Вопросы про кувырок

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Ilyuha
Posts:27
Joined:09 Mar 2010 17:16
Re: Вопросы про кувырок

Post by Ilyuha » 16 Aug 2013 23:03

makros wrote: Жостики с хвостами вполне себе кувыркаются.
А можно поподробнее, где, когда, при каких условиях?

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Вопросы про кувырок

Post by A.M. » 17 Aug 2013 07:31

Мне кажется, что влияние силы Кориолиса на динамику кувырка недостаточно разобрано.
...shit happens...

mikha
Posts:185
Joined:27 Jan 2009 09:37

Re: Вопросы про кувырок

Post by mikha » 17 Aug 2013 15:47

makros wrote: Комбаты с хвостами - вполне себе кувыркаются.
А где такое было? У Йохана был случай, но это всё же кувырком назвать сложно, и хвост там помог будь здоров.
Или ещё какие-то случаи были?

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Вопросы про кувырок

Post by barvinsky » 17 Aug 2013 16:14

Вообще, прежде чем разбираться почему оно кувыркается - неплохо бы понять почему оно обычно не кувыркается. Для рассмотрения лучше взять не современный дельтаплан, а первые рогаллы - без АПУ и без лат :-)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Вопросы про кувырок

Post by Олег из Саратова » 17 Aug 2013 17:35

barvinsky wrote:Вообще, прежде чем разбираться почему оно кувыркается - неплохо бы понять почему оно обычно не кувыркается. Для рассмотрения лучше взять не современный дельтаплан, а первые рогаллы - без АПУ и без лат :-)
Ну это совсем просто. Попробуй представить классический рогалл как табуретку на трёх ножках. Чем шире расставлены ножки - тем устойчивей табуретка. А теперь представь современный дельт как ту же табуретку на трёх ножках, только у этой табуретки все три ножки находятся почти на одной линии. Вот как на ней сидеть? :joke:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Вопросы про кувырок

Post by andruha » 17 Aug 2013 22:30

Если совсем на пальцах, то картина обычно выглядит так: внезапно возникает большой отрицательный угол атаки (крыло, например, встает поперек потока и резко тормозится), пилот "летит" по старой траектории по инерции, его, как правило, отрывает от спидбара, он ударяется спиной о парус, а уже после этого происходит сам "кувырок" - если в этот момент центр масс смещен достаточно далеко назад (или пилот ударяется в парус выше центра давления на крыло).

Действительно сильная турбулентность, например, ротор, может кувыркнуть любой дельтаплан несмотря ни на что. Но чем дальше пилот сместит себя вперед, тем больше у него шансов засчет той же самой инерции своего тела, наоборот, помочь дельтаплану выровняться носом к потоку. Можно провести грубую аналогию с воланчиком для бадминтона. Иллюстрирующая картинка процитирована Ксюхой в начале треда.

-----
Преподаватель: "Как работает трансформатор?"
Студент: "Ууууууууууууууууу..."
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Вопросы про кувырок

Post by birukobu » 18 Aug 2013 13:16

Image
фал разгружен, пилот в невесомости, но спидбарпод собой на вытянутых руках. Кувыка не будет.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

maximus
Posts:91
Joined:22 Jan 2010 18:25
Location:T.T.F.

Re: Вопросы про кувырок

Post by maximus » 19 Aug 2013 04:45

Попробую и я, ещё раз почти на пальцах.
Для кувырка необходимо и почти всегда достаточно чтобы пилот при отрицательной перегрузке стукнул дельт ногами и закинул таким образом хвост вперед .

Отрицательная перегрузка (дельтаплан летит вниз быстрее пилота) бывает от отрицательных углов атаки и скорости.
Они (углы) в свою очередь быват от всего тут перечисленного - турбулентности итд итп

Альтернативы - встретить (стукнуть) летящий в вас сверху дельтаплан не ногами, а головой и отбить (закрутить) его в обратную сторону.
Чтобы стукнуть его головой, а не ногами нужно бодро сместиться (качнуться) вперед.

urry_buh
Posts:326
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: Вопросы про кувырок

Post by urry_buh » 19 Aug 2013 12:02

maximus wrote:Попробую и я, ещё раз почти на пальцах.
Для кувырка необходимо и почти всегда достаточно чтобы пилот при отрицательной перегрузке стукнул дельт ногами и закинул таким образом хвост вперед :evil:
.
А мужики-то не знают.... :shock:
maximus wrote:Отрицательная перегрузка (дельтаплан летит вниз быстрее пилота) бывает от отрицательных углов атаки и скорости. :crazy:
Они (углы) в свою очередь быват от всего тут перечисленного - турбулентности итд итп
Аффтар пеши исчо! :popcorn:

maximus
Posts:91
Joined:22 Jan 2010 18:25
Location:T.T.F.

Re: Вопросы про кувырок

Post by maximus » 19 Aug 2013 12:13

urry_buh wrote:
maximus wrote:Попробую и я, ещё раз почти на пальцах.
Для кувырка необходимо и почти всегда достаточно чтобы пилот при отрицательной перегрузке стукнул дельт ногами и закинул таким образом хвост вперед . :evil:
.
А мужики-то не знают.... :shock:
maximus wrote:Отрицательная перегрузка (дельтаплан летит вниз быстрее пилота) бывает от отрицательных углов атаки и скорости. :crazy:
Они (углы) в свою очередь быват от всего тут перечисленного - турбулентности итд итп
Аффтар пеши исчо! :popcorn:
Ну это было на пальцах - просили без заумностей.
- про ноги и голову это на пальцах про центровку - но в реальности имменно это и происходит, как это не смешно, во всяком случае в части ног. До головы обычно не доходит - (если руки не отпустить)

А что вызавает перерегрузку - именно угол и скорость - выкини одно из них и перегрузки не будет.
Подъемная сила как положительная так и отрицательная - причина (2 з.Н.) ускорения в перпендикулярной крылу плоскости - есть функция скорости и угла атаки.

urry_buh
Posts:326
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: Вопросы про кувырок

Post by urry_buh » 19 Aug 2013 21:38

не всегда то, что следует за событием - следствие, а до него - причина.
а в общем всё правильно- реализуется одна из концепций начала прошлого века: лётчик должен быть тупым и сильным- меньше боится (не я придумал, без обид)

maximus
Posts:91
Joined:22 Jan 2010 18:25
Location:T.T.F.

Re: Вопросы про кувырок

Post by maximus » 20 Aug 2013 09:40

Тут я даже и не знаю что возразить, точнее на что, ну разве что, то что умное лицо и выражение ещё не признак ума :) Это тоже не я придумал

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Вопросы про кувырок

Post by barvinsky » 20 Aug 2013 15:25

Альтернативы - встретить (стукнуть) летящий в вас сверху дельтаплан не ногами, а головой и отбить (закрутить) его в обратную сторону.
Очень сильно сказано! Почти как торможение каской.

maximus
Posts:91
Joined:22 Jan 2010 18:25
Location:T.T.F.

Re: Вопросы про кувырок

Post by maximus » 20 Aug 2013 17:56

barvinsky wrote:
Альтернативы - встретить (стукнуть) летящий в вас сверху дельтаплан не ногами, а головой и отбить (закрутить) его в обратную сторону.
Очень сильно сказано! Почти как торможение каской.
Ну так на пальцах же - то есть реально нужно не оторваться от трапеции после "прохлопывания" - возникновения отрицательной подъемной силы - поскольку, то что держалось подвесом (ваша масса) будет вытаться отодрать вас от спидбара. А если оторваться - то "упасть" уже на переднюю часть дельта.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Вопросы про кувырок

Post by Олег из Саратова » 20 Aug 2013 19:14

Aboutsam писал: просто и понятно
, но как бороться?
Бороться с чем именно, уточни пжлста.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply