расчетная перегрузка +6/-3
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Здравствуйте! Расчетная перегрузка G +6/-3 это что такое? пилот, весом 80кг... в момент перегрузки 480кг... и дельтаплан это "переварит"? и вообще, на сколько прочна конструкция дельтаплана?
Re: расчетная перегрузка +6/-3
1. Переварит.
2. Прочнее чем кажется.
3. Однако, если в мануалке написана вилка 65-95 на карабине, то 96 кг грузить, это уже есть нарушение требований производятела. И НИКТО за последствия не в ответе, кроме ты)) А последствия - повышенная скорость на старте, на посадке, в балансире.
2. Прочнее чем кажется.
3. Однако, если в мануалке написана вилка 65-95 на карабине, то 96 кг грузить, это уже есть нарушение требований производятела. И НИКТО за последствия не в ответе, кроме ты)) А последствия - повышенная скорость на старте, на посадке, в балансире.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: расчетная перегрузка +6/-3
Если производитель заявляет , что дельтаплан выдерживает +6 , а вилка 60 - 95, то аппарат должен выдерживать 95 х 6 = 570 кг . При этом , после снятия нагрузки на каркасе не должно быть остаточной деформации. Это в теории.
В ВТТД- МДП есть методика как проверять самодельные крулья на предельную нагрузку. Но кто-нибудь это делал?
В ВТТД- МДП есть методика как проверять самодельные крулья на предельную нагрузку. Но кто-нибудь это делал?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: расчетная перегрузка +6/-3
Эм, вроде все заявляют +4/-2 эксплуатационную, а +6/-3 это предел прочности конструкции (коэф 1.5 от эксплуатационной). После +4/-2 уже могут пойти пластические деформации каркаса.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: расчетная перегрузка +6/-3
Всё верно, с единственной поправкой: если заявлена эксплуатационная +4/-2, то испытывают действительно на +6/-3 (т.е. с коэф. 1.5) но по условиям сертификации остаточных деформаций быть не должно.pm_pilot wrote:Эм, вроде все заявляют +4/-2 эксплуатационную, а +6/-3 это предел прочности конструкции (коэф 1.5 от эксплуатационной). После +4/-2 уже могут пойти пластические деформации каркаса.
При этом при сертификации в Англии перегрузку рассчитывают по макс. массе пилота на карабине,
немцы - добавляют к этому ещё 0.5 массы крыла.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: расчетная перегрузка +6/-3
А у нас принято величину перегрузки принято умножать на максимальный взлётный вес (всего ЛА). У нас ,в смысле , в сверхлёгкой авиации.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: расчетная перегрузка +6/-3
И с точки зрения физики это абсолютно правильно!
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: расчетная перегрузка +6/-3
Гы-гы, а вот и нет. Точнее - не всегда.birukobu wrote: 3. Однако, если в мануалке написана вилка 65-95 на карабине, то 96 кг грузить, это уже есть нарушение требований производятела. И НИКТО за последствия не в ответе, кроме ты)) А последствия - повышенная скорость на старте, на посадке, в балансире.
Re: расчетная перегрузка +6/-3
Поясни, пжлста, будь другом!Николай Рысухин wrote:Гы-гы, а вот и нет. Точнее - не всегда.birukobu wrote: 3. Однако, если в мануалке написана вилка 65-95 на карабине, то 96 кг грузить, это уже есть нарушение требований производятела. И НИКТО за последствия не в ответе, кроме ты)) А последствия - повышенная скорость на старте, на посадке, в балансире.
[шепотом в сторону]
ща высшая математика начнется...
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: расчетная перегрузка +6/-3
Уже было в прошлом году: viewtopic.php?f=4&t=1439
Если вкратце, то при увеличении нагрузки центровка становится более задней, что может привести к уменьшению балансировочной скорости
(может даже случиться, что она станет меньше скорости срыва).
А может и не привести - зависит от жесткости аппарата.
Вот, к примеру, у новых Комбатов - не приводит: http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... By0s#t=544
Если вкратце, то при увеличении нагрузки центровка становится более задней, что может привести к уменьшению балансировочной скорости
(может даже случиться, что она станет меньше скорости срыва).
А может и не привести - зависит от жесткости аппарата.
Вот, к примеру, у новых Комбатов - не приводит: http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... By0s#t=544
Re: расчетная перегрузка +6/-3
Воздержусь от комментов, ибо холиварище обеспечен
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: расчетная перегрузка +6/-3
Ну я летаю в на Комбат2 с перегрузом в 15 кг. Не могу сказать что скорость взлета/посадки увеличилась. Пару раз садился по штилям - особых проблем не было. Правда вот центровка даже на самой передней дырке - слегка задняя.
Re: расчетная перегрузка +6/-3
В балансире, то есть с брошенной ручкой крыл сам по себе вешается и снова подразгоняется? Или летит с постоянной скоростью. Какова воздушная скорость в балансире?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: расчетная перегрузка +6/-3
Если бросить ручку - она медленно уходит за голову и там крыло плавно срывается. Скорость срыва, точно не мерял. Когда ручка на уровне шеи скорость ±45км/ч. Правда вертушку я проверял давно, и с тех пор уже менял кабель, возможно нужно тарировать опять.
Re: расчетная перегрузка +6/-3
Та-а-ак...
То есть в балансире крыл не летит. Вешается. Сам. Сам срывается. Сам совершает разгонный клевок. Приходится летать постоянно придерживая ручку на определенном уровне.
Я все верно понял?
То есть в балансире крыл не летит. Вешается. Сам. Сам срывается. Сам совершает разгонный клевок. Приходится летать постоянно придерживая ручку на определенном уровне.
Я все верно понял?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220