Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Urry » 08 Jan 2021 05:27

Цитата: «закон Бернулли работает только в одном равномерном потоке. Когда он последовательно переходит из широкой трубы в узкую, давления в ней уменьшается. По сравнению с широкой, по которой он тек до этого. Когда его применяют к крылу, там уже два параллельных потока, сверху и снизу. Он там не применим, если строго по-научному.»
Я хз, почему он «не применим». Потому что не знаю, что означает « строго по научному». Задолбался с ними рубиться.
Вот оно, только классическая теория переврана полностью. ( лично я считаю, что над крылом поток сжимается вследствие кривизны крыла, и как следствие— ускоряется и низкое давление. Отсюда возникает Y. А не то, что одна сторона длинная, другая короче, а частицам надо встретиться.) даю ссылку на видео, и хотя он в моём мнении переврал теорию вначале, дальше его объяснения совпадают с вихревой теорией Жуковского на основании уравнений Гельмгольца. Поэтому я верю этому объяснению. Опять же, парашют метаморфози конар имеет малую площадь относительно других, но за счёт эффекта Коандэ ( Коанда) он создаёт над куполом подъёмную силу. Итак, второй закон Ньютона: https://youtu.be/H2RRiF24L4A

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by potapovich62 » 08 Jan 2021 08:21

Ну вы даете!!.Уже на третьей строчке мозги заплетаются глухим узлом.Вы бы как то подоступнее излагали,а то от Китайского меньше устаешь.А насчет подъемной силы листа фанеры можно просто объяснить: реактивная сила-в результате того что часть воздушного потока сдвигается вниз,возникает сила противодействия направленная вверх.А в самолете Можайского-еще и изогнутая верхняя поверхность добавляется.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Urry » 08 Jan 2021 09:30

Это не я даю, это цитата с другого форума. Люди, которые сами проектируют гидрофойлы и их делают. Или пытаются делать. Кино посмотрели? Посмотрите, не пожалеете. Можно с середины. И считаю, что Y образуется не только за счёт кривизны, но и за счёт перенаправления потока. Пенаправляя поток, дополнительно повышает давление под крылом.
Last edited by Urry on 08 Jan 2021 09:55, edited 1 time in total.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Urry » 08 Jan 2021 09:34

potapovich62 wrote:
07 Jan 2021 15:39
Вроде у Можайского изогнутый профиль был.Это вогнуто-выпуклый называется.У него подъемная сила еще более чем у плоско-выпуклого.Уж не знаю,почему.Но я начинал с изучения планеров и самолетов.На нынешних самолетах не применяется наверно потому,что "вверх колесами" не полетаешь.
Посмотрите кино по ссылке и увидишь, почему вогнуто -выпуклый имеет подъёмную силу больше. Но! Всё же у самолёта Можайского крыло СОВЕРШЕННО ПРЯМОЕ. Имхо
На нынешних самолётах выпукло-вогнутый ( однослойный) не применяется потому, что скорости не те. Также это (наглядная картинка и вихревая теория) объясняет хорошую парючесть, но маленькие скорости Малибу и Таргета.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by chuffed88 » 08 Jan 2021 12:10

1. Интересно, зачем он обманывает в самом начале, говоря, что если направить лист бумаги вниз и подуть вдоль него, то отклонения не происходит. Дегко можете проверить, что это неправда.
2. Он говорит, что константа сверху прлфиля и константа снизу - разные значения. Если мы говорим о свободном воздухе и настоящем полете - можно такое допустить. Однако его эксперимент происходит в одной аэродинамической трубе, поток там ОДИН. Сверху профиля проходит одна часть потока, снизу другая. Следовательно если поток ускорился сверху и замедлился снизу, то закон Бернулли действует: давление сверху уменьшится. Кстати, обратила внимание на одну особенность: самая большая скорость потока по краям потока, над крылом он тоже несколько меньше, чем сверху и снизу по краям.
3. Любопытна его теория о закручивании потока профилем, как единственная причина возникновения подъемной силы. А как же плоская фанера, создающая У с положительными углами атаки? На мой взгляд объяснение, что сверху образуется зона разряжения как раз это объясняет. В то же время на его же фото видно, что на нижней поверхности воздух именно притормаживается, причем чем ближе к поверхности, тем сильнее.
4. Он утверждает, что самолёты не делают с "птичьим" профилем лишь из-за жёсткости. Отчасти это правда. Однако сам по себе птичий профиль имеет ряд особенностей, из-за которых его не хотят применять. Он имеет большее сопротивление, значит меньшее качество, а также меньший диапозон скоростей. Подъемная сила - не единственная характеристика профиля.

Классическая теория, как она преподносится в школьных учебниках как раз про расстояние и встречающиеся частицы. Но что-то я не помню такого в древней советской книге для вузов по аэродинамике. Там дается и закон Бернулли, и теорема Жуковского и чудесным образом ничего друг другу не противоречит.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by chuffed88 » 08 Jan 2021 12:14

potapovich62 wrote:
08 Jan 2021 08:21
Ну вы даете!!.Уже на третьей строчке мозги заплетаются глухим узлом.Вы бы как то подоступнее излагали,а то от Китайского меньше устаешь.А насчет подъемной силы листа фанеры можно просто объяснить: реактивная сила-в результате того что часть воздушного потока сдвигается вниз,возникает сила противодействия направленная вверх.А в самолете Можайского-еще и изогнутая верхняя поверхность добавляется.
А что конкретно непонятно? Если речь о моем посте и формуле, то могу объяснить доступнее.

Насчет реактивной силы. Разумеется, она возникает. Причем это не отменяет действия закона Бернулли и искривления потока, а является их следствием.

Профиль самолета Можайского по одной моей книге - это очень слегка изогнутый лист фанеры.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Urry » 08 Jan 2021 14:42

Женя, никто не отрицает, что закон Бернулли действует. Утверждается, что благодаря закону, огибая крыло сверху, частицы ускоряются. И тогда чем больше их разгон, тем сильнее ЦСУ, направленное поперёк потока. То есть Y.
По сути, дядька обьясняет на пальцах вихревую теорию Жуковского.
По пункту 4 я написал ответ. Опять же, следуя из доказательства, мы имеем « двойную» силу, толкающую крыло вверх. Но на малых скоростях. Что подтверждают первые аэропланы пронлого века. Например, французский моноплан « Блерио» имел вогнуто-выпуклый профиль, первый самолёт братьев Райт— тоже. Лилиенталь тоже строил подобные крылья и планировал. Но загнутый носок и вогнутость за ним на больших скоростях мешали ламинарному обтеканию, поэтому со временем от такого крыла отказались.
Если лист бумаги свободно повесить и дуть вниз вдоль него, никуда он не отклоняется. Это правда. Если расположить его горизонтально и добавить снизу ребро жёсткости ( такой же лист ребром подставить), тоже никуда он не отклоняется. И только лишь когда мы держим его пальцами за край, он изогнут, и благодаря этому начинает подсасываться струёй воздуха. Например, тот же Метаморфози Конар. У него один слой ткани. И снизу, и сверху частицы проходят одинаковый путь. И при меньшей площади парашют успешно справляется с задачей. Отсюда следует моё сомнение о частицах, проходящих разное расстояние над крылом и под крылом за одно и тоже время. То есть даже если они проходят равное расстояние, ничего не меняется. Y всё равно есть. И он очень удачно привёл пример с парусом на яхте.
Про один поток в трубе я с тобой согласен. И закон Бернулли тоже действует, да! Но Y появляется исходя из него, согласно F=mc. Второй закон Ньютона. Ты в кастрюле помешай и разгони воду. Она никуда не вытекая, расходится по стенкам, образуя в середине воронку до самого дна. В природе так и происходит— в Торнадо труба сосёт вверх, в тучу. А тонущий корабль или утекающая в отверстие дна вода также увлекает за собой вниз. Но на определённом расстоянии от этой трубы благодаря центробежной силе частицы вращаются и никуда не всасываются. Они стремятся к месту разрежения, но цсу не даёт им сразу туда влететь. Жуковский в своей теории описывал эти явления.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by chuffed88 » 09 Jan 2021 00:21

Ну, я провела эксперимент с салфеткой, и почему-то она отклонилась. Есть и другой эксперимент - подуть между 2мя висящими листками вниз. Они слипаются. Много раз показывала учлетам, и всегда это работает. По одной простой причине - сама по себе большая скорость потока, направленного вдоль поверхности - это меньшее давление.

Я ж сейчас даже не спорю с эффектом изогнутого крыла. Но прямая плоскость тоже создает подъемную силу. Как по его теории неизогнутая поверхность может ее создавать?

А еще очень интересно, а будет ли создавать подъемную силу профиль с плоской нижней поверхностью и верхней поверхностью с изгибом только до наивысшей точки, после которой она становится параллельной потоку? Т.е. изгиб есть, а зоны разряжения над киылом нет (только сзади). 0й угол атаки, чтобы исключить его влияние. Надо поэкспериментировать в xflr5)))

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Urry » 09 Jan 2021 01:43

Я тоже экспериментировал с тетрадным листом бумаги. В висе не отклонялся. Надо наверно, не ртом, а компрессором попробовать или пылесосом на выдувание.
Если профиль как ты написала, с параллельной поверхностью— На изгибе разрежение есть. А сзади нарушение обтекания.
Женя, на горе, на перекате разрежение есть? Хотя после переката может быть горизонтальная поверхность. У меня манометра нет, но уверенно скажу, что есть. При большой влажности можно наблюдать облако адвективной структуры. Оно шапкой висит над плоской частью вершины там, где наибольшая скорость потока. Над перекатом. Скорость больше, давление падает, температура падает и конденсируется влага из атмосферы. А вокруг на небе ни облачка.

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by potapovich62 » 09 Jan 2021 09:40

Наверно возле моря над горкой облака формируются,в горах точно формируются над горами.У нас на горе 80-140 м среди равнины формируются с утра,а днем не хотят сволочи-хоть убей.Наверно воздух сухой днем на горе-суше чем вокруг.Так что в этой теме облака-не показатель.Там другие механизмы-конвергенция,точка росы,испаряющаяся роса возле горы.Формирование термиков и кучевых облаков-отдельная тема.А насчет Можайского-плоское крыло даже чисто конструктивно не выгодно.Доже изогнутый листок бумаги намного прочнее чем плоский.Уж не говоря про нервюры,лонжероны и прочие особенности крыла.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Urry » 09 Jan 2021 10:34

Правильно, с утра у вас условия по влажности, как возле моря.Потом подсыхает. У нас в долинах везде ручьи и речки и болотистые луга. И на горе можно в болото попасть, грунтовые воды на поверхность давит. Если бы облака и туман были везде, а то только в районе переката или вершины. Гладкое и с наветренной стороны острое, как метательный диск. Весной и осенью, когда умеренно тепло, при охлаждении влага из воздуха конденсируется. Такое явление часто вижу. Ещё нужно условие— ядра конденсации. Это пыль, или дым, мгла.

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by potapovich62 » 09 Jan 2021 11:10

Хочу поправиться для тех,кто не в курсе-по-английски convergence-схождение по-нашему.Разных потоков или разных частей потока,огибающих высокую гору.Даже не на высокой горе как на Юца иногда попадается,что перед горой и над горой слабоватые потоки.А за горой формируются иногда более сильные потоки,характерно в тех же местах как при обтекании высокой горы при конвергенции.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Urry » 09 Jan 2021 18:33

https://youtu.be/POXjCXLH458
Я вот этого не понимаю, от слова совсем. Объяснение с 12:10. В моей башке не укладывается это объяснение циркуляции. Закон сохранения импульса логичен. Но циркуляция в обратную сторону в голову не лезет. То есть на векторах понятно, а визуально если с дымом, не видно. Конечно, это всего лишь результирующая, объясняющая, почему частицы сверху крыла обгоняют частицы под нижней частью крыла. Но уж объяснение замудрённое. Видишь суслик? Нет. ——а он есть! :yes:

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Олег из Саратова » 10 Jan 2021 06:16

Urry wrote:
09 Jan 2021 18:33
https://youtu.be/POXjCXLH458
Это же бред сумасшедшего наркомана. Смотрел как фильм ужасов. Если сейчас так учат студентов, не удивительно, что великая авиационная держава Россия закупает самолёты в какой-то (упс) бразилии.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Urry » 10 Jan 2021 07:00

Это учат школьников. Заслуженный учитель Украины Павел Виктор. У него весь курс школьной физики записан на ютьюбе.
Про Бразилию — это политика, и как учат физику, к этому не относится. Сюда больше подойдёт « как достичь успеха» между строк читать: стать предателем, распродать свою родину, за барыши следовать советам конкурентов—вероятных противников.
И кстати, для школы хорошо учит. Опирается на существующие законы физики. Только вот где циркуляция вокруг профиля доказана экспериментально, я не искал пока. Скорее всего её следует понимать, увеличивая угол атаки. Тогда точка торможения и разделения потока смещается с носка вниз, под него. И в первый момент времени частицы в пограничном слое движутся навстречу общему набегающему потоку, подсасываемые в зону разрежения на верхней обшивке. :twiddle:
Last edited by Urry on 10 Jan 2021 07:18, edited 1 time in total.

Post Reply