Дельтаплан как воздушный змей

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Перелети-поле
Posts:22
Joined:23 Jun 2013 16:20
Location:Севастополь
Дельтаплан как воздушный змей

Post by Перелети-поле » 31 Aug 2013 11:41

Скажите, пожалуйста, можно ли учиться летать так, чтобы один, зависнув над землёй, дельтапланом управлял, а его товарищ стоял бы на земле и тянул за верёвку, привязанную к дельтаплану, чтобы тот не дрейфовал назад? То есть, как будто змея запускает. Идея состоит в том, что это было бы сравнительно безопасно, если на небольшой высоте. И можно было бы научиться управлению по тангажу, что сильно бы пригодилось в дальнейшем.

Хотелось бы узнать, насколько это трудно, опасно, полезно, и куда привязывать верёвку.
Спасибо

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Дельтаплан как воздушный змей

Post by makros » 31 Aug 2013 12:36

Из Севастополя? Съезди на Гору Клементьева (между Коктебелем и Феодосией), пообщайся в живую с местными дельтиками, все расскажут. Есть еще в Симферополе Володя Шило, с ним тоже можешь пообщаться. Если хочешь научиться летать на дельтаплане - не придумывай своих путей, используй проторенные дорожки в небо.
:fly:
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Перелети-поле
Posts:22
Joined:23 Jun 2013 16:20
Location:Севастополь

Re: Дельтаплан как воздушный змей

Post by Перелети-поле » 31 Aug 2013 15:33

На горе Климентьева я был в этом году, да попал туда неудачно - в период дождей, пришлось возвращаться ни с чем.
Следующим летом опять поеду.
А пока осень наступает, ветры будут сильные, с севера. У нас тут недалеко место есть для подобных упражнений - как раз для северного ветра. Оно хорошее, только для приземления плохое: где уклон заканчивается, там как раз начинается лес. Но в этом месте наши местные обучались, мне рассказывали.
А как связаться с Владимиром Шило? Сообщите, пожалуйста, на всякий случай.
Спасибо

maximus
Posts:91
Joined:22 Jan 2010 18:25
Location:T.T.F.

Re: Дельтаплан как воздушный змей

Post by maximus » 31 Aug 2013 18:49

Перелети-поле wrote:Скажите, пожалуйста, можно ли учиться летать так, чтобы один, зависнув над землёй, дельтапланом управлял, а его товарищ стоял бы на земле и тянул за верёвку, привязанную к дельтаплану, чтобы тот не дрейфовал назад? То есть, как будто змея запускает. Идея состоит в том, что это было бы сравнительно безопасно, если на небольшой высоте. И можно было бы научиться управлению по тангажу, что сильно бы пригодилось в дальнейшем.

Хотелось бы узнать, насколько это трудно, опасно, полезно, и куда привязывать верёвку.
Спасибо
Веревку (оптимально примерно 1-2 километровой длины) привязвывать к фаркопу через динамометр. Данная конструкция называется - "малинка" :facepalm: . А 70 кг товарища не вес при случае - снесёт дельт вашего товарища :fly: .
Это весьма опасно делать, если плохо понимаешь что делаешь :nono: . И вообще учиться на дельте без инструктора _очень_опасно_ :pardon: .



User avatar
Iceman
Posts:187
Joined:19 Jun 2013 19:20
Location:Новосибирск
Contact:

Re: Дельтаплан как воздушный змей

Post by Iceman » 31 Aug 2013 20:21

Перелети-поле wrote:Скажите, пожалуйста, можно ли учиться летать так, чтобы один, зависнув над землёй, дельтапланом управлял, а его товарищ стоял бы на земле и тянул за верёвку, привязанную к дельтаплану, чтобы тот не дрейфовал назад? То есть, как будто змея запускает. Идея состоит в том, что это было бы сравнительно безопасно, если на небольшой высоте. И можно было бы научиться управлению по тангажу, что сильно бы пригодилось в дальнейшем.

Хотелось бы узнать, насколько это трудно, опасно, полезно, и куда привязывать верёвку.
Спасибо
Таким образом вы научитесь управлять воздушным змеем, а не дельтапланом :) Да и не безопасно это, даже на маленькой высоте. Инструктор нужен обязательно.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Дельтаплан как воздушный змей

Post by Валерий С » 31 Aug 2013 21:41

Перелети-поле wrote:Хотелось бы узнать, насколько это трудно, опасно, полезно, и куда привязывать верёвку.
Спасибо
Это трудно, опасно и бесполезно. Веревку лучше привязывать традиционно - на крюк, ваш затейливый способ суицида все-таки оставляет небольшой шанс.
Пожалуйста.
ЗЫ К инструктору, и учиться, учиться, учиться.
могу ошибаться

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Дельтаплан как воздушный змей

Post by makros » 31 Aug 2013 21:44

Перелети-поле wrote:А как связаться с Владимиром Шило?
Шило обитает на другом форуме.
Зайдите на http://www.nebo-forum.kiev.ua/ и зарегестрируйтесь. Потом сможете написать этому пользователю: http://www.nebo-forum.kiev.ua/memberlis ... ile&u=1129
Шило, насколько я знаю, не занимается обучением, но опять же, подскажет, образумит. :)
В сильный ветер и при отсутствие навыков, без инструктора категорически противопоказаны. Прошло время героизма. Есть школы, клубы, система обучения, опытные инструктора и пилоты. Технику строить нет необходимости, учебные крылья, как правило, есть у клубов.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Дельтаплан как воздушный змей

Post by Ksu » 01 Sep 2013 02:09

чего вы накинулись на человека? он явно с мозгами, аргументы и конструктивную информацию в состоянии воспринимать, а если на горе был - так и посоветоваться ему есть с кем. да и инфу с фотографиями о таком способе в инете даже при средних навыках работы с поиском нарыть не трудно. и даже тут на форуме проскакивало это.

есть все-таки этот способ, короче. (ДАЛЬШЕ ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПО СЛОГАМ)

можно на веревке, и способ даже не так бесполезен или опасен, как некоторым кажется.
но ТОЛЬКО при ОДНОВРЕМЕННОМ наличии:
- умеющего летать инструктора, который точно понимает, что делает и что с вами вообще надо делать
- еще двух НЕтормозных страхующих с хорошей реакцией на боковых узлах. крайне желательно, тоже летающих или учащихся, чтоб точно понимали, что происходит и когда за веревки дергать, а не ждали команду инструктора
- погодные условия должны подходящими быть (!!! ЭТО ОПРЕДЕЛЯЕТ тот самый ЛЕТАЮЩИЙ ИНСТРУКТОР для конкретного места)
- прочность веревки не должна вызывать сомнений
- узлы на веревке должны быть такими, чтобы гарантированно не развязались

мы так в "молоке" на высоту до 5-6 метров запускали учлетов на макушке Юцы (высоту давали только тем, кто уже на грани просветления и начал работать по кренам и тангажу, остальные болтались на высоте не выше метра-полутора). да и меня на Загорке до 2-2,5 поднимали когда-то при первом таком эксперименте в нашей школе.
только имейте в виду, что это больше не под работу по тангажу заточено, а под работу по кренам и переход "вертикалка-горизонталка-вертикалка".

вот, пожалуйста - на освещенность внимание не обращайте, было самое начало сумерек, выглядит как ночь только из-за вспышки и автонастроек фотоаппарата
(обратите внимание - веревки идут НЕ к пилоту, а к носовому и обоим боковым узлам, завязаны так, чтоб зубами потом трудно развязать было, на них петли навязаны для рук, причем расстояние между петлями - чтоб можно было без проблем руками между ними перехватываться и регулировать высоту летуна):
http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/130 ... 918_XL.jpg

поддержу высказавшихся ранее в одном ТОЧНО: никакого просто "друга" нелетающего на другом конце веревки быть не может, если действительно хочется жить. только инструктор, и никак иначе. в противном случае это аналогично попытке научиться переукладке парашюта под присмотром, например, дворника Файзуллы из соседнего подъезда.

и еще добавлю, что без страхующих по кренам и тангажу одновременно я бы ни за что не соглашалась на такой тренаж. любая самодеятельность или любое "авось" в этом направлении чреваты локаутом или переворотом, даже чирикнуть не успеете.

итого:
по желаемому вами тангажу вообще даже не думайте получить степень свободы и отсутствие страховки при такой тренировке: может перевернуть или сдуть, или зажметесь и улетите вперед - в отсутствующие посадки, или вас тормознут боковые страхующие и вы клюнете носом и как минимум хорошо долбанетесь об планету, а она твердая - проверено неоднократно.
недопустимо отсутствие одного из боковых страхующих или обоих. или наличие, но тормозных и/или не понимающих, что вообще происходит и когда надо вмешиваться.
надо объяснять, что такое "локаут" и чем он опасен, особенно на сверхмалых высотах или уже знаете?

резюмирую: при такой близости Клемухи упражнения с веревками выглядят попыткой высосать из березы бензин при наличии заправки через 100 метров. несопоставимы эффект с одной стороны и трудозатраты с рисками при отсутствии троих летунов-страховщиков с другой.

топикстартеру: честно - для вас эти веревки далеко не самый эффективный способ научиться летать. он актуален тем, у кого нет выбора (например, зимой после снегопадов на равнине, когда с лебедкой вообще не разгонишься). эффект от таких упражнений хоть и есть, но весьма незначительный в сравнении с выездом на гору и подлетами на лебедке. говорю как непосредственный подопытный, который пробовал все перечисленные способы и видел других в аналогичных ситуациях.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Дельтаплан как воздушный змей

Post by Валерий С » 01 Sep 2013 09:13

Ksu wrote:чего вы накинулись на человека? он явно с мозгами...
1.Правильно прочитайте вопрос: "можно ли учиться летать... с ТОВАРИЩЕМ".
2.Пытливый мозг в неопытных руках может быть опасен
:)
могу ошибаться

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Дельтаплан как воздушный змей

Post by Ksu » 01 Sep 2013 11:15

Валерий, вообще этот вопрос при правильном прочтении разбивается на 2 подвопроса:
1. про способ как таковой
2. про "стоварищем"

настоящий пытливый мозг после ответов про суицид и прочих отмашек может найти картинки и видео на других ресурсах, оценить своим неподготовленным взглядом КАЖУЩУЮСЯ простоту способа (выглядит-то оно и правда легко) и подумать, что жадные дядьки просто врут или не хотят делиться информацией. или сами не знают ничего. и вот тогда он развернется и пойдет к "товарищу" с веревкой :)

я убеждена, что в подобных случаях лучше объяснить развернуто и обозначить все необходимые условия, при которых учлет действительно будет в безопасности, а дальше пусть или найдет себе троих грамотных страхующих пилотов, или при их отсутствии отчетливо осознает риски
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
Перелети-поле
Posts:22
Joined:23 Jun 2013 16:20
Location:Севастополь

Re: Дельтаплан как воздушный змей

Post by Перелети-поле » 01 Sep 2013 14:07

Спасибо всем за участие и огромное спасибо Вам, Ksu, за ценную для меня информацию. Именно она мне и была нужна.
Про локаут я нашёл, а раньше, действительно, видел его у воздушных змеев.
Могу сказать, что охота у меня к этому эксперименту пропала (а также и к взлёту на буксире за машиной), потому что я не смогу выполнить все необходимые требования.
За меня не волнуйтесь, я буду осторожен и учту все ваши советы.
Спасибо

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Дельтаплан как воздушный змей

Post by Ksu » 01 Sep 2013 14:45

на здоровье :)

взлет на буксире за машиной, опять же, при соблюдении определенных требований и правильной конструкции, которая соединяет трос и машину, тоже вполне безопасен - это называется "старт на лебедке", на равнинах только так и летают. но этому обязательно надо учиться, причем так же под постоянным присмотром инструктора. везде есть свои опасности и подводные камни, о которых новичок может даже не догадываться. главная функция инструктора - думать и все предусматривать за учлета до тех пор, пока он не станет самостоятельным пилотом и не сможет принимать правильные решения на основе максимально возможного понимания происходящего.

ПС: я бы на вашем месте выучила расписание электричек или автобусов до горы и каждые выходные ездила. поверьте, 150 км - не такое расстояние, чтобы надо было ждать следующего лета. мы тут и на 350-400 мотаемся, не такой уж крюк... :crazy:
успехов вам в обучении :)
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: Дельтаплан как воздушный змей

Post by sashas » 01 Sep 2013 15:30

взлет на буксире за машиной, опять же, при соблюдении определенных требований и правильной конструкции, которая соединяет трос и машину, тоже вполне безопасен - это называется "старт на лебедке", на равнинах только так и летают
На равнине в первую очередь стремятся к аэробуксировке, а уж если по каким-то причинам не получается, тогда... чтож остается Это.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Дельтаплан как воздушный змей

Post by Ksu » 01 Sep 2013 20:59

ага, например, по причине "распространенности" аэробуксировок - на каждом поле же понатыканы)))
и не "остается Это", а "Это" - ступень обучения до того, как пилот пойдет на аэробуксировку, насколько я помню.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: Дельтаплан как воздушный змей

Post by sashas » 01 Sep 2013 21:59

Мое сообщение было для того, чтобы указать, что старт за машиной на лебедке -- отнюдь не единственный способ летать на равнине.

Кроме того, как я и написала ранее, в основном прежде всего стремятся организовать аэробуксировку (в том числе и для обучения с нуля в Германии, Австралии, Америке, и т.д.), к сожалению, часто находится множество препятствий, и тогда выбирают более простой во многом вариант. И то, на сколько это помните вы или я, не является повсеместной практикой в смысле всего мира.

А собственно топикстартеру, как уже и сказали выше, можно посоветовать конечно ж ехать на Клемуху. Можно только завидовать такой близости с отличным дельтапланерным местом для начинающих и не только.

Post Reply