Page 1 of 1

Маршрутный полеты

Posted: 26 Aug 2013 19:36
by ###den###
Здравствуйте, сейчас я летаю на параплане, люблю маршрутные полеты, но часто не хватает летных характеристик, скорости АД качества параплана, против плотного ветра вообще невозможно летать. На дельтаплане ни разу не летал, рядом с ними тоже, поэтому хочу узнать у опытных пилотов, намного ли лучше дельтаплан чем параплан на маршруте? Предполагаю что на перехода у дельтаплана преимущество очевидно, но как на нем обрабатывать узкие потоки в горах, которые даже на параплане не всегда можно уместиться? когда приходится тереться у склона в слабых потоках? На равнине все понятно, интересует больше полеты в больших годах когда редко можно набрать выше вершин и попасть в зону больших сформировавшихся потоков, т.е. летишь в термодинамиках от стены до стены. Легче или сложнее летать на дельтаплане в таких условиях?

Изучая форум не нашел информации про маршрутные полеты в горах, интересно было бы посмотреть видео совместных полетов дельты и параплана на маршруте.
Интерес не праздный, хочу расширить свои возможности в полете перейдя на дельтапланы.

Re: Маршрутный полеты

Posted: 27 Aug 2013 12:39
by Zagdaj
Сравните треки хороших маршрутов на дельтаплане и параплане в одном и том же горном месте в один и тот же день. мне кажется так нагляднее будет. хотя надо принимать во внимание skillы каждого пилота.

Re: Маршрутный полеты

Posted: 27 Aug 2013 13:14
by sashas
Постараюсь ответить по существу.

Если вас интересует конкретно обрабатывание слабой термички, то можете не беспокоиться -- многие современные аппараты при хорошей влетанности в крыло позволяют безопасно и эффективно обрабатывать сопли-сопли близко к склону без проблем совершенно. Я конечно на парапланерных соревнованиях на дельтапалане в слабую погоду не летала, но в целом крааайне редко вижу, чтобы парики выбирались, а дельтики садились. Чота и не припомню сейчас такие моменты почти. Дельтаплан медленнее падает -- ему может так и тереться не надо, когда парик кусты облизывает.

Re: Маршрутный полеты

Posted: 27 Aug 2013 15:52
by barvinsky
интересует больше полеты в больших годах когда редко можно набрать выше вершин и попасть в зону больших сформировавшихся потоков, т.е. летишь в термодинамиках от стены до стены. Легче или сложнее летать на дельтаплане в таких условиях?
А очень просто сравнить. Берете любое популярное у тех и у тех летное место и смотрите список полетов в леонарде, отсортированный по очкам OLC. За много лет и десятков тасков, поставленных для ПП и ДП, картина усредняется. Например, Курай. Думаю все очевидно. :-) Особенное если сделать поправку на то, что париков там на чемпионатах под 150 человек, а дельтов 30-35.

Re: Маршрутный полеты

Posted: 30 Aug 2013 18:47
by Ольга Нехамина
я знаю одного парня, у которого большой налет в горах как на параплане, так и на дельтаплане. именно маршрутных полетов в горах. он не шибко любит тусить на форумах. попробую его уговорить что-нибудь вам рассказать, таких людей очень мало думаю, он чуть ли не единственный, кто может что-то существенное вам сказать с опорой именно на личный опыт.

Re: Маршрутный полеты

Posted: 30 Aug 2013 22:12
by Время-не-ждет
Я, как опытный пилот параплана и дельтаплана имею сказать следующее: читайте парафорум, а именно Баяны, а точнее баян №21
и прошу запомнить, на этом форуме дельтаплан лучше во всех режимах, даже во сне.

Re: Маршрутный полеты

Posted: 03 Sep 2013 19:23
by Alexey Belevich
И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет! (c) Булгаков
А точнее сравнений дельта и пара ни на дельта-зме, ни на пара-зме.

Re: Маршрутный полеты

Posted: 03 Sep 2013 22:41
by Махно
Время-не-ждет wrote:на этом форуме дельтаплан лучше во всех режимах, даже во сне.
Этом или том? Таки параплан или дельтоплан?