Page 1 of 2

расчетная перегрузка +6/-3

Posted: 16 Sep 2013 07:12
by Petr
Здравствуйте! Расчетная перегрузка G +6/-3 это что такое? :pardon: пилот, весом 80кг... в момент перегрузки 480кг... и дельтаплан это "переварит"? :? и вообще, на сколько прочна конструкция дельтаплана?

Re: расчетная перегрузка +6/-3

Posted: 16 Sep 2013 08:24
by birukobu
1. Переварит.
2. Прочнее чем кажется.
3. Однако, если в мануалке написана вилка 65-95 на карабине, то 96 кг грузить, это уже есть нарушение требований производятела. И НИКТО за последствия не в ответе, кроме ты)) А последствия - повышенная скорость на старте, на посадке, в балансире.

Re: расчетная перегрузка +6/-3

Posted: 16 Sep 2013 19:07
by Олег из Саратова
Если производитель заявляет , что дельтаплан выдерживает +6 , а вилка 60 - 95, то аппарат должен выдерживать 95 х 6 = 570 кг . При этом , после снятия нагрузки на каркасе не должно быть остаточной деформации. Это в теории.
В ВТТД- МДП есть методика как проверять самодельные крулья на предельную нагрузку. Но кто-нибудь это делал?

Re: расчетная перегрузка +6/-3

Posted: 17 Sep 2013 02:11
by pm_pilot
Эм, вроде все заявляют +4/-2 эксплуатационную, а +6/-3 это предел прочности конструкции (коэф 1.5 от эксплуатационной). После +4/-2 уже могут пойти пластические деформации каркаса.

Re: расчетная перегрузка +6/-3

Posted: 17 Sep 2013 11:53
by An.Petrovich
pm_pilot wrote:Эм, вроде все заявляют +4/-2 эксплуатационную, а +6/-3 это предел прочности конструкции (коэф 1.5 от эксплуатационной). После +4/-2 уже могут пойти пластические деформации каркаса.
Всё верно, с единственной поправкой: если заявлена эксплуатационная +4/-2, то испытывают действительно на +6/-3 (т.е. с коэф. 1.5) но по условиям сертификации остаточных деформаций быть не должно.

При этом при сертификации в Англии перегрузку рассчитывают по макс. массе пилота на карабине,
немцы - добавляют к этому ещё 0.5 массы крыла.

Re: расчетная перегрузка +6/-3

Posted: 17 Sep 2013 19:11
by Олег из Саратова
А у нас принято величину перегрузки принято умножать на максимальный взлётный вес (всего ЛА). У нас ,в смысле , в сверхлёгкой авиации.

Re: расчетная перегрузка +6/-3

Posted: 18 Sep 2013 12:45
by An.Petrovich
И с точки зрения физики это абсолютно правильно! :yes:

Re: расчетная перегрузка +6/-3

Posted: 18 Sep 2013 21:42
by Николай Рысухин
birukobu wrote: 3. Однако, если в мануалке написана вилка 65-95 на карабине, то 96 кг грузить, это уже есть нарушение требований производятела. И НИКТО за последствия не в ответе, кроме ты)) А последствия - повышенная скорость на старте, на посадке, в балансире.
Гы-гы, а вот и нет. Точнее - не всегда.
:popcorn:

Re: расчетная перегрузка +6/-3

Posted: 19 Sep 2013 06:33
by birukobu
Николай Рысухин wrote:
birukobu wrote: 3. Однако, если в мануалке написана вилка 65-95 на карабине, то 96 кг грузить, это уже есть нарушение требований производятела. И НИКТО за последствия не в ответе, кроме ты)) А последствия - повышенная скорость на старте, на посадке, в балансире.
Гы-гы, а вот и нет. Точнее - не всегда.
:popcorn:
Поясни, пжлста, будь другом!

[шепотом в сторону]
ща высшая математика начнется...

Re: расчетная перегрузка +6/-3

Posted: 19 Sep 2013 08:48
by Николай Рысухин
Уже было в прошлом году: viewtopic.php?f=4&t=1439
Если вкратце, то при увеличении нагрузки центровка становится более задней, что может привести к уменьшению балансировочной скорости
(может даже случиться, что она станет меньше скорости срыва).
А может и не привести - зависит от жесткости аппарата.
Вот, к примеру, у новых Комбатов - не приводит: http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... By0s#t=544

Re: расчетная перегрузка +6/-3

Posted: 19 Sep 2013 09:36
by birukobu
Воздержусь от комментов, ибо холиварище обеспечен

Re: расчетная перегрузка +6/-3

Posted: 19 Sep 2013 13:20
by pm_pilot
Ну я летаю в на Комбат2 с перегрузом в 15 кг. Не могу сказать что скорость взлета/посадки увеличилась. Пару раз садился по штилям - особых проблем не было. Правда вот центровка даже на самой передней дырке - слегка задняя.

Re: расчетная перегрузка +6/-3

Posted: 19 Sep 2013 14:25
by birukobu
В балансире, то есть с брошенной ручкой крыл сам по себе вешается и снова подразгоняется? Или летит с постоянной скоростью. Какова воздушная скорость в балансире?

Re: расчетная перегрузка +6/-3

Posted: 19 Sep 2013 17:00
by pm_pilot
Если бросить ручку - она медленно уходит за голову и там крыло плавно срывается. Скорость срыва, точно не мерял. Когда ручка на уровне шеи скорость ±45км/ч. Правда вертушку я проверял давно, и с тех пор уже менял кабель, возможно нужно тарировать опять.

Re: расчетная перегрузка +6/-3

Posted: 19 Sep 2013 18:14
by birukobu
Та-а-ак...

То есть в балансире крыл не летит. Вешается. Сам. Сам срывается. Сам совершает разгонный клевок. Приходится летать постоянно придерживая ручку на определенном уровне.

Я все верно понял?