Вопросы про кувырок

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:
Re: Вопросы про кувырок

Post by pyankov_v » 02 Apr 2015 15:52

Легенды рассказывают, что существовал один пилот, который так тщательно думал о том, как избежать кувырка, что не долетал даже до чайного поля...
На самом деле, если исключить аэробатику, заведомо склонные к кувырку крылья, сознательное отключение антипикирующих устройств и полеты в адски турбулентную погоду, шанс оказаться в кувырке крайне невелик.
Если же прям очень-очень волнует проблема - спасение в двух парашютах, причем оба с пиропатроном.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Вопросы про кувырок

Post by chuffed88 » 02 Apr 2015 16:03

Да проще тогда вообще не летать, чем так вот бояться))) а с чего вы все взяли, что я боюсь? Я просто пытаюсь разобраться как и что, думаю вполне естественно, что именно на этом этапе развития. Крутые перцы обычно про кувырки не спрашивают, а сами объясняют...

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Вопросы про кувырок

Post by An.Petrovich » 02 Apr 2015 16:21

chuffed88 wrote:Он кувыркнулся и полетел дальше?? Ниче себе!
Он кувыркнулся через спину, носом вверх, а не носом вниз.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Вопросы про кувырок

Post by An.Petrovich » 02 Apr 2015 16:25

chuffed88 wrote:Да проще тогда вообще не летать, чем так вот бояться))) а с чего вы все взяли, что я боюсь?
Я знаю 2 отличных правила Русова:

1. Не ссать!
2. Пилот должен быть ссыкливым.

(извините за плохой французский)

Каждое правило применяется по обстоятельствам )))

P.S. А ещё в народе говорят, что лётчик может быть либо смелым, либо старым... но я пока не проверял ))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Вопросы про кувырок

Post by faiwer » 02 Apr 2015 16:26

А есть какая-нибудь информация по пилоту и ЛП, который на ЧМ в Мексике боком кувыркнулся? Насколько я понимаю, такие... гхм кувырки редкость. И мало где описаны, если вообще описаны.

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Вопросы про кувырок

Post by pyankov_v » 02 Apr 2015 16:27

Чтоб не попасть в кувырок - надо, чтоб аппарат имел достаточный (и соответствующий квалификации пилота) запас устойчивости, а также исправные и установленные на нужный угол антипике.
Еще нужно не лезть в роторы, смерчи, тучи и прочие места с заведомо адской турбулентностью. Если же этого избежать не вышло и приходится выживать - то полиспаст сильно не взводить и держать скорость чуть выше нормы (запихивать до колен не надо).
Этого достаточно для предотвращения кувырков для полетов на мачтовых аппаратах класса "Дискас" или, скажем "Стелс".
Как справедливо заметили, понимание всей механики кувырка никак не поможет без опыта полетов в разных условиях. Ибо все происходит настолько быстро, что мозг, скорее всего осознает всю полноту картины, только когда ситуация так или иначе разрешится.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Вопросы про кувырок

Post by chuffed88 » 02 Apr 2015 16:35

maximus wrote: Кувырк
На видео как-то непонятно через спину или как. А почему происходят кувырки через спину? Явно причины должны быть совсем другие.

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Вопросы про кувырок

Post by pyankov_v » 02 Apr 2015 17:45

faiwer wrote:А есть какая-нибудь информация по пилоту и ЛП, который на ЧМ в Мексике боком кувыркнулся? Насколько я понимаю, такие... гхм кувырки редкость. И мало где описаны, если вообще описаны.
Кувырок через крыло - у нас был случай (в Томске), на испытаниях новой (на тот момент) модели аппарата. Давно дело было - в 94м.
Причиной была недостаточная устойчивость по крену. На прототипе, насколько я помню, в результате изменений уменьшилась поперечная устойчивость и имеющегося V-образия перестало хватать.

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Вопросы про кувырок

Post by potapovich62 » 02 Apr 2015 18:04

Вообще раздел неподходящий для такой темы.Напоследок скажу что дельт в крене легче выходит из предкувырковой ситуации-специально пробовал.Могу успокоить-такие ситуации крайне редки и если не стартовать в подветренную зону(иногда это возможно),не летать на небольшой (д0 300м) высоте над очень контрастной местностью(скальники в т.ч.) и не лезть в предгрозовые шквалы и подветренные ротора,то шанс такое словить на нормальном дельте почти ноль.

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Вопросы про кувырок

Post by pyankov_v » 02 Apr 2015 18:12

Вот, кстати, да. Присоединяюсь, к тому, что "лучше через крыло валиться, чем через нос".

Foks
Posts:10
Joined:07 Dec 2012 22:58

Re: Вопросы про кувырок

Post by Foks » 02 Apr 2015 20:01

An.Petrovich wrote:
chuffed88 wrote:Да проще тогда вообще не летать, чем так вот бояться))) а с чего вы все взяли, что я боюсь?
Я знаю 2 отличных правила Русова:

1. Не ссать!
2. Пилот должен быть ссыкливым.

(извините за плохой французский)

Каждое правило применяется по обстоятельствам )))

P.S. А ещё в народе говорят, что лётчик может быть либо смелым, либо старым... но я пока не проверял ))
Золотые слова :hihi: и на хорошем французском, без акцента! :yes:

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Вопросы про кувырок

Post by Khromushin » 02 Apr 2015 20:04

Не обязательно попасть во что то очень уж демоническое.
Вот например на крыше потока уронило https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... 91?page=11 ничего особенно серьезного, но ноги уже в невесомости.
Если постараться то можно кувырнуться.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Вопросы про кувырок

Post by potapovich62 » 04 Apr 2015 04:16

забыл добавить"куда не стоит лезть" -очень порывистый ветер.Он опасен особо во время поворота.Это как раз тот случай когда практически осознанно попадал в предкувырковую ситуацию с креном.Как понимаю это бывает при столкновении холодного и теплого фронта.Называется вроде"Фронт Окклюзий".

Post Reply