Page 5 of 9

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 18 Feb 2013 16:45
by birukobu
У меня Polaris Delta Super. Только передняя часть лат у него алюминиевая, а примерно от середины латы к задней кромке удут как-бе карбоновые хлысты :). Такое техническое решение дало просто детский дельт. Всепрощающий, мягкий, хорошо рулящийся. Но... разворачивая крыл на парковке по неосторожности воткнул лату в грунт, хлыст расщепился, пришлось ремонтировать термоусадкой. Резюме - учебный крыл лучше с цельно-алюминиевым латами, или с латами, имеющими гибкую вставку в середине, а оба конца металлические, как на Таргете.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 18 Feb 2013 16:57
by Майор Вихрь
А у тебя латы фиксируются защёлками или лямками?

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 18 Feb 2013 18:28
by birukobu
у меня обычные латные шнурки и резинки...защелки это круто, но больно дорого. У каждого уважающего себя владельца аппарата с латами на защелках есть ЗИП, в котором обязательно несколько штук в запасе. Впрочем аппарат у меня такого года выпуска, когда засчелок еще в природе не было.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 18 Feb 2013 18:34
by Олег из Саратова
Вопрос для тех кто эксплуатирует дельтапланы с карбоновыми латами. Меня интересует, как часто они ломаются и по какой причине? Спрашиваю потому, что настроен на покупку импорного дельтаплана , вдруг попадётся с такими латами. Стоит ли брать учебный дельтаплан с карбоновыми латами?
В несколько ином виде этот вопрос можно адресовать и дилерам : 'Как часто у Вас заказывают карбоновые латы для ремонта?"

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 23 Feb 2013 11:52
by Майор Вихрь
Олег из Саратова wrote:
Вопрос для тех кто эксплуатирует дельтапланы с карбоновыми латами. Меня интересует, как часто они ломаются и по какой причине? Спрашиваю потому, что настроен на покупку импорного дельтаплана , вдруг попадётся с такими латами. Стоит ли брать учебный дельтаплан с карбоновыми латами?
В несколько ином виде этот вопрос можно адресовать и дилерам : 'Как часто у Вас заказывают карбоновые латы для ремонта?"
Похоже,что это секретная информация. Или дилеры эту ветку не читают.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 23 Feb 2013 12:51
by lea
Дилеры, к сожалению, имеют возможность только отвечать на напрямую заданные им вопросы (на их сайте или почте), они не изучают все форумы и все ветки. Конечно, хотелось бы иметь кучу времени и изучать все русскоязычные дельтапланерные форумы (и парапланерные, и моторные), но тогда не останется времени на их основную профессию и на дилерскую поддержку (поверьте, она отнимает очень много времени).

А про латы: за время моей работы с Мойесами карбоновая лата у русского пилота была сломана один раз, в этом январе в Форбсе.

На свой личный учебный аппарат я бы не стала ставить карбоновые латы.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 23 Feb 2013 12:56
by pm_pilot
Ну AFAIK на форуме четыре дилера трех производителей, все они продажей дельтапланов занимаются меньше 5-ти лет. Так что возможно у них и статистики не особо есть.
А вообще не заморачивайтесь на карбоновых латах на учебном крыле. Реально - разницу Вы вряд ли заметите. Чисто с практической точки зрения ИМХО дюралевые лучше, так как сломанную лату есть шанс временно отремонтировать в поле, а прокатит ли такое с карбоновой хз. Лучше эти деньги потратить на следующий аппарат.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 23 Feb 2013 13:14
by Ksu
читают. просто ответа у них в контексте этой темы, вероятнее всего, нет. или есть, но он такой: "мнээээ... :? ".
:)

я сильно сомневаюсь, что в России хоть один инструктор использует учебные дельты с карбоновыми латами. да и в других странах. слишком дорого будет менять постоянно ломающиеся детали. в отличие от обычных, которые как правило выгнул и забыл, карбон не деформируется, а ломается. термоусадкой исправить далеко не все можно, а замена карбона дороже. ошибки у учлетов одни и те же, и ошибок на начальном этапе много. разницы в массе аппарата учлет вообще не заметит - когда непривычные 25-30 кг учишься разгонять правильно, облегчение конструкции на полкилограмма никакого эффекта не даст, в любом случае ощущения как от чугунного паровоза. а когда пилот уже умеет летать, как видно из обсуждений на форумах, основной расход - не латы, а стойки, после них - консоли.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 23 Feb 2013 18:54
by Майор Вихрь
Ещё раз хочу сказать , что мои вопросы это не просто любопытство, а практический интерес.
Большое спасибо всем за ответы, Вы мне очень помогли.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 01 Mar 2013 18:26
by Майор Вихрь
Всем Доброго времени суток! Хочу задать ещё один вопрос.
Можно ли считать фирменным дельтаплан , изготовленный известным человеком (Поздняков, Сутягин, Сыромятников) на высоком техническом уровне, из современных материалов, соответствующий всем техническим требованиям, обладающий ЛТХ отвечающими своему назначению, изготовленный в нескольких экземплярах и имеющий положительные отзывы эксплуатантов? Или есть ещё какие признаки, кроме фирменной этикетки?

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 01 Mar 2013 19:44
by Alexander Hollay
Майор Вихрь wrote: Можно ли считать фирменным дельтаплан , изготовленный известным человеком (Поздняков, Сутягин, Сыромятников) на высоком техническом уровне, из современных материалов, соответствующий всем техническим требованиям, обладающий ЛТХ отвечающими своему назначению, изготовленный в нескольких экземплярах и имеющий положительные отзывы эксплуатантов? Или есть ещё какие признаки, кроме фирменной этикетки?
Ну вы и спросили, надо вопрос разбить на кучу подвопросов)))
Майор Вихрь wrote: Можно ли считать фирменным дельтаплан , изготовленный известным человеком (Поздняков, Сутягин, Сыромятников) ...
Нет нельзя, сами же ответили, что фирму не знаете, поэтому фирменными, т.е. изготовленными какой-либо фирмой (если сравнивать с джинсами, изготовленной на фабрике, а не на кухне) считать нельзя. Думаю, имелось ввиду качество не уступающее известным компаниям.
Майор Вихрь wrote: ... изготовленный ...на высоком техническом уровне...
Надо дать определение высокого технического уровня, если под ним имеется ввиду автоматизированная фабрика, то даже фирменные дельтапланы этим похвастаться не могут. Посмотрите видео про экскурсию по фабрике Моес и вы поймете, что технический уровень не самое важное в производстве дельтапланов.
Майор Вихрь wrote:... из современных материалов...
Материалы те же из яхтинга)
Майор Вихрь wrote: ...соответствующий всем техническим требованиям...
Каким таким требованиям? Некоторые модели фирменных дельтапланов прошли сертификацию унезависимых экспертов на безопасность. Но тем не менее многие модели выпускаются без сертификации.
Майор Вихрь wrote: ...обладающий ЛТХ отвечающими своему назначению...
А где вы видели ЛТХ к дельтапланам? Есть деление на учебные, переходные, спортивные, да и то достаточно условные. Индивидуальные производители конечно же каждую свою модель позиционирует под определенный класс.
Майор Вихрь wrote:... изготовленный в нескольких экземплярах и имеющий положительные отзывы эксплуатант?
На вкус все фломастеры разные. Есть положительные и отрицательные отзывы на конкретные аппараты как выпущенные фабрично, так и выпущены индивидуально. Но эти отзывы субъективны, так как то как полетит аппарат во многом еще зависит от того, что в нем крутил эксплуатант! Есть такое выражение "Пилот не подружился с крылом", которое совершенно не означает, что другой пилот не сможет прекрасно летать на этом аппарате.
Майор Вихрь wrote: Или есть ещё какие признаки, кроме фирменной этикетки?
Вот по сути главный вопрос. Ответ и этикетка ни чего не значит. Каждый аппарат кем бы он не был выпущен-это индивидуальность. Тем более аппарат побывавший в чьих то руках, это уже совершенно не предсказуемый аппарат. У производителей есть тест-пилоты, которые облётывают каждый выпущенный дельтаплан и если есть какие то замечания аппарат настраивается, пока не "полетит"! Вам следует придерживаться того же принципа, т.е. искать аппарат который "летит". Ну а выбор производителя -это скорее выбор сервиса и имиджевая составляющая.

Совет:
1) Берите дельтаплан у того, кого знаете, т.е. заведомо нормальный аппарат на котором летали.
2) Опытный пилот должен его облетать и вынести свой вердикт!!!

Моё личное мнение: Если бы дельтапланеризм был более массовым явлением, т.е. существовал большой рынок сбыта, то каждый второй китайский гараж выпускал бы дельтапланы, ибо сверх мощного технического оснащения не надо, все можно сделать примитивными инструментами. ценой от 500 до 1000 евро, как рынок скутеров. А так у нас сплошной эксклюзив, каждый дельтаплан сродни наряду от гучи, юдашкина и т.п. :twiddle: Хотя парапланы стремительно летят к массовому производству, количество производителей уже такое, что сложно отслеживать ни говоря уже о моделях...

Я бы выбирал по цвету! :hihi:

PS: вопрос заведомо флудный! Так как каждый будет хвалить свой аппарат. если еще вспомнить сколько времени уходит на влётывание в конкретный аппарат, тем более на первой стадии. После того как выработается привычка, более удачный аппарат, но который управляется немного по другому будет казаться хуже, так как к нему не привык. отсюда споры до хрипоты чей аппарат лучше (какой производитель круче). вы еще у диллеров спросите то же самое! :rolf:

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 02 Mar 2013 17:19
by Олег из Саратова
Думаю, что фирменный аппарат выдаёт прежде всего стиль. Это не только оригинальные узлы, нержавеющие тросики, ровные швы на обшивке. Это те технические решения, которые можно выполнить только в заводских условиях, те которые в гараже или на кухне не сделаешь.
Если рассматривать вопрос Сергея Палыча косаемо аппаратов указанных производителей ( я бы добавил ещё Володю Мысенко) , то их аппараты и летали хорошо , и сделаны качественно ( для своего времени) . Если рассматривать фирму как коллектив, то все эти товарищи не делали свои аппараты в одиночку, такое количество в одного не сделаешь. В любом случае каждый решает для себя сам, стоит ли товар запрашиваемых денег.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 06 May 2013 06:01
by Майор Вихрь
Два дня провёл в Саратове. Олег дал попробовать новый аппарат. Начили с пробежек. После третей научился держать угол и крен. Аппарат очень лёгкий и послушный, при лёгком ветре уже держит свой вес. После трёх-четырёх шагов , по ровной площадке, тянет в небо. Вчера попробовал с уклона пробежаться , со второго раза оторвался, пролетел несколько метров. Пока затаскивал ветер усилился и Олег меня больше не пустил. В следующий выходной будем продолжать...

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 01 Sep 2014 14:50
by EvgeniyGrekov
здравствуйте, я новичек с практической точки зрения, но хочу летать с детсва, и прочитал достаточно литературы, занимался авиамоделизмом(свободнолетающие планера), и некоторые слесарные работы могу сделать сам. мне 24 года, живу в г.Рыбинск, Ярославская область.
Почитав форумы, решил весной ехать на гору Клементьева, и пройти там курс обучения, на это уйдет наверно 25 тр, + прожвание, + дорога, итого около 50тр. я так понимаю лучше бы сразу, чтобы не терять опыт, купить себе дельтаплан и все оборудование к нему.
Прошу вас рассказать, на какой аппарат лучше пересесть после обучения? и сколько денег на все это нужно, денег у меня не слишком много, но ради качественных полетов могу накопить.
По полетам пока что сложно сказать чего хочу, наверно маршрутных полетов, каких-то успехов, рекордов(хотя-бы для себя). Возможно сам сделаю мотоустановку, типа "москито" - возможно ли будет летать с ней на том же крыле, что и для свободного полета? В Рыбинске мы живем на равнине и есть только лебедка, которая может затянуть метров на 300.
У нас в области только парапланеристы, поэтому они меня переубеждают выбрать параплан, даже сомневаюсь иногда что выбрать, параплан наверно дешевле, но не хочется мне летать в таком сидячем положении, Кстати на горе Клементьева я уже был и полетал на параплане, к сожалению на дельтаплане не получилось, но с Гладышевым пообщался.

Re: Выбор инструктора и крыла

Posted: 01 Sep 2014 20:59
by Alexey Belevich
Почитав форумы, решил весной ехать на гору Клементьева, и пройти там курс обучения, на это уйдет наверно 25 тр, + прожвание, + дорога, итого около 50тр. я так понимаю лучше бы сразу, чтобы не терять опыт, купить себе дельтаплан и все оборудование к нему.
Пройдите обучение. Все остальное - ТОЛЬКО следующим этапом.