 (увеличение по клику):

Image

А если возникнут вопросы, в каких тёплых кабинетах авторы её писали, то вот об авторах (тоже увеличение по клику):

Image

В этой же книжке, если не полениться, легко найти про то, можно ли пренебрегать величиной падения тяги во всём диапазоне скоростей полёта дельталёта.
И вот правда, хорошь уже гнать пургу. :)
Олег из Саратова wrote:Дорогой An.Petrovich! Когда я соберусь делать Су-27, обязательно обращусь к вам за консультацией.
Эт вряд ли. :)
Last edited by An.Petrovich on 17 Sep 2014 11:30, edited 2 times in total.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by An.Petrovich » 17 Sep 2014 11:09

chuffed88 wrote:Для крыла с качеством 10 при весе системы 130 кг по расчту нужно 13 кг. 8 -9 это для крыла с качеством 15 считали. 20 - это намного больше.
Всё правильно.
20 кгс - это была статическая тяга винта.
А то, что в полёте она уменьшится раза в два - этим Олег просто пренебрёг. ;)
Last edited by An.Petrovich on 17 Sep 2014 11:31, edited 1 time in total.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by An.Petrovich » 17 Sep 2014 11:10

Майор Вихрь wrote: ... ну тогда и летать на самолёте, пассажиром .
Не знаю кому как, а мне пассажиром летать страшно! :)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by An.Petrovich » 17 Sep 2014 11:18

Олег из Саратова wrote:нужно в статических условиях замерить скорость потока , отбрасываемого винтом. Если она будет меньше указанных 85 км \ч значит дело в винте , если больше тогда дело в прокладке. )
Ещё один перл. :)
Т.е. по-твоему винт отбрасывает одинаковое количество воздуха вне зависимости от скорости полёта ЛА?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")


User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by faiwer » 17 Sep 2014 12:18

DиVнЫй, вот оригинал (есть русские субтитры):
https://www.youtube.com/watch?v=BKorP55Aqvg

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by zheka » 17 Sep 2014 14:32

An.Petrovich wrote: - при вертикальном наборе высоты подъёмная сила всегда равна нулю! Если она не будет равна нулю, то самолёт будет отклоняться от вертикали.
Извиняюсь, что влезаю в ваш ученый спор... Подъемная сила, как термин - она у нас перпендикулярна крылу или плоскости земли?
Потому что, если перпендикулярна крылу, можно лететь на ненулевом углу атаки так, чтобы результирующий вектор тяга+сопротивление+подъемная сила+сила тяжести смотрел вертикально вверх. Не?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by air_stivale » 17 Sep 2014 14:40

zheka, - перпендикулярна траектории полета.
А чё, мы разве спорим? Просто тему обсуждаем. Уму-разуму попутно набираемся. :)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Andrew » 17 Sep 2014 14:53

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by chuffed88 » 17 Sep 2014 15:34

Andrew wrote:
Интересно, как эта штука управляется? Он почему-то весь полет шатается из стороны в сторону немножко.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by An.Petrovich » 17 Sep 2014 17:25

air_stivale wrote:перпендикулярна траектории полета
В контексте обсуждаемого примера (вертикальный набор в штиль) - согласен. :)
А в более общем смысле - чуточку поправлю: подъёмная сила, по своему определению, перпендикулярна вектору истинной воздушной скорости (т.е. скорости движения центра масс ЛА относительно воздушной среды). Если воздушная среда неподвижна (нет ветра), или ветер такой, что вектор истинной воздушной скорости ЛА совпадает по направлению с вектором его истинной скорости (т.е. скорости движения центра масс ЛА относительно инерциального пространства, или проще говоря, земли) - то тогда подъёмная сила действительно оказывается перпендикулярна вектору истинной скорости, т.е. траектории полёта. Но это частный случай.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by An.Petrovich » 17 Sep 2014 17:31

chuffed88 wrote:Он почему-то весь полет шатается из стороны в сторону немножко.
Я вот даже хожу не ровно. Но тщательно скрываю. Иногда получается, и все думают, что я иду ровно.
Он тоже думал, что ровно летел. Но скрыть не получилось, раскусили... :)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Post Reply