Page 1 of 8

всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 03 Sep 2014 20:28
by chuffed88
Заранее извиняюсь за глупые вопросы, не судите строго. Я прочитала всю литературу, какую смогла найти, но некоторые вещи мне не понятны. Хочу задать несколько наверное глупых вопросов про то как и почему летит дельтаплан. Буду задавать их по очереди, потому что может после ответа уже будет понятен ответ на следующий вопрос.

1. Почему он летит вперед? То есть мне понятно, что летит за счет маршевой силы, которая является составляющей G, но мне совсем непонятно, откуда берется эта горизонтальная составляющая. Еще непонятно, почему горизонтальная составляющая направлена не совсем вперед, а немного вниз, а вертикальная немного назад. Ну и заодно почему подъемная сила направлена чуть вперед, а лобовое сопротивление - чуть вверх.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 03 Sep 2014 20:35
by makros
А зачем тебе это знать? Главное, ведь, что летит! :fly:

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 03 Sep 2014 20:41
by Олег из Саратова
Ну , здесь всё просто. Сила G уравновешивается не подъёмной силой, а полной аэродинамической силой, которая является результирующей от вектора подъёмной силы и силы лобового сопротивления. Вектор полной аэродинамической силы отклоняется от вектора подъёмной силы на некоторый угол, который называется углом качества. Соответственно на тот же угол отклоняется от горизонтали и вектор силы лобового сопротивления.
PS Некоторые знатоки :pleasantry: на вопрос: Почему он летает? отвечают : По воздуху. Не обращай внимание , они так шутят. :)

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 03 Sep 2014 21:25
by chuffed88
Зачем мне это знать точно сказать не могу, но предпочитаю понимать как это происходит. Сила G имеет 2 составляющих: вертикальную, которая направлена немного назад и в основном вниз и горизонтальная, которая направлена в основном вперед и немного вниз. Горизонтальная уравновешена силой лобового сопротивления, вертикальная подъемной. В принципе это то же самое, что сила G уравновешена силой R. То есть все уравновешено и нет силы, которая толкал бы его вперед... :pardon: заодно почему он снижается, раз там все уравновешено? Предполагаю, что все-таки сила G больше чем сила R, потому и движение вперед есть, и вниз. Правильно или нет?
Ну и мне непонятно направление векторов этих сил.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 03 Sep 2014 21:51
by air_stivale
chuffed88 wrote:... То есть все уравновешено и нет силы, которая толкала бы его вперед... :pardon: заодно почему он снижается, раз там все уравновешено? Предполагаю, что все-таки сила G больше чем сила R, потому и движение вперед есть, и вниз. Правильно или нет? ...
Не, не так!
Просто так это устройство для полета устроено, что вот когда действие всех сил на него уравновешено, то он движется прямолинейно и равномерно, как еще пра-пра...дедушка Ньютон рассказывал! Ну вот санки по снегу с горки движутся так же. И вот есть такая линия - траектория движения, наклоненная к горизонту, кстати, на тот же угол качества. На нее и проектируют составляющие G и R. Этот то угол и есть чуть-чуть наклон.
А от того, что он все-таки движется через воздух, и возникает R.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 03 Sep 2014 22:10
by chuffed88
Ну санки - то только по наклонной поверхности поедут. По ровной нет.
Что же тогда толкает его вперед? Должна быть какая-то сила. Не угол же его толкает... Кроме того, почему когда подъемная сила уменьшается например из-за изменения угла атаки он падает быстрее? Ведь сила тяжести осталась прежней, а вот результирующая уменьшится. Ну если не так, если они по-прежнему равны, то что уменьшило силу тяжести?

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 03 Sep 2014 22:24
by makros
Снижается, так как аппарат тяжелее воздуха и на него, как и на все предметы, действует сила притяжения Земли.
Не было бы подъемной силы - падал бы камнем вниз.
Из-за наличия аэродинамического профиля у крыла, который обтекается под определенным углом атаки на определенной скорости появляется подъемная сила на крыле, которая позволяет не падать камнем вниз, а лететь вперед под некоторым углом к горизонту.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 03 Sep 2014 22:34
by chuffed88
А сила притяжения земли и сила тяжести G это не одно и то же?
Ну и еще никто так и не ответил на вопрос откуда берется маршевая сила и почему все вектора направленны именно таким образом, т.е подъемная не вертикально вверх, а чуть вперед и т.д

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 03 Sep 2014 22:40
by makros
Об этом никто не знает. :hihi: :geek:

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 03 Sep 2014 23:02
by Николай Рысухин
Если действительно хочешь разобраться - нужно повторить физику за 10 класс (например здесь), в частности - разделы по механике.
Для облегчения понимания, что такое вектор - почитать что-нибудь по аналитической геометрии, хотя бы тут.

Для усвоения - порешать задачки, они есть в учебниках.
А то сейчас, судя по вопросам - некоторая каша в голове, причем на уровне базовых понятий.
После упорядочения знаний о силах, векторах и движении тел можно вернуться к вопросам динамики полета.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 03 Sep 2014 23:12
by chuffed88
Ну, к сожалению школьная программа с годами забывается, а учитывая что физичка была завучем, то...

Ок, пойду учить физику заново, т.к разобраться действительно хочу :)

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 01:02
by NikolayD
Если совсем просто ответить на первый вопрос, то можно так:
Считайте что он соскальзывает с горки. В качестве горки выступает воздух.

Нормальную картинку с дельтапланом не нашел, потому посмотрим на братьев наших мягкокрылых:
Image
Очень важно определиться, относительно чего и куда направлены векторы сил. Относительно земли, относительно крыла или относительно траектории полета.
G - сила тяжести. Относительно плоскости земли она направлена вертикально вниз. А вот относительно плоскости крыла она направлена вниз и вперед. Так вот составляющая силы тяжести Gx какраз и заставляет крыло лететь вперед. Она уравновешена силой лобового сопротивления X. Иначе-бы крыло летело не с постоянной скоростью, а с постоянным ускорением.
У - подъемная сила крыла. Она возникает из-за разности давления над крылом и под крылом и направлена вверх относительно плоскости крыла (зануды молчать!)
R - результирующая подъемная сила, которая складывается из лобового сопротивления и подъемной силы. Она-же уравновешивает силу тяжести. Иначе-бы крыло с постоянным ускорением стремилось к земле. Короче падало-бы.
Вот примерно так это всё пытается лететь вперед. :fly:

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 07:45
by chuffed88
Спасибо за понятный ответ.
По вектора непонятно немного все равно. Gx и относительно крыла, и относительно земли направлена немного вниз и вперед. Откуда она вообще берется? Откуда берутся остальные 3 силы полность понятно. Y относительно крыла направлена немного вперед, а не чисто вверх. Вот меня и интересует почему не чисто вверх.

Про уравновешеность и ускорение частично уже поняла из учебника :) полностью дочитать не было времени, потому не поняла до конца, почему же оно все движется, т.к в учебнике сказано, что если все уравновешено, то тело покоится, если только у него не было изначальной энергии и оно при этом не в вакууме, иначе сопротивление его остановит. Но санки движутся с ускорением, потому наверное сравнение не совсем верное.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 07:56
by birukobu
Магия, йопта)))

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике

Posted: 04 Sep 2014 08:01
by Махно
Такой "зимний" тро-тред :)