Page 7 of 7

Re: Вопросы про кувырок

Posted: 02 Apr 2015 15:52
by pyankov_v
Легенды рассказывают, что существовал один пилот, который так тщательно думал о том, как избежать кувырка, что не долетал даже до чайного поля...
На самом деле, если исключить аэробатику, заведомо склонные к кувырку крылья, сознательное отключение антипикирующих устройств и полеты в адски турбулентную погоду, шанс оказаться в кувырке крайне невелик.
Если же прям очень-очень волнует проблема - спасение в двух парашютах, причем оба с пиропатроном.

Re: Вопросы про кувырок

Posted: 02 Apr 2015 16:03
by chuffed88
Да проще тогда вообще не летать, чем так вот бояться))) а с чего вы все взяли, что я боюсь? Я просто пытаюсь разобраться как и что, думаю вполне естественно, что именно на этом этапе развития. Крутые перцы обычно про кувырки не спрашивают, а сами объясняют...

Re: Вопросы про кувырок

Posted: 02 Apr 2015 16:21
by An.Petrovich
chuffed88 wrote:Он кувыркнулся и полетел дальше?? Ниче себе!
Он кувыркнулся через спину, носом вверх, а не носом вниз.

Re: Вопросы про кувырок

Posted: 02 Apr 2015 16:25
by An.Petrovich
chuffed88 wrote:Да проще тогда вообще не летать, чем так вот бояться))) а с чего вы все взяли, что я боюсь?
Я знаю 2 отличных правила Русова:

1. Не ссать!
2. Пилот должен быть ссыкливым.

(извините за плохой французский)

Каждое правило применяется по обстоятельствам )))

P.S. А ещё в народе говорят, что лётчик может быть либо смелым, либо старым... но я пока не проверял ))

Re: Вопросы про кувырок

Posted: 02 Apr 2015 16:26
by faiwer
А есть какая-нибудь информация по пилоту и ЛП, который на ЧМ в Мексике боком кувыркнулся? Насколько я понимаю, такие... гхм кувырки редкость. И мало где описаны, если вообще описаны.

Re: Вопросы про кувырок

Posted: 02 Apr 2015 16:27
by pyankov_v
Чтоб не попасть в кувырок - надо, чтоб аппарат имел достаточный (и соответствующий квалификации пилота) запас устойчивости, а также исправные и установленные на нужный угол антипике.
Еще нужно не лезть в роторы, смерчи, тучи и прочие места с заведомо адской турбулентностью. Если же этого избежать не вышло и приходится выживать - то полиспаст сильно не взводить и держать скорость чуть выше нормы (запихивать до колен не надо).
Этого достаточно для предотвращения кувырков для полетов на мачтовых аппаратах класса "Дискас" или, скажем "Стелс".
Как справедливо заметили, понимание всей механики кувырка никак не поможет без опыта полетов в разных условиях. Ибо все происходит настолько быстро, что мозг, скорее всего осознает всю полноту картины, только когда ситуация так или иначе разрешится.

Re: Вопросы про кувырок

Posted: 02 Apr 2015 16:35
by chuffed88
maximus wrote: Кувырк
На видео как-то непонятно через спину или как. А почему происходят кувырки через спину? Явно причины должны быть совсем другие.

Re: Вопросы про кувырок

Posted: 02 Apr 2015 17:45
by pyankov_v
faiwer wrote:А есть какая-нибудь информация по пилоту и ЛП, который на ЧМ в Мексике боком кувыркнулся? Насколько я понимаю, такие... гхм кувырки редкость. И мало где описаны, если вообще описаны.
Кувырок через крыло - у нас был случай (в Томске), на испытаниях новой (на тот момент) модели аппарата. Давно дело было - в 94м.
Причиной была недостаточная устойчивость по крену. На прототипе, насколько я помню, в результате изменений уменьшилась поперечная устойчивость и имеющегося V-образия перестало хватать.

Re: Вопросы про кувырок

Posted: 02 Apr 2015 18:04
by potapovich62
Вообще раздел неподходящий для такой темы.Напоследок скажу что дельт в крене легче выходит из предкувырковой ситуации-специально пробовал.Могу успокоить-такие ситуации крайне редки и если не стартовать в подветренную зону(иногда это возможно),не летать на небольшой (д0 300м) высоте над очень контрастной местностью(скальники в т.ч.) и не лезть в предгрозовые шквалы и подветренные ротора,то шанс такое словить на нормальном дельте почти ноль.

Re: Вопросы про кувырок

Posted: 02 Apr 2015 18:12
by pyankov_v
Вот, кстати, да. Присоединяюсь, к тому, что "лучше через крыло валиться, чем через нос".

Re: Вопросы про кувырок

Posted: 02 Apr 2015 20:01
by Foks
An.Petrovich wrote:
chuffed88 wrote:Да проще тогда вообще не летать, чем так вот бояться))) а с чего вы все взяли, что я боюсь?
Я знаю 2 отличных правила Русова:

1. Не ссать!
2. Пилот должен быть ссыкливым.

(извините за плохой французский)

Каждое правило применяется по обстоятельствам )))

P.S. А ещё в народе говорят, что лётчик может быть либо смелым, либо старым... но я пока не проверял ))
Золотые слова :hihi: и на хорошем французском, без акцента! :yes:

Re: Вопросы про кувырок

Posted: 02 Apr 2015 20:04
by Khromushin
Не обязательно попасть во что то очень уж демоническое.
Вот например на крыше потока уронило https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... 91?page=11 ничего особенно серьезного, но ноги уже в невесомости.
Если постараться то можно кувырнуться.

Re: Вопросы про кувырок

Posted: 04 Apr 2015 04:16
by potapovich62
забыл добавить"куда не стоит лезть" -очень порывистый ветер.Он опасен особо во время поворота.Это как раз тот случай когда практически осознанно попадал в предкувырковую ситуацию с креном.Как понимаю это бывает при столкновении холодного и теплого фронта.Называется вроде"Фронт Окклюзий".