Вопросы про кувырок

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:
Re: Вопросы про кувырок

Post by titan » 16 Aug 2013 13:29

Ksu wrote: про крутку: на околонулевых углах атаки подъемная сила на лопухах выше, чем на центральной части крыла. в итоге при пихе ручки лопухи начинают держать первыми, в то время как нос "проваливается". в этот момент дельт получает "пинок" под зад в лопухи, который не нейтрализуется антипиками, крыло проскакивает нулевой угол атаки - и привет.
Ксю, от куда это взято? Впервые об этом слышу, можешь пальцем ткнуть?
Особенно про то, что на лопухах подъемная сила больше. Я думаю такое может быть только в глубоком срыве, когда центральная часть сорвана и лопухи ешё летят.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Вопросы про кувырок

Post by DиVнЫй » 16 Aug 2013 14:18

faiwer wrote: энергия которую получит пилот, зависит от того, насколько далеко центр тяжести пилота от центра вращения системы дельтаплан + пилот (нос ДП? поперечка? посередине между ними?). Т.е. чем ближе к этой точке будет пилот, тем меньше он получит энергии, и тем меньше у него шансов докрутить кувырок.
Считаю обратно: чем ниже будет висеть пилот, тем меньше шансов кувыркнуться.
Доказать не смогу, но мысли такие:
1. чем ниже висеть, тем больше будет хода спидбара и тем больше можно прибрать ручку в критической ситуации.
2. в отличие от самолетов и планеров мы висим на гибком фале и в предкувырке центр масс системы меняется в зависимости от того пилот нагружает систему фалом или сейчас находится в невесомости.
3. Парапланеристы еще дальше находятся от крыла и от предполагаемой оси вращения системы ПП-пилот, но с трудом представляю в каких условиях должен лететь ПП чтобы его "нагнуло" так сильно вперед, чтобы пилот ПП ушел через зад наверх и начал собой разгонять ПП в кувырке (если предположить что купол не меняет свою геометрию, а стропы несгибаемые)

Если не прав, поправляйте.

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Вопросы про кувырок

Post by Махно » 16 Aug 2013 14:35

DиVнЫй wrote: Считаю обратно: чем ниже будет висеть пилот, тем меньше шансов кувыркнуться.
Почему тогда парапланы кувыркаются (а они ещё как кувыркаются), а планера - нет?

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Вопросы про кувырок

Post by birukobu » 16 Aug 2013 14:41

Махно wrote:
DиVнЫй wrote: Считаю обратно: чем ниже будет висеть пилот, тем меньше шансов кувыркнуться.
Почему тогда парапланы кувыркаются (а они ещё как кувыркаются), а планера - нет?
все дело в хвосте.
Летайте с хвостом и не будет кувырков.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Вопросы про кувырок

Post by makros » 16 Aug 2013 14:56

birukobu wrote:
Махно wrote:
DиVнЫй wrote: Считаю обратно: чем ниже будет висеть пилот, тем меньше шансов кувыркнуться.
Почему тогда парапланы кувыркаются (а они ещё как кувыркаются), а планера - нет?
все дело в хвосте.
Летайте с хвостом и не будет кувырков.
Комбаты с хвостами - вполне себе кувыркаются.
Жостики с хвостами вполне себе кувыркаются.
Хвост - не панацея.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Вопросы про кувырок

Post by DиVнЫй » 16 Aug 2013 14:58

Махно wrote:
Почему тогда парапланы кувыркаются (а они ещё как кувыркаются), а планера - нет?
ПП вряд ли может кувыркнуться. Он же мягкий.
А если кувырком называть мертвые петли, так это совсем другая тема.

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Вопросы про кувырок

Post by Махно » 16 Aug 2013 15:19

А что, теперь кувырки на параплане мёртвыми петлями называют? Это именно кувырок, с осью вращения внутри системы, петли параплану недоступны. А в купол их бросает только так. Основной рецепт против кувырка, наоборот, приблизить максимально центр масс к центру давления.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Вопросы про кувырок

Post by DиVнЫй » 16 Aug 2013 15:57

Махно wrote:А что, теперь кувырки на параплане мёртвыми петлями называют? Это именно кувырок, с осью вращения внутри системы, петли параплану недоступны. А в купол их бросает только так. Основной рецепт против кувырка, наоборот, приблизить максимально центр масс к центру давления.
Ну в любом случае петли или кувырки, как ни назови, сделать на параплане не так просто - их напрямую даже не сделать, как то через косые петли делают или через бок как то чтобы успеть набрать скорость и загнать крыло в петлю. Вот на видео много примеров http://www.youtube.com/watch?v=6Ldj_9kcpSI На ПП это в любом случае всегда контролируемо. Если атмосфера сильно турбулентная, вряд ли ПП будет вращаться как на видео.
И я связываю именно с тем, что пилот сидит далеко от крыла, поэтому и безопаснее.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Вопросы про кувырок

Post by Ksu » 16 Aug 2013 15:59

urry_buh wrote:Ответ от технаря
Хотя средняя часть ничего.....
"...Не, пап, КАК ракета ЛЕТАЕТ ?!?!
Как-как!! РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР......,!
папа молодец, дошло-таки, что не всегда надо в дебри уходить ;)
теперь можно так же топикстартеру, только про кувырок? :crazy: вернее, не совсем так, а чуть сложнее, чем "шшш" и "хрясь"
я бы тоже с удовольствием почитала, кстати, доходчивые объяснения
titan wrote:Ксю, от куда это взято? Впервые об этом слышу, можешь пальцем ткнуть?
Особенно про то, что на лопухах подъемная сила больше. Я думаю такое может быть только в глубоком срыве, когда центральная часть сорвана и лопухи ешё летят.
вот прям в конкретику - не могу, это собирательное после всех разрозненных и 500 раз перечитанных объяснялок на разных форумах от умных дяденек, которые иногда приходится разбирать по слогам, иначе не поймешь :crazy:
хотя про лопухи прям отдельно было
если найду еще раз - ткну

кстати, а к кувырку разве не тот самый глубокий срыв приводит, не?
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Вопросы про кувырок

Post by DиVнЫй » 16 Aug 2013 16:06

идеально может было бы да, сидеть внутри паруса и ползать по каркасу вперед-назад , вправо влево как паучок чтобы балансирно управлять дельтапланом, но так как удобнее нам висеть ниже крыла и так управлять, то приходится как то находить компромисс между тем чтобы уменьшить плечо силы, разгоняющее крыло (то есть висеть высоко) , с другой стороны увеличить степень управляющего момента со стороны пилота (висеть низко). Я за то, чтобы висеть низко ибо хочу управлять уверенно, а не думать, что плечо силы от моего веса будет меньше и вдруг я не кувыркнусь.

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Вопросы про кувырок

Post by Махно » 16 Aug 2013 16:27

DиVнЫй wrote: Я за то, чтобы висеть низко ибо хочу управлять уверенно, а не думать, что плечо силы от моего веса будет меньше и вдруг я не кувыркнусь.
Боюсь, даже удлиннение стоек на 5 метров не решит проблему до конца, возможно даже усугубит, такой ведь шикарный маятничек, подкинуть его плюсом, потом по крылышку минусом в нужной фазе. Зато возникает такая масса новых проблем, что мама не горюй.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Вопросы про кувырок

Post by faiwer » 16 Aug 2013 17:29

чем ниже висеть, тем больше будет хода спидбара и тем больше можно прибрать ручку в критической ситуации.
После прочтения книги "Опасные режимы полёта" мне запомнилось то, что он, вроде бы, там пишет про то, что чем меньше длина подцепа, тем меньше ДП склонен к кувырку. Т.е. если её сократить до нуля, то кувырок невозможен, как на самолёте. Попытался сейчас найти это в книге - не нашёл. Придётся её всю перечитать заного.

В целом у меня сложилось впечатление, что у дельтапланерной братии и "сестрии" очень много вариаций понимания того, что такое кувырок и почему он происходит, как манипуляции со спидбаром исправляют ситуацию :hihi:

Махно
Posts:235
Joined:14 Sep 2012 23:17

Re: Вопросы про кувырок

Post by Махно » 16 Aug 2013 17:54

Не, вариации понимания только 2, либо есть, либо нет :)

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Вопросы про кувырок

Post by Ksu » 16 Aug 2013 18:04

ну так кто мешает объяснить?
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Вопросы про кувырок

Post by Олег из Саратова » 16 Aug 2013 21:11

titan wrote:
Ksu wrote: про крутку: на околонулевых углах атаки подъемная сила на лопухах выше, чем на центральной части крыла. в итоге при пихе ручки лопухи начинают держать первыми, в то время как нос "проваливается". в этот момент дельт получает "пинок" под зад в лопухи, который не нейтрализуется антипиками, крыло проскакивает нулевой угол атаки - и привет.
Ксю, от куда это взято? Впервые об этом слышу, можешь пальцем ткнуть?
Особенно про то, что на лопухах подъемная сила больше. Я думаю такое может быть только в глубоком срыве, когда центральная часть сорвана и лопухи ешё летят.


Слушайте, что говорит эта леди (из анекдота).
По теме.
Как сказал многоуважаемый Герольф , наш, Хенрикс : У кувырка три составляющих : Кто летает, как летает и в каких условиях ( кажется так). Другими словами - пилот, погода и дельтаплан. Все три фактора взаимосвязаны.
Начнём с погоды. Выпаривание обычно производится на скорости наименьшего снижения, которая очень близко скорости сваливания. А если ещё и поток турбулентный, то у крыла резкое изменение угла атаки неизбежно. А когда корневая хорда выходит на закритический угол атаки , в центральной части крыла начинается интенсивный срыв потока и подъёмная сила падает. В это же время концевые хорды выходят на положительные углы атаки и начинают создавать подъёмную силу. Если мы умножим эту силу на плечо относительно ЦТ, получим сильный переворачивающий момент.В НППД , в главе Действия в особых случаях написано: в зоне турбулентности следует скорость держать не менее наивыгоднейшей. На такой скорости при переходе из +5 в -5 , пилоту грозит не столько кувырок, сколько лёгкий дискомфорт от хропка тросов.
Про дельтаплан. При желании можно кувыркнуть любой аппарат, даже УТшку и даже в спокойную погоду. Но не стоит это проверять, уже проверили. К тому же у некоторых дельтапланов бывает конструкционная предрасположенность к потере продольной устойчивости. Я как-то читал на Небе,что у кого-то ( не смог найти этот пост) при зажимании спидбара ниже груди, ручка начинает проваливаться. Это первый признак предрасположенности крыла к кувырку. У некоторых моделей эта предрасположенность появляется в следствии износа. Любой дельтаплан имеет эксплуатационные ограничения , соблюдайте и будете летать долго и счастливо.
Ну и о главном . Главный на борту конечно пилот. И от того как и куда он рулит зависит , куда в итоге он залетит.
Желаю всем пролететь мимо этого удовольствия.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply