Выбор инструктора и крыла

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Учебный дельтаплан.

Post by air_stivale » 09 Feb 2013 08:22

Ну чем они отличаются для новичка? Немножко наклоном траектории планирования, т.е.можно сказать аэродинамическим качеством (АК). Они все (про Небо я не в курсе) с открытой поперечиной, одинарным парусом, ну %30 вдоль боковой трубы есть двойная обшивка и утолщение профиля. Достаточно большая парусность, геометрическая крутка. Хорошая устойчивость и управляемость, для ученика - то что надо. АК примерно: Атлас - 6, Таргет(он же Студент) - 7, Фокс - 9, Малибу 9+. Естественно, когда уже научишся летать, то в восходящем потоке легче выпаривать на аппарате с бОльшим АК.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Учебный дельтаплан.

Post by birukobu » 09 Feb 2013 08:59

Все перечисленные аппараты - учебные крылья с открытой поперечиной.
Несомненным основоположником класса является французский Атлас, в свое время признаный чуть ли не лучшим аппаратом в мире.
Это аппарат с площадью ок 16 м2 имел порядка 30 процентов нижней обшивки и фиксированную поперечку.
Чертежи Атласа были опубликованы в журнале Крылья родины, что дало импульс постройке многочисленнейших подражаний, копий, собственных конструкций. В обиходе такие аппараты в шутку зовут "автасоидами".
Один из наиболее удачных таких аппаратов отечественной постройки - Небо. Мне неизвестны ни положительные, ни отрицательные свойства этого крыла. Я на таком не летал и даже не нюхал. Люди говорят... нормальный крыл, если не заюзанный досметри...атласоед, чо возьмешь?))
Студент - тоже атласоид)), Но получивший вместе с плавающей поперечкой еще и уникальные эксплуатационные свойства. Задуманный как аппарат для начального обучения он имеет максимально унифицированный набор труб. Не стану говорить про высокие материи - крой паруса и профили лат - это уже не совсем Атлас...скорее совсем не Атлас. В итоге - несомненно лучшее (по крайней мере на 1/6 части суши) крыло для начального обучения и recreational flying.
Фокс - это Студент тай-тек. Фокс, сцуко, няшный))
Новые материалы + модификации конструкции = фактически новый крыл. Если Вы не намерены гоняться с Комбатами и Стелсами, к тому же хотите максимально простой в содержании аппарат - Фокс Ваш выбор.
Малиба, Малибу, Малибы, Малибе, Малибой...ойц...это совсем другая исторея...
На другом конце планеты есть много других, несомненно интересных и достойных производителей дельтапланов. Wills Wings, Moyes, Airborne имеют в своем меню очень похожие внешне (только внешне!!) аппараты учебного класса. Фалькон, Фан, Фан-2, Малибу.
Как и Студент - это аппараты, что называется single surface - с открытой поперечкой. Правда в ЭсЭшА и не только на таких синглсюрфэйсах летают на соревнованиях маршруты недеццкие. Если даже по ветру, то 100 миль это Вам не это...
Все эти аппараты также доступны и у нас. Для первоначального обучения все три крыла так же годятся, как и Студент. Я правда не скажу, сколько времени потребуется для замены поломатой стойки или консоли, но аппараты годные, добротные, дорогие (недешоффка в смысле). Купить Фан или Малибу за 1000 евро...это врядли, за 2000 - это если повезет. В позапрошлом году я упустил у сидвингзов Фалькон 225-й за 680 евро...простить себе не могу(( А Студента за 2000 с хвостом возьмете нового, если клуба с клубными крыльями нет, а если есть, то научившись парить на Студенте (Атласе, Небе, Малибе, Фальконе, Фоксе) сами примете решение, что делать дальше...купить новенький синглсюрфэйс или Дискус...или Стелс, или...U2 ... :) Но это будет потом...

Так вот, товарищ Вихрь...
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учебный дельтаплан.

Post by Олег из Саратова » 09 Feb 2013 18:17

Естественно, когда уже научишся летать, то в восходящем потоке легче выпаривать на аппарате с бОльшим АК.
Извини Саша, я позволю себе тебя поправить. Легче выпарить не на том аппарате у которого больше качество, а на том у которого меньше скорость снижения. Потому что выпаривают не на наивыгоднейшей скорости т.е. скорости максимального качества, а на экономической,т.е. скорости минимального снижения. А еще легче выпаривать на аппарате с меньшей нагрузкой на крыло. Поэтому на парике выпарить легче, чем на дельте.
Я так ДУмаю.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Учебный дельтаплан.

Post by air_stivale » 09 Feb 2013 19:06

Олег, ну собственно, где то уже обсуждалась мысль, что эти данные АК - все го лишь точки на поляре, т.е. наилучшие по значению. Подразумевается что сама поляра при бОльшем АК располагается повыше, и все соответствующие характерные точки, в т.ч. и экономическая тоже. Т.е. скорость снижения будет меньше на аппарате с бОльшим АК. По-моему так.
:?
Ну да, в принципе твое замечание верно. Я неудачно связал АК с возможностью выпаривания. Связь там очень слабая. Правильнее конечно будет как ты сказал. А про АК правильнее вспоминать в контексте дальности планирования. Что же, зарублю себе на носу, на будущее. Спасибо.
Last edited by air_stivale on 09 Feb 2013 21:06, edited 2 times in total.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Учебный дельтаплан.

Post by Валерий С » 09 Feb 2013 20:40

Майор Вихрь wrote:Расскажите пожалуйста в чём отличие дельтапланов Атлас, Таргет, Студент, Фокс, Небо?
А вам не все равно на чем убиться - на Атласе, Таргете, Студенте, Небе, Малибу или УТ?
Если серьезно - этот вопрос сегодня не для вас. Вы определитесь, что вам надо - поговорить или научиться летать? Если учиться - то на любом из вышеперечисленных (ну, кроме УТ, на мой взгляд). Главное - ИНСТРУКТОР, который будет вас учить на любом из этих аппаратов. И не надо покупать учебный аппарат. Вы сначала пройдите обучение на учебном аппарате с толковым инструктором, а потом задавайте вопросы - в чем отличие Дискаса от Стелса. Или от Мерлина. И опять ответ будет - да пофиг. Это все классные мачтовые аппараты, берите любой и летайте. ЕСЛИ УМЕЕТЕ.
Надеюсь, дойдя до стадии выбора безмачтового аппарата, вы уже перестанете задавать вопросы - в чем отличие Комбата от Лайтспида, или WW от Ламинара.
Поймите, вам не зря советуют куда-нибудь поехать поучиться. Какой аппарат лучше - это в принципе сегодня вопрос НЕ ДЛЯ ВАС. Если у вас по близости нет действующего клуба или инструктора, и вы не готовы потратить пару недель на поездку к профессиональному инструктору, лучше забудьте про дельтаплан.
Иначе - как по рельсам: выбрал лучший д/п среди Атласа-Таргета-Студента-Фокса-Небо (уже забавно) - потратил денег, купил, что попало (Атласоид в неизвестном состоянии) - выехал на горку - разгрохал аппарат и чего-нибудь сломал в себе. Ну, или, при достаточной настырности, сам не очень поломался, починил аппарат и убился.
Еще раз - поймите, что вы, не зная предмета, в принципе неправильно ставите вопросы. Не удивляйтесь, если вам кажется, что вас не понимают и почему-то вместо ответа на конкретные вопросы отвечают - все как один - про ИНСТРУКТОРА.
Да, на всякий случай - инструктор, как минимум, должен быть действующим пилотом.
могу ошибаться

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by air_stivale » 09 Feb 2013 21:15

Да вроде человек о покупке дельта речь не ведет. Там только ссылка была на раздел с названием СОВЕТЫ ПО ПОКУПКЕ, где про аппараты почитать можно. Просто поговорить пытается на интересующую тему.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Ksu » 09 Feb 2013 21:19

ого, Валерий, в вашем исполнении на фоне обычно очень спокойных комментов текст как-то очень зло выглядит О_О
но по сути - абсолютно верный комментарий.

там более-менее рядом Олег из Саратова, я надеюсь, топикстартер с ним спишется и у них получится скооперироваться.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Валерий С » 09 Feb 2013 21:51

Ksu wrote:ого, Валерий, в вашем исполнении на фоне обычно очень спокойных комментов текст как-то очень зло выглядит О_О
но по сути - абсолютно верный комментарий.
Ой, да? Прошу прощения, не хотел быть злым. :oops:
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Khromushin » 10 Feb 2013 00:30

Важный момент: "Еще раз - поймите, что вы, не зная предмета, в принципе неправильно ставите вопросы." — любой из новичков будет задавать вопросы не правильно, задача же оперившихся понимать это, и помогать отвечать на эти вопросы языком новичка, иначе очень сложно понять о чем вообще речь идет, смысл сквозь термины и названия крыльев не доходит, ведь это только звуки для любого кто впервые слышит названия крыльев ни чего не значащие — сам через это проходил.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Олег из Саратова » 10 Feb 2013 08:05

Уважаемые коллеги! Вихрь товарищ трезвый и вменяемый. Безопасность для него не на последнем месте. И свой вопрос он задал именно потому,что ему не всё равно... Ну пройдёт он обучение в дельташколе, а дальше? Вряд ли во время первоначального обучения он получит достаточную квалификацию для полётов на переходном аппарате. Вот он и выбирает на чём летать дальше. Я думаю он правильно делает. К сожалению я не смог объяснить ему в чём разница между Таргетом Фоксом и Атласом. Для меня они все на одно лицо. И на мой взгляд , они для первых полётов не очень подходят, слишком шустрый. А чем быстрее летит, тем больнее падать. Даже харьковчане на первых порах используют Таргет 21 (изготовленный на заказ) , потому как летает медленней. Поэтому сразу посоветовал выбирать между Фаном Фальконом и Малибу. За полгода что-то да подвернётся, естественно б/у. А у меня кроме УТшки , которая не летает, ничего учебного пока нет.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Ksu » 10 Feb 2013 11:16

хе :) ну, теперь можно и развернуто про крылья ответить. раз вы уже общаетесь с ТС, наша главная задача решена :)

не знаю насчет Атласа, я их даже не видела ни разу живьем, а вот Таргет и Фокс (для российского рынка он называется Таргет-2 и делается с незначительными отличиями вроде) - это все эволюция Студента, 2 и 3 поколение можно сказать :)

Таргет немножко подубовее и летит похуже.
Фокс - няшный, прав birukobu, разница сильно чувствуется, во всяком случае если пилот привык к Таргету-1 )) Фокс летит лучше, управляющие усилия тоже заметно легче. ну и всякие там вкусняшки типа защелкивающихся хвостиков лат (как на переходных и спортивных аппаратах), профилированные стойки, вроде материал паруса другой (хотя здесь не уверена). в целом - точно летит лучше своих предшественников. и весит меньше, кстати.
а, во, нашла, вот тут производители все перечислили http://aeros.com.ua/structure/hg/fox_ru.php

кстати, у нас на 16- и 13-метровых Таргетах новичков учат. никаких аппаратов дубовее в школе нет. и все получается. главное - не торопиться и не перепрыгивать с пробежек на подлеты и полеты раньше времени. усвоил уверенно текущий этап - можно дальше переходить. но это вам, Олег, лучше меня известно :)

мое мнение - для совсем начального обучения помимо перечисленных вами аппаратов можно взять и Таргет-16 - с рук (вдруг вам попадется такое объявление). если пилот легкий, то для него это уже как тандем будет )) да и для пилотов меньше 80-85 кг он не такой уж шустрый, у нас таких достаточно много было. проблемы со скоростью на шестнарике возникают у тех, кто поупитанней и бегает не очень.
а потом, когда пилот уже начнет летать, - продать (его традиционно очень быстро заберут) и купить более современный учебный аппарат типа Фокса или какой-нить иномарки.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

MDA
Posts:83
Joined:25 Dec 2011 16:33
Location:Москва
Contact:

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by MDA » 10 Feb 2013 11:41

Олег из Саратова wrote:А у меня кроме УТшки , которая не летает, ничего учебного пока нет.
Я когда-то давно пришел в дельтаклуб и мне показали на разложенный старый Атлас, сказали "починишь?! Потом будешь учиться летать!" :fly:
А УТ-ша сломана или старая, если на ней уже опасно летать, то во всяком случае можно пробежки начать делать.
Летайте вместе с нами! http://www.deltafly.ru/

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by NikolayD » 10 Feb 2013 13:34

Утюг хорош тем, что даже в самом разложенном состоянии чинится без проблем. Тем более в интернете не проблема найти его чертежи.
Да и при любом ремонте утюг останется утюгом. :-) Идеальная машина для первых пробежек и подлетов.

PS: Подлетом я называю вот такие штуки:http://www.youtube.com/watch?v=erAYVHunupQ
А вот одна из первых пробежек: http://www.youtube.com/watch?v=Q-GhgIEpcH8

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Ksu » 10 Feb 2013 14:05

NikolayD wrote:А вот одна из первых пробежек: http://www.youtube.com/watch?v=Q-GhgIEpcH8
красавец! :good:
я смотрю, вы тоже с лопатами на тренировки гоняете, мы не одиноки! :hihi:

я тоже думаю, что если у Олега Утюг более-менее в приемлемом или хотя бы ремонтопригодном состоянии, можно было бы на нем начать пробежки, поотрабатывать самостраховку, а параллельно искать учебное крыло для следующего этапа.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Олег из Саратова » 10 Feb 2013 16:29

Попробую ответить сразу всем.
Начну с УТшки. Когда я пришёл в клуб, там кроме СК-2 была новая УТшка клубной постройки. На ней то я сделал свой первый подлёт. Но через месяц приказал долго жить , сделав косой кувырок. Каркас с толщиной стенки в 1 мм, для учебного аппарата, явно слабоват. Потом пришло понимание того, этот аппарат морально устарел уже к началу своего серийного производства. Для обучения группы новичков в которой был и я сделали Чебурашку. Основой для которого послужил ФСК. Но слегка улучшенной конструкции, нижняя обшивка как у Атласа и профолированные латы. До сих пор вспоминаю его с благодарностью . Он легко отрывался и легко управлялся, и тоже время был достаточно устойчив. А по качеству не уступал лавсановому СК-2, хотя был из АЗТ. А ещё он был очень живучий. Каркас был из труб со стенкой 1,5 мм и если случались грубые посадки, то деформация устранялась прямо на месте. А у фирменного требовалась бы замена трубы полностью. Поэтому когда в магазине обкома ДОСААФ появились фирменные УТшки, ни у кого и в голову не пришло их брать. Потом я год летал на СК-2 и попутно востанавливал разбитый до меня Атлас площадью 13 метров. Когда аппарат был готов, ни кто кроме меня на нём летать не захотел. Страшно было. Уж больно быстро он летал. Настолько быстро, что на областных соревнованиях в 86-м я смог обойти несколько перворазрядников и одного КМСа на спортивных дельтах. В то время Атлас и СК-2 считались переходными аппаратами.
Следующая моя встреча с Атласом состоялась десять лет спустя. Это был уже 16-и метровый. Он тоже мне достался в полуразрушенном состоянии. На нём один парень , к тому времени, уже сломал руку. Я его довёл до ума и начал уже обучать на нём группу. Пока стартовали в ветер, всё было нормально. Но когда попытались взлетать в штиль , никто не мог его разогнать , кроме меня. Закончилось всё плохо, девушка сломала руку. С тех пор на нём никого не обучали, хотя аппарат летает прекрасно.
Та УТшка, что у меня сейчас мне досталась по бартеру в прошлом году . Пару лет назад я попробовал на ней пролететь и хапанул полный рот земли. С тех пор у меня сложилось убеждение , что на этом аппарате можно научиться делать только три вещи бегать, падать и таскать. А ещё можно напрочь отбить желание этим заниматься. Чтобы научиться летать на этом аппарате надо быть очень упёртым человеком. Парень два года бился на нём, но ничему не научился. Когда я дал ему пролететь на Пульсаре, у него сразу дело пошло. Так мы с ним и махнулись. Так что , рождённый ползать летать не может.
П,С, На Небе читал, что на Украине запретили парящие полёты УТ.
П.П.С. Ksu, я видел как у вас обучают пробежкам и подлётам. Один бежит, его трое страхуют. У нас нет столько народу. Но я что-нибудь придумаю.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply