Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Олег из Саратова » 19 Sep 2014 06:01

Volking wrote:Вот еще если кто думает что моя затея самоубийственна посмотрите видео этого чувака, оно коротенькое :fly:


https://www.youtube.com/watch?v=zvAgYeHAoic
Это видео , как раз, и доказывает, что на подобных экспериментов нужно иметь серьёзную лётную подготовку, ибо на такой скорости свернуть шею , как два пальца об осфальт.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Khromushin » 19 Sep 2014 08:13

Volking Мы это видео как парители в полной мере не оценим - терять столько высоты, ради чего?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by faiwer » 19 Sep 2014 08:49

Вот еще если кто думает что моя затея самоубийственна посмотрите видео этого чувака, оно коротенькое
https://www.youtube.com/watch?v=zvAgYeHAoic
Тут есть пара нюансов:
1. пилот явно очень опытный, иначе размазало его бы по ближайшим камням... навсегда
2. аппарат у него куда более управляемый, чем то, что вы планируете сделать
3. спидики каким-то образом умеют сбрасывать свою огромную скорость, а вот как вы планируете это сделать на кайтвинге?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Олег из Саратова » 19 Sep 2014 16:19

Khromushin wrote:Олег из Саратова » если воспользоваться хотя бы прогами для расчета воздушных винтов, то все становится более очевидно и наглядно. Опять же в них можно поиграться с параметрами и ощутить зависимости, которых больше чем две...
Эх , Олег! Это сегодня у нас программы и компьютеры, а те испытания проходили в то время, когда мои сверстници были молодыми, стройными и красивыми, когда 92-й бензин стоил 40 неденоменированных копеек, когда у нас не то что компьютеров, тахометров не было. Да , что там у нас, в передовом клубе МАИ обороты движка мерили вольтметром. Книга Никитина была нашей настольной книгой и мы все думали так же как Петрович, что винт на скорости разгружается и теряет тягу. Никитин писал свою книгу в конце 80-х прошлого века, в то время КОСМОС ЛЯ МИОЕТ был верхом совершенства. А мы экспериментировали в 93-м, когда уже попробовали ЭР КРЕСЬЁН. Жуковский , вообще, писал свои труды с деревянных самолётов. Винты мы считали на колькуляторе . В расчётах закладывали поправку, на то, что винт будет разгружаться и удивлялись , почему аппараты так плохо летают. Уже тогда мы заметили, что с винтами, которые дают больше статическую тягу , аппараты летают гораздо лучше. Наконец мы сделали винт , который давал тягу в 105 кгс. Поставили его на аппарат и получили скорость 125 км\ч. Тогда решили просчитать мощность двигателя через тягу винта. От полученной мощности просчитали новый винт с поправкой на скорость. Поставили, попробовали и офигели от результата... :shock:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Khromushin » 19 Sep 2014 16:33

Олег из Саратова wrote:и мы все думали так же как Петрович, что винт на скорости разгружается и теряет тягу.
эээ... как бы летая на москито могу подтвердить практикой разгрузку и потерю "тяги" - разгоняя крыло до 75-85км/час(примерно) воздушной, прекрасно чувствуется/слышно "вырождение винта" и заметен переход от хоть какого то поддержания скорости к явному торможению, если добавить еще немного воздушной скорости.
Со сложенным винтом на этих же скоростях и выше крыло не испытывает аналогичного торможения/снижения.
У тебя есть другие данные?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by An.Petrovich » 19 Sep 2014 17:34

Олег из Саратова wrote:по вашей логике, чтобы получить максимальную скорость, нужно поставить скоростной винт. Надо думать , что шаг у этого винта будет больше, чем у винта для максимальной скороподъёмности и тем более для статической тяги. Я правильно понимаю?
Подумал, что тебе ответить (уже немного поднадоело что-то доказывать :mda: ), и решил ответить наглядной картинкой.
К сожалению, для дельталёта расчётов нету, зато есть расчёты винтов (которыми я уже лет 8 занимаюсь по работе) для самолётов периода Первой и Второй Мировых Войн. Выбрал что поближе к нашим скоростям - например, самолёт Nieuport 17 с максимальной скоростью 165км/ч и двигателем 110 л.с., правда ротативным и без редуктора. И винт у него диаметром аж 2.6м, двухлопастной, деревянный, фиксированного шага (ВФШ). Это ещё не дельталёт, но уже не Су-27, согласись. :)

Специально для тебя, исключительно из уважения к твоей любознательности в вопросах теории воздушных винтов - прогнал расчёт для 3-х "левых" вариантов геометрического шага: от 1.2м до 2.1м, иллюстрирующих ответ на твой вопрос. Результаты - на картинке (увеличение по клику).

Image

Расчёт выполнялся вот по этой внешней характеристике мотора Le Rhone 9J (увеличение по клику):

Image

И по номограммам характеристик серии двухлопастных английских винтов, достаточно известных, наверное они должны быть тебе тоже хорошо знакомы (увеличение по клику):

Image

Image

Отмечу, что в реальности на этом самолёте, с этим мотором, стоял винт с шагом 2.65м (красная кривая), подобранный, как раз, под максимальную скорость горизонтального полёта 165км/ч. На этой скорости винт с данным шагом обладает наивысшим КПД (по номограмме мощности).

Винт с шагом Н=2.1м неплохо подошёл бы для достижения наилучшей скороподъёмности, т.к. наибыстрейший набор высоты на этом самолёте (согласно поляре Nieuport17, кривым Жуковского, и поляре скоростей набора высоты) выполнялся на скорости около 90-100км/ч (в зависимости от высоты полёта, заправки и боевой нагрузки).

Однако максимальную статическую тягу (т.е. тягу на скорости V=0) и наилучший разгон при взлёте обеспечил бы винт с шагом Н=1.6м. Но такой самолёт хуже набирал бы высоту, и имел бы не самую высокую скорость полёта, поэтому толку от такого винта мало.

Ещё меньше толку от винта с ещё меньшим шагом Н=1.2м, т.к. такой винт уже начинает проигрывать другим винтам во всём диапазоне скоростей полёта.

Надеюсь, ответил на твой вопрос.
Если у тебя ещё будут какие-либо вопросы по винтам, и вообще (кроме вопросов как построить Су-27) - то обращайся, чем смогу помогу. Правда завтра уезжаю в отпуск, поэтому в интернетах появлюсь теперь не скоро, или очень накоротко.
:fly:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Volking
Posts:27
Joined:13 Sep 2014 01:03

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Volking » 19 Sep 2014 18:52

http://www.youtube.com/watch?v=_3A46wANgAA

http://www.youtube.com/watch?v=svER7U_aBkQ

вот чувак летает всего то на 3.5 метрах площади

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Олег из Саратова » 19 Sep 2014 19:25

Дорогой An.Petrovich!
Больше не буду отнимать твоё драгоценное время. Мне жаль, что отнял у тебя столько времени. Но я не просил мне что-то доказывать, тем более, что это было бесполезно. Не буду тянуть кота за хвост и сразу скажу что в финале эксперимента , начало которого я описал в предыдущем посте. С новым винтом, который мы сделали с учётом поправки на скорость мы получили максимальную скорость 80 км\ч, против 125 с лёгким винтом. Статическая тяга 80 и 105 кгс соответственно.
Мы всем клубом подумали и пришли к таким выводам:
1. Толкающий винт дельталёта работает в сильно возмущённом и заторможенном телегой потоке.
Ты же приводишь мне в примеры самолёты с тянущим винтом, который в полной мере воспринимает набегающий поток.
2. Разгрузка винта всё таки имеет место, но её степень зависит от передаточного числа редуктора. Чем больше передаточное число, тем сильнее разгружается винт.
3. Все методики расчётов винтов требуют точных исходных данных, в частности мощности двигателя. У б\у моторов не соответствуют заявленным в описаниях и определить мощность можно только опытным путем.
An.Petrovich, ты , конечно умный товарищ, но больно ты всё усложняешь. Аэродинамика намного проще , чем кажется на первый взгляд. Правильный ответ на мою загадку: Лопата, в том смысле, что у второго винта с меньшим шагом тяга больше, потому что у него лопата ширше.
На этом думаю можно закончить наш диспут. Желаю тебе хорошо отдохнуть и отлично полетать.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Khromushin » 19 Sep 2014 23:51

:rolf:
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by birukobu » 20 Sep 2014 18:45

Реально
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Дмитрий » 21 Sep 2014 19:25

Уважаемые Господа!
Особенно те, кто находится ближе к Volking'у территориально. Если человек хочет попробовать то, о чем здесь пишет, и упорно стоит на своем, значит нужно помогать (влиять на ситуацию) на месте и как минимум не дать поколечиться.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by DиVнЫй » 22 Sep 2014 09:41

Volking wrote:http://www.youtube.com/watch?v=_3A46wANgAA

http://www.youtube.com/watch?v=svER7U_aBkQ

вот чувак летает всего то на 3.5 метрах площади
Ну? Что на это скажете? Где поляры, расчеты, тяги?
Мне этот интернет-персонаж нравится все больше и больше!

User avatar
darkWind
Posts:6
Joined:31 Aug 2014 13:06
Location:Нижний Новгород

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by darkWind » 12 Oct 2014 22:41

Volking wrote:http://www.youtube.com/watch?v=_3A46wANgAA

http://www.youtube.com/watch?v=svER7U_aBkQ

вот чувак летает всего то на 3.5 метрах площади
да, летает, но учтите, что вес пилота меньше 50 кг, летит он очинь сильно быстро вниз, ну а когда на посадке выходит в горизонтальный пролет его скорость около 100 км/ч, малейшая неточность в работе на такой скорости чревата последствиями, какие и сами можете представить... В общем посадка на 37-футовом топовом спортивном парашюте ничего общего с полетами на кайтвинге не имеет, так что не смотрите на него... Потому что какой-бы пара-мотор на себя Луиджи не повесил - вверх на этом парашюте он все равно не полетит... а уж темболее с двумя модельными моторчиками как у вас...

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Khromushin » 13 Oct 2014 00:40

"вот чувак летает всего то на 3.5 метрах площади"
это летает? :twiddle:
Надо бы уточнить, что же мы называем полетом, а что падением, кирпич с крыши летает?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Urry » 28 Nov 2014 14:24

Позвольте вставить пару слов, хоть с опозданием, думаю топикстартер увидит. Я без рассчёта могу сказать, нереально.испытал на себе лично. С пятиметровой горки пролетишь метров десять от силы. Сам кайтер, пытался подлётывать на кайтах,при самых благоприятных условиях выше 6м не подпрыгнуть. Даже самые матёрые как ни хвастают, а со стороны видно-прыжки не выше 6-7м. И это в ветер 12-15м/с на воде. С горы же лететь, нужен сильный восходящий динамик,чтобы не сыпаться камнем вниз. Кайтвинги обычно площадью не более 5кв.м,иначе размах консолей при разгоне не позволит использовать весь КПД паруса(его придётся сильно наклонять, чтобы краем крыла не чертить по земле или льду). На всех видео практически эти крылья скользят вниз по склону больше на воздушной подушке, чем на подъёмной силе. Либо склон крутой и они сыпются вдоль поверхности. Даже если я..ца железные, надо под этим крылом как-то складываться в позу парапланериста,что не даст сделать сильный поток набегающего воздуха, и тело будет отклоняться назад на вытянутых руках, сильно тормозя крыло,и ломая его К. Я на кайте над горизонтальной плоскостью максимум 7секунд в воздухе держался при разгоне с помощью ветра. Но там площадь была 10 при ветре 10-13м/с,ну и длина прыга метров 20... Рубен Лентен в ураган летал, но это не полёт, а пародия))). Лететь только по ветру, болтаясь на стропах, как кишка, и 50% приводнений не вывозить- это сознательное добровольное увечье на потеху зрителям. И эти "полёты" длились секунды...так что на кайтвинге 50-70метров это ток с крутого склона зимой. Но такие скорости требуют отточенного до автоматизма мастерства управления, чего у топикстартера нет. Я сейчас осваиваю Малибу, потому что кайт и кайтвинг- это для поверхности. Три года испытывал, экспериментировал, и убедился,что для полётов либо дельт,либо ПП,(самолёты не считаем),всё остальное- несерьёзно. Зимой пар выпускать и летом в циклоны гонять по волнам. Учитесь на параплане, некоторые их них даже новые дешевле кайтов. И летать можно. Сам с детства увлечён авиацией, где сейчас и работаю. Кстати, кайт,что может летать-Flysurfer площадью 21-24 кв.метра, но это уже почти параплан, все инновации в нём-из парапланов. Удачи в начинаниях,и лучше на дельта- или параплане!)) :fly:

Post Reply