Page 1 of 2

Трос в спидбаре.

Posted: 20 Apr 2013 19:52
by Tehnik
На некоторых дельтапланах встречается трос внутри спидбара, вероятно на случай разрушения трубы.
Можно ли считать потенциально опасными аппараты без троса? И нужно ли заморачиваться на его изготовление и установку?

Re: Трос в спидбаре.

Posted: 20 Apr 2013 20:42
by birukobu
ИМХО трос служит для сохранения геометрии спидбара. Чтобы хужее разгибался. Уведичение длины спидбара увуличивает V поперечное. Аппарат по теории в таком случае становится более устойчивым по крену, даже может чрезмерно. Не уверен, что могут в полете возникнуть такие усилия, чтобы разрушить спидбар. Хотя...кто ж его знает...?
Надо корифеев спросить.

Сегрей Павлович, просветите крестьян, пожалуйста!

Re: Трос в спидбаре.

Posted: 20 Apr 2013 21:28
by Махно
birukobu wrote:ИМХО трос служит для сохранения геометрии спидбара. Чтобы хужее разгибался.
Для этого он должен проходить снаружи спидбара и быть натянутым струной :) Внутри он только для страховки, чтоб крылышки совсем не сложились.

Нужен он или нет? Видимо не обязателен, если не все производители ставят. Но если вы обращаетесь со спидбаром бесчеловечно, ставите его на изгиб, шоркаете по камням и в целом жизнь его нелегка, то, наверное лучше с тросиком.

Re: Трос в спидбаре.

Posted: 20 Apr 2013 23:05
by Vaik
Вообще-то нужен. Делайте скорее.

Да такие нагрузки крайне редки, да сломать его сложно. Но себе установил, стало увереннее и спокойнее.

На мотодельтапланах обязательно!

Re: Трос в спидбаре.

Posted: 20 Apr 2013 23:16
by Ksu
Vaik опередил :) спидбары не коцаем, но я маниакально слежу, чтоб тросик был на месте. минус один потенциальный риск. это из категории запасок: маловероятно, что пригодится, но если что - спасет жизнь. тросик практически ничего не весит, а пользы - более чем достаточно. так что пусть будет.
и да, про МДП более чем верно...

Re: Трос в спидбаре.

Posted: 20 Apr 2013 23:34
by lea
Могу только сказать, что в профилированных алюминиевых спидбарах Мойесы некоторое время не ставили трос.
Объяснялось это тем, что при тестировании аппараты специально доводились до очень больших перегрузок, чтобы посмотреть, что сломается первым. Рвались троса, ломалось что угодно, но спидбар максимум незначительно разгибался, но не ломался никак.
Но потом Мойесы решили все же проводить тросик внутри - только потому, что пилоты, которые часто гнут спидбар, а потом выгибают его обратно, а потом опять гнут и т.д, портят прочность спидбара. И не факт, что много раз погнутый спидбар выдержит все те перегрузки, которые он выдерживает новым.
При этом в круглом и карбоновом спидбарах тросик все время есть.

Re: Трос в спидбаре.

Posted: 21 Apr 2013 00:28
by Махно
lea wrote: И не факт, что много раз погнутый спидбар выдержит все те перегрузки, которые он выдерживает новым.
Скорее, факт, что точно не выдержит.
lea wrote:Но потом Мойесы решили все же проводить тросик внутри - только потому, что пилоты, которые часто гнут спидбар, а потом выгибают его обратно, а потом опять гнут и т.д, портят прочность спидбара.
Лучшая защита от дурака - убить в себе дурака :) Тогда и тросик не нужен.

Re: Трос в спидбаре.

Posted: 21 Apr 2013 03:31
by pm_pilot
Ага а в случае с производителем, перестать крылья продавать тем кто не докажет что не дурак :)
Вот только вряд ли бизнес долго проживет :(

Re: Трос в спидбаре.

Posted: 21 Apr 2013 04:20
by air_stivale
Махно wrote:...Лучшая защита от дурака - убить в себе дурака...
Согласен!
Тока не всяк кто не дурак на такое способен, поскольку "на всякого мудреца довольно простоты".
Потом еще это не всегда удобно. Ну т.е. иногда для мудрого человека притвориться дурачком - это "шапка неуязвимка" такая.

Вот ещё гарик И.Губермана вспомнился:
"
Все умные задним умом,
Кто бил себя в грудь напоследок,
Печальней грустят о былом,
Чем те кто и задним не крепок.
"
:)
Ну это уже просто так.

А по существу топика-то:
если тросик в спидбар не поставить, то точно понадобится, ибо дежавю.

Re: Трос в спидбаре.

Posted: 21 Apr 2013 06:00
by Tehnik
Спасибо, о мудрейшие.
Решение принято- тросику быть. Спидбар будет эксплуатироваться жестоко-нещадно (апарат для первоначального обучения), и камни у нас в грунте не редкость. :yes:

Re: Трос в спидбаре.

Posted: 21 Apr 2013 11:35
by pm_pilot
если для первоначального - то еще колеса на спидбар поставьте. Сэкономите пару стоек, а может даже и рук.

Re: Трос в спидбаре.

Posted: 21 Apr 2013 11:55
by Ksu
про колесики - точно. и спидбар меньше будет с камнями взаимодействовать, но самое важное - учлеты будут целее. :)

Re: Трос в спидбаре.

Posted: 21 Apr 2013 20:52
by Tehnik
Обязательно поставим, потому как учлет- я, и я мне очень дорог :)
Сразу встречный вопрос- от чего подходят колеса? В смысле- в быту.

Re: Трос в спидбаре.

Posted: 21 Apr 2013 21:45
by pm_pilot
ну мы ставили похожие, есть во всяких строительных магазинах, работали отлично

Re: Трос в спидбаре.

Posted: 21 Apr 2013 21:48
by Ksu
у нас такие же, смеялись, что от дачных тачек.