Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by chuffed88 » 16 Jan 2021 10:50

Urry wrote:
11 Jan 2021 14:39
chuffed88 wrote:
05 Jan 2021 19:10
На мой взгляд простое объяснение закона Бернулли в частном случае - чем больше скорость, тем меньше давление. Т.е. мы не рассматриваем трубу, мы рассматриваем скорость.
Единственное, что не совпадает с тем, что написано в я бы так назвала научно-популярных учебниках - это что за одно и то же время над крылом и под крылом воздух проходит разный путь. А на деле, проходя по верхней поверхности, воздух достигает задней кромки быстрее, чем тот, что идет по нижней.
Как это происходит? Вот тут я плыву. В моем понимании ьак происходит потому, что воздух тормозится о нижнюю часть крыла (при положительных углах). А на верхней за точкой перегиба воздух начинает разгоняться из-за возникающего разряжения. Вернее разгон происходит раньше, но провоцируется разряжением. Ну а дальше закон Бернулли в частном случае: чем больше скорость, тем меньше давление. Такое мое понимание.
Вот новая цитата появилась: «Уравнение Бернулли справедливо в одном и только одном потоке. Т.е. отношение скорости и давления оно такое только для этого потока, вдоль него. Скажем для верхнего, над крылом. А для нижнего потока оно свое, и может быть другим. И они, эти отношения, строго говоря, никак не связаны. И поэтому сравнивать их некорректно. И поэтому выводить подъемную силу из их соотношения не правильно.
Возьмите ложку и поднесите выпуклой стороной под струю из крана. Ложку втянет в поток. А ведь поток только с одной стороны.
Вы скажете, у него есть скорость, а с вогнутой стороны нет. Поэтому и получается ПС.
Тогда возьмите плоскую линейку и пустите поток по одной стороне. Без угла атаки.
Тут тоже будет та же разница скоростей. Но подъемной силы не будет.
Как так, Бернулли есть, а подъемной силы нет?!
Да, вот так. Поэтому притягивать за уши Бернулии к вопросу образования подъемной силы не следует».—— блин, и вроде, сказать в ответ нечего...
Я извиняюсь, можно я все читать не буду?
Вы можете объяснить, откуда у плоской фанерки угол атаки?
Я ж объясняю: поток в аэродинамической трубы один. То, что он разделен профилем ничего не меняет, он всё равно остается единым целым и все законы Бернулли к нему применимы.
С листом фиг с ним - можно неправильно подуть. Как объясните прижимание друг к дружке 2х бумажек, висящих вертикально?

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Urry » 16 Jan 2021 16:14

Женя, я никак не объясню, другого от известного объяснения ничего не придумал. Даю ссылку с доводами, вызвавшими у меня сомнение в правильности обычной теории. Ты прочитай всё, интересная версия, неплохо написано. Там есть причины, факты, основанные на законах физики. Которые в старой теории не стыкуются. Эта же основывается на циркуляции Жуковского, впоследствии подтверженной другими выдающимися учёными. Не туда роешь. «Бернулли» работает, но есть нестыковки
https://habr.com/ru/post/438854/ Прочитай всё. Я не пойму, почему вы отрицаете теорию Жуковского?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by chuffed88 » 17 Jan 2021 00:32

Ок, почитаю. Если почитаете учебники по аэродинамике (вузовские), то увидите в них и закон Бернулли, и теорию Жуковского. Они не взаимоисключают друг друга.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Urry » 17 Jan 2021 10:26

Читал, уже забыл. Ещё почитаю. Но рассматривая жидкости и газы, Бернулли рассматривал разные сечения трубы, и гидравлика вся основана на этом. А если взять крыло, то оно находится в огромном сплошном неограниченном потоке. И, например, в гидромеханике подводные крылья создают волну сопротивления. Если крыло находится не сильно заглублённым относительно его длины хорды, то над ним поднимается волна. Спрашивается, каким образом подводные крылья образуют подъёмную силу, когда выходят на нулевой угол атаки. Ведь поток над крылом не сжимается, он бугром встаёт. Мы только благодаря разным средам его видим. А воздух мы не видим. Тут нужно с дымом экспериментировать без трубы. На открытом воздухе

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by chuffed88 » 17 Jan 2021 11:11

Вы думаете, что причина образования подъемной силы в трубе (в одном цельном потоке) отличается от причины ее образования в открытом небе? Почему?

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Urry » 17 Jan 2021 16:59

chuffed88 wrote:
17 Jan 2021 11:11
Вы думаете, что причина образования подъемной силы в трубе (в одном цельном потоке) отличается от причины ее образования в открытом небе? Почему?
Женечка, я не утверждаю окончательно. Я ищу. Но судя по жидкости, уже всё совсем не так. Я ж написал про горб над крылом. Он ровно такой же толщины, как перед носком крыла. То есть сужения нет, ускорения тоже нет. Лишь только центробежная сила массы жидкости при движении по окружности верхней обшивки крыла

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by chuffed88 » 17 Jan 2021 18:54

Хм, ну если бы не было сужения, то наверное этот горб был бы вне зависимости от глубины подводного крыла. А почему вы решили, что ускорения нет? Вроде в первом видео у чувака фотографии даже с этим самым ускорением.
И всё-таки подумайте, а почему у плоской фанеры может быть подъемная сила и почему плоские листы бумаги, висящие вертикально вниз слипаются, если между ними подуть.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by chuffed88 » 17 Jan 2021 19:12

Начала читать. Не выдержала. Очень напоминает данное видео: https://youtu.be/cg3qS_fRRnI По-моему у автора некоторое нестандартное понимание стандартной теории))) Начнем с вопроса откуда берется энергия на разгон потока. Вот вы как думаете, откуда на вашем самолёте с огромными топливными баками столько энергии для взлёта?

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Urry » 18 Jan 2021 01:31

chuffed88 wrote:
17 Jan 2021 18:54
Хм, ну если бы не было сужения, то наверное этот горб был бы вне зависимости от глубины подводного крыла. А почему вы решили, что ускорения нет? Вроде в первом видео у чувака фотографии даже с этим самым ускорением.
И всё-таки подумайте, а почему у плоской фанеры может быть подъемная сила и почему плоские листы бумаги, висящие вертикально вниз слипаются, если между ними подуть.
Про воздух я не определился. Воздух сжимаем. А про жидкость— даже если крыло глубже, горб есть, его видно хуже. Когда подлодка всплывает, горб видно заранее. Или если идёт на 10 м глубины. После прохождения профиля он начинает растекаться за пределы площади из-за банальной силы тяжести. А ты все-таки подумай, почему если быстро раскрутить воду в бассейне, в центре образуется пустота, и то же самое— в Торнадо.
О самолёте— у пустого взлётная скорость 260 км/ч. У гружёного—300+. Вот откуда столько энергии.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by chuffed88 » 18 Jan 2021 18:31

Воздух сжимаем? Однозначно! А на каких скоростях проявляется сжимаемость воздуха?

Если быстро раскрутить воду, то пустота образуется, потому что центробежная сила смещает массу воды. Это то же самое, как если бы в середине воронки была невесомость, а по краям действовала бы сила тяжести. Чем больше масса, тем больше проявляется этот эффект. Воздух лёгкий.
Однако если раскрутить замкнутую круглую ёмкость, на 100% заполненную водой, будет ли давление в центре значительно меньше? Вот настолько значительно, чтобы разница давлений на периферии и в центре была эквивалентна подъемной силе, создаваемой такой кривизной?

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Urry » 18 Jan 2021 19:25

Так в кастрюле тоже воронка до дна оголяется. Лишняя вода за неимением места уходит через верх края. Тут вообще ясно. Я не стал приплетать кастрюлю, потому что стенки есть у неё. Ограничивают массу и направляют движение. В том и суть, что в открытой воде и открытом газе происходит тоже самое. В пространстве без ограничения стенками, а просто давлением своей среды. Воздух лёгкий, но всё в мире относительно. Воздух состоит из разных газов, примесей, и насыщен влагой. Что-то легче, что-то тяжелей. На уровне атомной молекулярной массы. Например, в ссср масляные фильтры делали у ЗИЛ центробежные. Масло легче, оно стекало в центр в магистраль. А влага, примеси, мелкая стружка и металлическая пыль оседали на стенках быстро вращающегося стакана. Банально и просто.
А два листа со струёй между ними можно представить в виде трубы, почти что. Боковых стенок нет, так и бока не смыкаются, подсос идёт. А кончики внизу притягиваются, так как там уже нет рук, держащих края. И скорость потока достаточная. Чем не труба?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by chuffed88 » 18 Jan 2021 22:51

Еще раз.берем ёмкость, наполняем ее на 100% водой. Воздуха, стружки и др. Нет. Только вода. Герметично закрываем. Вращаем. Будет ли давление в центре значительно меньше, чем на периферии?

Про воздух не ответили. На каких скоростях проявляется сжимаемость воздуха?

Отлично, рядом с руками листки не могут сомкнутся, т.к. их держат, а снизу почему смыкаются? Они ж ровные, плоские? Центробежной силы ж нет?

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by potapovich62 » 19 Jan 2021 05:13

Насчет сжимаемости все просто-она заканчивается на скорости звука-примерно 343 м/с.Дальше воздух раздвигаться не успевает и идет сильное нагревание.Поэтому профили сверхзвуковых отличаются.Еще есть понятие вязкости.Поскольку делал расчеты винтов-знаю что вязкость сильно увеличивается при приближении к скорости звука.Это сильно увеличивает сопротивление.Посему рекомендуют не превышать концами лопастей примерно (-20-30%)скорости звука.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Hotbird » 19 Jan 2021 06:23

chuffed88 wrote:
18 Jan 2021 22:51

Про воздух не ответили. На каких скоростях проявляется сжимаемость воздуха?
С 400км/ч , или это тест на вшивость?

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?

Post by Urry » 19 Jan 2021 09:27

chuffed88 wrote:
18 Jan 2021 22:51
Еще раз.берем ёмкость, наполняем ее на 100% водой. Воздуха, стружки и др. Нет. Только вода. Герметично закрываем. Вращаем. Будет ли давление в центре значительно меньше, чем на периферии?

Про воздух не ответили. На каких скоростях проявляется сжимаемость воздуха?

Отлично, рядом с руками листки не могут сомкнутся, т.к. их держат, а снизу почему смыкаются? Они ж ровные, плоские? Центробежной силы ж нет?
Читай выше, написал же. И на перекате горы поток ускоряется тоже. И давление там падает, скорее всего. А может и нет... нужно приборы ставить на разном расстоянии и одной высоте. Измерять скорости потока и давление при приближении к перекату и тп.

Post Reply