Page 6 of 9

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 02 Sep 2014 06:44
by Майор Вихрь
Дорогой Евгений! Я поддерживаю твоё стремление на приобретение собственного дельтаплана. Я бы даже советовал тебе ехать на обучение со своим собственным крылом. Пройдя обучение в любой школе , ты приобретёшь только начальные навыки управления дельтапланом. Если по возвращении у тебя уже не будет собственного крыла и тебе не на чем будет летать, у тебя начнут теряться навыки управления. Через пол года тебе можно будет начинать обучение сначала. Кроме того, даже, если тебя научат в школе парить в динамике, понимание того как нужно летать на дельтаплане придёт гораздо позже. А до этого времени тебе пересаживаться на аппарат классом выше учебного не имеет смысла. Так что по большому счёту, учебный дельтаплан должен стать твоим основным крылом на ближайший год-два. Я учусь летать уже больше года, правда с большими перерывами, но не могу сказать, что освоил аппарат на все 100. Недавно приобрёл себе учебный Сюрприз , перерыва стали меньше и сразу стал заметен прогресс. Так что желаю тебе такой же добрый аппарат , как у меня.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 05 Sep 2014 12:18
by EvgeniyGrekov
Alexey Belevich wrote:
Почитав форумы, решил весной ехать на гору Клементьева, и пройти там курс обучения, на это уйдет наверно 25 тр, + прожвание, + дорога, итого около 50тр. я так понимаю лучше бы сразу, чтобы не терять опыт, купить себе дельтаплан и все оборудование к нему.
Пройдите обучение. Все остальное - ТОЛЬКО следующим этапом.
но все же желательно иметь деньги к моменту обучения, чтобы сразу купить свой дельтаплан? или можно обучиться весной, потом еще подкопить и через полгода купить свой дельтаплан, советуют покупать сразу Дискус, а если необходимо будет набирать опыт под него, то летать на арендованных крыльях на Клеменьтева.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 05 Sep 2014 12:36
by Khromushin
Стоит учитывать:
- пройдя первоначальное обучение, следует налетать под присмотром инструктора, усложняя погодные условия, еще часов 10-20 и после этого задумываться о возможности перехода на переходное крыло;
- летные паузы на несколько месяцев сильно отбрасывают назад, стоит позаботиться о регулярности полетов. Обычная практика это или близость к горе с которой можно совершать полеты или разные виды лебедок, которые в свою очередь требуют команды для организации полетов, обычно это клубные полеты.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 05 Sep 2014 13:14
by makros
Дискус продать вам после обучения - это классно, конечно, для кармана инструктора, в основном, который еще и дилер Аэроса, случайно...
Все же. На учебном крыле надо налетать в динамике минимум 5, лучше 10 часов. После пересесть на переходное крыло. Например, Мерлин. На Дискус пересаживаться раньше 10 часов налета рано!
Помимо Дискуса есть много крыльев переходного класса. И все зависит от бюджета. В Европе, например, много б/у предложений по цене до 50тыс.руб. с учетом доставки в Россию.
В общем, деньги точно будут помогать продвижению в полетах. Но покупать заранее или крыло к которому еще не готов смысла нет. И, например, чем сразу после обучения купить Дискус - лучше часть денег потратить на поездку на полеты и аренду. Налетать нужные часы, а потом покупать крыло под себя.
Уже после первых парежек можно задумываться о покупке подвесной системы с парашютом, шлема, вариометра. Все это тоже необязательно покупать сразу и новое. Зависит от желания, свободных денег, наличия в продаже б/у нужного снаряжения.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 05 Sep 2014 13:50
by Khromushin
Налетать в спокойном динамике 10 и даже более - не достаточно. Надо обязательно с учебным крылом пройти обучение в термичку.
Освоиться в разных погодных условиях именно на учебном крыле - важный момент.
Из личной практики - налетав на НГ в динамике на Клемухе примерно 10 часов и потом на майские сунувшись в хорошую термичку чувствовал себя крайне неуверенно, предполагаю если бы сунулся на переходном то это было бы уже серьезно опасно.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 05 Sep 2014 15:05
by NikolayD
makros wrote:...
Все же. На учебном крыле надо налетать в динамике минимум 5, лучше 10 часов. После пересесть на переходное крыло. Например, Мерлин. На Дискус пересаживаться раньше 10 часов налета рано!
Помимо Дискуса есть много крыльев переходного класса. И все зависит от бюджета. В Европе, например, много б/у предложений по цене до 50тыс.руб. с учетом доставки в Россию.
...
Мерлин не самое лучшее переходное крыло, но зато дешевое.
Выбирая между дискусом и мерлином, я бы выбрал дискус. Хороший дискус летает лучше хорошего мерлина. Посредственный дискус летает как мерлин.
Это из личного опыта. :)
Еще плюс дискуса - он до сих пор производится и поддерживается производителем. С мерлином могут быть всевозможные приколы. Он давно не производится.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 05 Sep 2014 15:16
by makros
Khromushin wrote:Из личной практики - налетав на НГ в динамике на Клемухе примерно 10 часов и потом на майские сунувшись в хорошую термичку чувствовал себя крайне неуверенно, предполагаю если бы сунулся на переходном то это было бы уже серьезно опасно.
Олег, ты тогда и расскажи, что еще не нужно на этапе обучения покупать большой для себя по площади безмачтовый дельтаплан и пытаться подлетывать на нем, тренируя старт-посадку.
Про термичку - это индивидуально.
Уж точно не нужно лезть на рожон в неизвестные для себя условия, особенно после перерыва в полетах.

Проще всего, быстрее, безопаснее и эффективнее на пути становления пилота-дельтапланериста - это грамотный инструктор на этапе обучения, хорошее учебное крыло, потом опытный пилот рядом, наставник, ну и налет в разных погодных условиях, чтобы стать самостоятельным пилотом и научиться оценивать погодные условия и понимать свой погодный максимум.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 05 Sep 2014 15:32
by birukobu
2 makros

ППКС :good:

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 05 Sep 2014 15:47
by 423
makros wrote: Проще всего, быстрее, безопаснее и эффективнее на пути становления пилота-дельтапланериста - это грамотный инструктор на этапе обучения, хорошее учебное крыло, потом опытный пилот рядом, наставник, ну и налет в разных погодных условиях, чтобы стать самостоятельным пилотом и научиться оценивать погодные условия и понимать свой погодный максимум.
Согласен.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 05 Sep 2014 16:02
by Khromushin
makros Рассказываю: после Клемухи приобрел КПЛ-1, теперь понимаю, что по глупости, но тогда меня ни кто не остановил от приобретения.
Далее совершил на нем несколько затяжек по прямой на активке, надо сказать успешных и с нормальной посадкой, и положил на полочку, осознав при помощи грамотных пилотов, за что им отдельное спасибо, что не стоит на данном этапе им пользоваться, далее летал на Ламинаре и тд но на КПЛ-1 пролетелся уже перед продажей будучи хорошо влетанным в Ламинар...
Итого: 1 не стоит торопить события, 2 надо брать крыло в своей весовой вилке.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 06 Sep 2014 18:00
by Елизарьев
Меня всегда волнует вопрос, чем руководствуется учлет при выборе инструктора? Как это было до 90-ых известно, а вот в нынешних условиях? как человеку имеющим желание ЛЕТАТЬ (в слово летать вставляю смысл не полет по прямой в идеальных метеоусловиях), выбрать инструктора. А как определить что выбранный пилот или не пилот, а просто человек которого порекомендовали является инструктором? А во всех ли клубах есть ИНСТРУКТОРА? А до какой стадии ученик является учеником? Кто определяет что человек держащий дельтаплан в руках и одетый в подвеску уже не ученик? А чему инструктор должен научить ученика? А так ли важны для ученика 150 часов налета на Клемухе (к примеру) в идеальных метеоусловиях?

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 06 Sep 2014 19:22
by potapovich62
Обычно 10ч хватает понять основы управления.При 100 проходит предстартовый мандраж и уже успеваешь попасть в неспокойные условия,т.е.становишься самостоятельным.По обучению полетам в термиках процесс бесконечен.А вот про опасные летные условия надо узнавать на форумах-не всем везет и надо знать как не попадать и как выкручиваться.Этот год пример тому-атмосфера не сметана,дельтаплан не самолет.Но дельты в Курае молодцы-правильно оценили и убереглись.А у парапентов-повезло что в воздухе оставались опытные пилоты-помогли другим принять правильные решения.Иначе могло быть хуже.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 06 Sep 2014 22:59
by asterix20
А как это(что "это"?) было до 90х?

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 07 Sep 2014 08:10
by Елизарьев
До распада ДОСААФ (90-ые) Ежегодно проводились сборы инструкторов и был написан КУЛП-СД (курс учебно летной подготовки спортсмена дельтапланериста) Инструктора пофамильно были известны в каждом клубе различных городов. Были списки кто есть кто. Так же единожды, перед распадом, прошло обучение инструкторов СССР. Люди получили допуски в летные книжки. Некоторые до сих пор ведут инструкторскую деятельность. Есть накопленный опыт безопасного и быстрого обучения. Учебная летная техника изменилась с момента выхода КУЛПа. Езжу по России и наблюдаю за инструкторами и тем какие методы применяют при обучении. К сожалению вижу что КУЛП мало кого интересует, но очень интересуют деньги полученые за обучение (в основном это молодые инструктора, точнее они сами себя так назвали с целью получения денег от учеников которых набирают по объявлениям) Я не берусь утверждать за все клубы и всех инструкторов по России, но то что я вижу на протяжении многих лет заставляет задуматься. обучение для обычного человека становится опасным занятием когда он доверяет свою жизнь кому то, а этот кто то не несет никакой ответственности и по сути просто учится инструктурить на своих ошибках и возможно калеча жизни других. Правильно ли это? Нужна ли единая система обучения или каждый должен жить и учиться у себя самостоятельно (вариться в своем котле) ? Вижу что огромная масса пилотов имеет большой налет, но не имеют опыта старта и посадок. Посадка в цель для многих вызывает страх и недоумение (типа зачем мне это нужно?)

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 07 Sep 2014 10:52
by root
potapovich62 wrote:Но дельты в Курае молодцы-правильно оценили и убереглись.
По моему 2 из 5, один из которых летает со времен СССР, явно прошляпили "начало погоды" :)
...погода ухудшается. всю долину затянуло. Дождевой фронт стоит в начале долины. практически не движется. Его ингорирую, лечу брать 16 точку. Думаю что там уже ничего не должно быть и скорее всего посяду. По пути вижу Сиренко набирающего в потоке, удивлен.
...
Вобщем прошляпил я тот момент что с северо чуйского хребта начала сползать еще одна дождевая туча. И то как в долине висящий стеной фронт тронулся.
...
Варик не затыкается. Паника. По рации раз 10 уже спросил что делать. Ответы теже - держусь, пытаюсь сесть. Слышу Сиренко говорит высоты 3500 у пирамиды. Понимаю что в Курайской уже физически не сесть. Только улетать в чуйку, шанс есть. Внутреннее ощущение что все будет хорошо.

Судя по треку набор был практически вертикальный примерно 500 метров, видимо о этом моменте Ильич позже скажет что "видел неуправляемый дельтик уносящийся в космос". Пытался выдержать направление на ветер — оставаться в долине. По рации сообщаю что в наборе, меня сосет, что делать. Слышу ответы. У нас шквал с сильным дождем.
...
Стоп—таск у дельтиков так и не прозвучал. Мне повезло что начался подъем и что не влетел в облако. Моя ошибка и главный вывод - заключается в том что нужно не смотреть ни на кого кто остается в воздухе когда погодные условия ухудшаются.