всякие глупые вопросы по аэродинамике

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by chuffed88 » 05 Sep 2014 21:47

Пожалуйста не злитесь на меня. Поймите меня правильно, я ни в коем случае не пытаюсь спорить, я лишь пытаюсь понять и высказываю то, что мне не понятно. Причем я пытаюсь не лезть в дебри, а понять то, что вроде бы важно. Раз эти вопросы обсуждаются в лекциях, то понимать их важно я думаю. Про фокус пытаюсь понять почему если он находится сзади от ЦТ аппарат устойчив, а если спереди - то нет. Про фокус и ЦД поняла, спасибо.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by Олег из Саратова » 06 Sep 2014 07:42

urry_buh wrote:Внимательно читаем определение, хотя-бы отсюда: http://www.tosnoaero.ru/library/aerodyn ... mics09.pdf
, http://op-volgograda.ru/-p=5684.htm,
и , для понимания, Из старых лекций: Центр давления- точка приложения суммарной СИЛЫ, а фокус- точка приложения ПРИРОСТА суммарной силы.
А вообще-то- неплохой способ троллинга!
И, на будущее, спорщики, определитесь- если вы рассматриваете установившееся движение сбалансированного ЛА- то в первом приближении достаточно общего ЦТ, а если лезете в дебри продольной динамики, то, особенно при малых перегрузках, надо смотреть систему из 2х тел, на условно-жесткой связи (это я про подвесной фал) и с упругим элементом внутри(это я про руки), то надо знать и ЦТ крыла и ЦТ " :) гирьки"
А кто с кем спорит? Покажите пальцем!
Мы , в меру своего понимания, пытаемся объяснить любознательной особе основы аэродинамики дельтаплана, без плутаний по дебрям и тонкостей с системой условно-жёсткой связи. Позвольте заметить, что применять к дельтаплану принципы пилотажного самолёта не совсем корректно. Так мы научим девушку высшему пилотажу раньше , чем горизонтальному полёту.
Попробую объяснить на пальцах, почему ЦТ впереди Фокуса устойчиво, а позади - нет.
Если фокус это точка приложения аэродинамических сил, а ЦТ это точка приложения силы тяжести. Между этими двумя точками есть некоторое расстояние. На ЦТ действует горизонтальная составляющая вектора силы тяжести и направлена в одну сторону. На фокус действует сила лобового сопротивления, направленная в противоположную сторону движения. При этом вектора и точки их приложения находятся на одной прямой. Если внешнее воздействие изменит угол атаки , направление действия векторов не изменится, но между силами появится плечо. Сила помноженная на плечо рождает момент, который стремится вернуть систему в первоначальное положение.
Если фокус находится впереди ЦТ, а вектора рассмотренных сил направлены навстречу друг-другу, система находится на грани устойчивости, пока вектора и точки их приложения находятся на одной прямой. Когда внешнее воздействие изменяет угол атаки, между силами возникает плечо, а следом за ним и момент , который стремится перевернуть систему , чтобы фокус оказался позади ЦТ.
У пилотажного самолёта фокус, ЦТ и ЦД находятся в одной точке, чтобы добиться наилучшей управляемости. У дельтаплана такое расположение легко приводит пилота в реанимацию.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by Hotbird » 06 Sep 2014 09:35

Советую сначала разобраться как летает нормальный самолет/планер с жестким крылом и хвостом, а потом уже переходить к ДП. Там все намного проще и понятней. ДП - очень замудреный с точки зрения аэродинамики аппарат.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by chuffed88 » 06 Sep 2014 12:46

Большое спасибо, Олег, теперь с фокусом и вообще продольной устойчивостью все более не менее понятно.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by air_stivale » 06 Sep 2014 15:12

Че, правда?
А я таки приплыл! Ни че не понял! Ни бум-бум!
Пойду выпью хвачкары!
"Толи теория относительности случилась, толи парадокс Эйнштейна..."(С)
:roll:
ПС: не спора ради, от удивления.

2 Hotbird: да ниче он (ДП) не замудреный, простой, хотя и особенный.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by chuffed88 » 06 Sep 2014 17:08

air_stivale wrote:Че, правда?
А я таки приплыл! Ни че не понял! Ни бум-бум!
Пойду выпью хвачкары!
"Толи теория относительности случилась, толи парадокс Эйнштейна..."(С)
:roll:
:D ну вот, дожились... а что именно не понятно - то?

Еще один вопрос. Вес вроде бы не влияет на качество. Вернее влияет только через скорость по книге. То есть например тяжелый пилот быстрее пролетает то же расстояние с попутным ветром и его действие меньше по времени. Но ведь если камаз к дельтаплану прикрепить он не полетит! И даже не потому что сломается, не сможет он с тем же качеством лететь. Была 2 дня на соревнованиях, сложилось впечатление, что девчонки намного меньше снижаются, потому что меньше весят. Как-то не вяжется у меня в голове, что вес в штиль не влияет на качество...

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by Hotbird » 06 Sep 2014 18:08

Ну так они и летят медленнее. Тише едешь- там же будешь;)

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by potapovich62 » 06 Sep 2014 19:00

С Камазом конечно вряд ли получится-просто" ишак" сдохнет.Да и лобовое сопротивление опять же.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by chuffed88 » 06 Sep 2014 19:26

Hotbird wrote:Ну так они и летят медленнее. Тише едешь- там же будешь;)
Ну да, точно. То есть, если не качество, то по крайней мере скорость снижения легких пилотов будет ниже? Ну а у дельтаплана с чрезмерно большим весом типа ну не камаза конечно, но чего-то более тяжелого чем обычно оно разве не будет ниже?

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by asterix20 » 06 Sep 2014 23:02

Если взять дельтаплан побольше и камаз поменьше, то почему не получится?
Image

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by birukobu » 07 Sep 2014 05:06

чем то мне это напомнило исторею про сертификационные испытания Дискуса 15 в Германии, когда пикап от полосы оторвался.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by Hotbird » 07 Sep 2014 08:24

Для маршрутных полетов большая нагрузка на крыло выгоднее, т.к. позволяет лететь быстрее особенно против ветра. В планерах для этого используется водобалласт В Янтарь, например при сухом весе 330кг можно еще 100-150кг воды залить.Максимальное качество при этом достигается не на 100км/ч а на 130. В потоках ,конечно, сливаешь зато на переходах наверстываешь с лихвой.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by chuffed88 » 07 Sep 2014 14:28

birukobu wrote:чем то мне это напомнило исторею про сертификационные испытания Дискуса 15 в Германии, когда пикап от полосы оторвался.
Прикольно! Не думала что такое возможно! И что, дискус мог лететь с пикапом с таким же качеством?

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by birukobu » 07 Sep 2014 19:44

Конечно не мог. Пикап, на котором проводятся сертификационные испытания, представляет собой специально оборудованную машину, на которой устанавливается стойка, ферменной конструкции, к которой крепится крыло. Качающаяся часть крепления позволяет менять угол атаки испытуемого крыла в широких пределах. На отрицательных углах испытывается работа АПУ и прочностные характеристики, на положительных - работа на предельных нагрузках, эксплуатационные перегрузки и проч. В кузове пикапа кроме того лежит балласт. Солидный такой балласт.
При проездах по полосе с Дискусом во время испытаний на режиме максимальной подъемной силы от полосы оторвались передние колеса и машина стала неуправляемой. Поэтому разгоняться дальше было невозможно. При осмотре каркаса остаточных деформаций не было выявлено.
Вот такая исторея))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Post by chuffed88 » 19 Dec 2014 13:18

Вот появился еще один вопрос, на который не могу найти ответ. Про посадку. Знаю, что некоторые дельтапланеристы утверждают, что можно сорвать крыло на любой скорости и совершенно не взмыть, если сделать это достаточно резко. У меня как раз сейчас проблемы с посадками,я все время взмываю и началось это как раз с тех пор, как я стала отдавать ручку максимально резко. И мне совершенно непонятно как это так можно не взмыть при резкой отдаче.
Что по моему мнению происходит при посадке на скорости. Если скорость значительно выше посадочной, угол атаки соответственно маленький, полетный. Пилот смещается назад, но как бы резко он это ни сделал, дельт не в состоянии телепортироваться и принять сразу положение поперек потока. Все происходит постепенно, угол атаки не увеличивается резко на повышенной скорости. При этом угол по тангажу задирается довольно сильно, но поскольку энергии еще много, то дельт летит вверх со все еще маленьким, полетным углом атаки и высокой скоростью. Довольно быстро, но все же не моментально он эту энергию теряет, угол атаки увеличивается, скорость падает, и только когда она упадет до срывной происходит срыв потока, дельт начинает опускаться вниз. Но если скорость, на которой пилот отдает ручку слишком высока, то аппарат в любом случае взмоет слишком высоко. Если мала, то энергии не хватит чтобы поставить крыло поперек потока и дельт просто плюхнется вниз с достаточно большой скоростью снижения и большой горизонтальной скоростью. Насколько правильно мое понимание происходящего?

Post Reply