Выбор инструктора и крыла
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:714
- Joined:07 Dec 2009 08:40
В конце прошлого века Апогей считался спортивным.Было время Мысенко неплохо полетал в Австралии на таком.У нас такие покупали-хорошие модели.Но это дельты не для обучения.Желательно первые и вторые шаги делать на УТ-Славутич-УТ,Атласоиды,наверно Сюрприз,СК.Они проще в управлении,больше ошибок прощают,легче на взлете и посадке.Но в принципе после определенного обучения можно пробовать и затем летать на переходных( по современным меркам) дельтах типа Апогея.Думаю это желательно решать инструктору.Поэтому покупать самому УТ не рационально.Тем более что при обучении обычно часто ломают стойки трапеции и консоли.А приобретать запчасти хлопотно.Потому еще раз советую летную школу или клуб и (или) хорошего инструктора при первых шагах.Здесь хлопоты берет обучающий.Заодно при обучении поймете надо ли оно вам.А покупать ли заранее спортивный дельт зависит от того насколько вы уверены что оно вам надо.И кстати Апогеи изготавливали достаточно давно.Каркасу то годы не помеха,а парус(особенно швы )надо смотреть.
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Выбор инструктора и крыла
Апогей был спортивным. А что Атлас не был? В 1978 году Тевено стал на нём чемпионом мира. Сколько народу на них научилось никто не считал, А сколько поломалось тоже ни кто не считал. А всё потому, что Атлас создавался не как учебный. Не надо учиться на том что попалось. Сейчас полно настоящих учебных дельтапланов. Но помните , чтобы закрепить первоначальные навыки , надо минимум сезон отлетать на учебном.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Выбор инструктора и крыла
Про каркас так же считал пока, на моих глазах, от нагрузки ветра у стоящего на килевой дельте не сломалась поперечка. труба 45х1.5 соответственно с чулком внутри. на Апогее 50х1. на моем Апогее 14 изначально летал пилот из сборной СССР далее перешел ко мне. Это я про то, что он не бился, не ломался, а летал не в учебных целях. Так вот еще лет 10-ть назад на нем уже было страшно летать. Швы на самом деле распускались без усилий когда карандашом ведешь. Ну и вытянутость паруса соответственно. Применял его для полетов в идеальнейших метеоусловиях. Сейчас даже это не рискну.potapovich62 wrote:Каркасу то годы не помеха,а парус(особенно швы )надо смотреть.
Re: Выбор инструктора и крыла
Как Вы думаете...апогей 15 90 года выпуска август,купил за 40 т.р,дорого?
Re: Выбор инструктора и крыла
дорого. парус поменять, причину обсуждали выше выйдет столько же. Каркас делать тоже не будете. про парящие полеты я так же писал. Что бы летать на нем безопасно, а мы все к этому стремимся, то необходимо заменить парус, каркас и троса. то есть приобрести новый дельт. или вложить порядка 90 000 если можете сделать каркас самостоятельно, то тысяч на 10 будет дешевле. Можно прошить парус, но для этого опять же нужен специалист. по деньгам это будет немного дешевле чем у Мысенко заказать новый парус. В любом случае, даже если крыло пролежало в ангаре 20-ть лет, то нитки сгнили.
-
- Posts:714
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Выбор инструктора и крыла
Цена зависит от состояния.Если дельт почти не летал и хранился в сухом гараже,возможно эта цена нормальная.Состояние лучше оценить по "лопухам" паруса.Это задняя часть концов паруса.Там нитки стираются в первую очередь,т.к. трутся об камни и траву.На остальном парусе нитки в-основном старятся от ультрафиолета.Прошить парус на лопухах новыми нитками достаточно несложно.Если машинка не тянет,можно крутить вручную-зигзагом.Если зимой есть время,то можно и вручную-зигзагом и потом подмазать клеем (чтобы швы не разошлись).А вот если на основном парусе нитки состарились-это долго прошивать.Согласно старым Временным Техническим Требованиям к Дельтапланам-силовые швы делаются швом"зигзаг" не менее двух швов не менее 4мм шириной,между швами не менее 4мм.Материал паруса и ниток не должен подвергаться гниению(т.е.капрон или лавсан).
Re: Выбор инструктора и крыла
Вот это сделка века! Продавец до сих пор скачет от радости. Красная цена этой развалюхе 15т.рatlas wrote:Как Вы думаете...апогей 15 90 года выпуска август,купил за 40 т.р,дорого?
Сам учился на Апогее, могу сказать учиться можно, но это больно и страшно. Летишь и думаешь- сейчас он в воздухе развалится или чуть попозже.
- Михаил Гладышев
- Posts:357
- Joined:20 Nov 2008 16:58
- Location:Феодосия Крым
- Contact:
Re: Выбор инструктора и крыла
makros wrote: Вот, есть, например, случай с Игорем Емельяновым. Он летал на параплане, не прошел обучения и не научился летать на дельте, а вы ему "на вырост", так это называется (?) продали Дискус и подвеску с парашютом. В итоге, он так и не научился летать на дельте, сейчас прошел обучение на планере. Дельт с подвеской продал с существенной потерей в цене. Зачем человеку нужно было продавать?
Знаю и другие подобные случаи. Как это назвать, если не выгодой для кармана дилера?
Даа, предъявил, ничего не скажешь.
А вот как по твоему, если я начинающему пилоту Компео продам, а он полетит и прилетит не туда - какова доля моей вины???
Максим, совет купить то либо это - не приказ.
Я б машины начинающим водителям тоже б продавал с ограничителями...
Кто б меня слушал(слышал)....
Как повлияло приобретение И Е-вым парашюта на принятие решения пересесть на планер?
В процентах...
Насчет выгоды для кармана - тоже интересно.
Конечно выгодно - еще как.... Даже немножко стыдно так много зарабатывать...
Вобщем, обычная форумская флудильня...
Надоело.
Очень рациональное предложение провести сборы инструкторов, РП. Привести все к более менее общему знаменателю. Самому поучиться.
С удовольствием бы поучавствовал. Есть что сказать людям, которые хотят помогать делать первые шаги в небо.
Вот если мы это организуем и проведем - польза будет.
Думаем.
Всем удачи и здоровья.
МЛ
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто!
Звоните мне.
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть Viber
Звоните мне.
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть Viber
Re: Выбор инструктора и крыла
Я за проведение и желательно масштабное. Лучше перед летным сезоном, например конец апреля. И Крым мне нравится
Re: Выбор инструктора и крыла
А кто продал вам его за такую цену?Как Вы думаете...апогей 15 90 года выпуска август,купил за 40 т.р,дорого?
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Выбор инструктора и крыла
"провести сборы инструкторов, РП" - дело хорошее.
Мои 5 копеек - в этом сезоне на активку приезжали самые разные пилоты из разных клубов.
Все эти пилоты уже имеют 3й разряд, но ряд задач надо было решать на предполетной. Все эти моменты можно и вероятно нужно приводить к общему знаменателю среди инструкторов, что бы не то что достичь одинаковости, но акцентировать внимание с чем далее пилот столкнется на последующих этапах.
Специально не перехожу к конкретике, что бы не устраивать всеобщего обсуждения - но, хочу привлечь внимание инструкторского состава.
Мои 5 копеек - в этом сезоне на активку приезжали самые разные пилоты из разных клубов.
Все эти пилоты уже имеют 3й разряд, но ряд задач надо было решать на предполетной. Все эти моменты можно и вероятно нужно приводить к общему знаменателю среди инструкторов, что бы не то что достичь одинаковости, но акцентировать внимание с чем далее пилот столкнется на последующих этапах.
Специально не перехожу к конкретике, что бы не устраивать всеобщего обсуждения - но, хочу привлечь внимание инструкторского состава.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Выбор инструктора и крыла
А что думают остальные гиганты дельтапланеризма на тему общих сборов с целью повышения навыков у инструкторов и стандартизации действий в клубах и школах нашей страны?
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Выбор инструктора и крыла
Мое мнение - исходя из не большого опыта своего, наблюдения за другими и большого пара опыта.
Это как получить максимальный результат за минимальный срок и остаться целым.
Среднему (по способностям) пилоту обучаться и налетыаать часов 20-30 на УЧЕБНОМ СВОЕМ аппарате. Точнее начать на аппарате в клубе/школе, затем летать на своем - Таргет, Малибу, еще что-то. Важно - его сразу разрабатывали как учебный. Да, ее на древнем не понятного состояния и не понятно как летящем / управляемом. А на качественном фирменном аппарате.
Когда крыл более, чем понятен, пролетели первые маршруты на нем, он начал ограничивать развитие - только тогда брать переходной аппарат.
Есть и другие варианты и пересадки на 5, 10 часах. Но я про эффективное обучение.
Про продажу, не подсказали, не подумали за меня и т.д.
Согласен с Димой - мы взрослые дяди и тети САМИ принимаем решения и ответственны за них. Дилеры, товарищи по клубу, инструкторы здесь лишь фон, дающий возможности. Пусть и очень важный фон.
У всех у нас голова на плечах, куча инфо и здравый смысл - это наше все.
Запретить, нее дать/не продать ни кто не может.
Курсы инструкторов - хорошая идея: больше инструкторов хороших и разных.
Спасибо инструкторам, что они этим занимаются - так мало их, к сожалению. Просто мало нас и прожить, что-то заработать на этом нельзя - так, поддержать образ жизни. На любой друго работе - в разы больше времени и денег.
Как делал сам: правильно, что купил и учился на собственном Таргете. На Клемухе, потом сам доучивался (клуба нет).
Не правильно, что на 17 часах пересел на переходное крыло, хотя и получаю от него много удовольствиях.
Ошибки, которые были получены в процессе обучения, самостоятельного обучения, на продвинутых крыльях ни куда не уходят.
Из парапланерного опыта знаю, что, имея хороший налет, легко пересаживаюсь летаю на крылья более высокого класса. Остается только вплетаться в крыло. Есть УСТОЙЧИВЫЙ навык.
Это как получить максимальный результат за минимальный срок и остаться целым.
Среднему (по способностям) пилоту обучаться и налетыаать часов 20-30 на УЧЕБНОМ СВОЕМ аппарате. Точнее начать на аппарате в клубе/школе, затем летать на своем - Таргет, Малибу, еще что-то. Важно - его сразу разрабатывали как учебный. Да, ее на древнем не понятного состояния и не понятно как летящем / управляемом. А на качественном фирменном аппарате.
Когда крыл более, чем понятен, пролетели первые маршруты на нем, он начал ограничивать развитие - только тогда брать переходной аппарат.
Есть и другие варианты и пересадки на 5, 10 часах. Но я про эффективное обучение.
Про продажу, не подсказали, не подумали за меня и т.д.
Согласен с Димой - мы взрослые дяди и тети САМИ принимаем решения и ответственны за них. Дилеры, товарищи по клубу, инструкторы здесь лишь фон, дающий возможности. Пусть и очень важный фон.
У всех у нас голова на плечах, куча инфо и здравый смысл - это наше все.
Запретить, нее дать/не продать ни кто не может.
Курсы инструкторов - хорошая идея: больше инструкторов хороших и разных.
Спасибо инструкторам, что они этим занимаются - так мало их, к сожалению. Просто мало нас и прожить, что-то заработать на этом нельзя - так, поддержать образ жизни. На любой друго работе - в разы больше времени и денег.
Как делал сам: правильно, что купил и учился на собственном Таргете. На Клемухе, потом сам доучивался (клуба нет).
Не правильно, что на 17 часах пересел на переходное крыло, хотя и получаю от него много удовольствиях.
Ошибки, которые были получены в процессе обучения, самостоятельного обучения, на продвинутых крыльях ни куда не уходят.
Из парапланерного опыта знаю, что, имея хороший налет, легко пересаживаюсь летаю на крылья более высокого класса. Остается только вплетаться в крыло. Есть УСТОЙЧИВЫЙ навык.
Re: Выбор инструктора и крыла
Боюсь в местности без динамика на это может уйти лет 5. К примеру типовой полёт учлёта 3-разрядника с Уш-Коныра на Target-е у нас это 7-12 минут. И почти всегда 1 день = 1 полёт. Т.е. подняться наверх и полететь второй раз не получится. За 5 лет таких вот "прыжков" вниз пилот ни навыков старта посадки толком не получит, ни навыков полёта. У нас вместо налёта по часам, учлёты совершают множество полётов с малых высот (до 120м). Каждый такой полёт хоть и короток, но состоит как минимум из 2 разворотов, старта и посадки. За день можно сделать 3-7 таких полётов без сильной нагрузки на организм. Польза существенная, кто видел наш 31км (учебный дельтадром) поражается тому, как там люди приземляются и летают. В то время как для учлётов это в порядке вещей. Во-первых привыкли, во-вторых отточили навыки управления до достаточно уровня, чтобы в случае чего в боевых условиях потом не покалечиться.Среднему (по способностям) пилоту обучаться и налетыаать часов 20-30 на УЧЕБНОМ СВОЕМ аппарате
Собственно почти все алматинские учлёты переходят на полуспортивные крылья имея от 1 часа до 3-4 часов налёта. Я пересел вначале на спорт, а затем на дискус, имея 2 часа налёта. Как раз вот таких вот коротких (больше 100) полётов с мини-высот (как собственно и остальные ребята из моего набора). Пересадка прошла успешно, без проблем. Если бы не пересел на дискус, до сих пор бы летал на таргете\атласе 5-7 км маршруты по 7-12 минут без особых успехов, ИМХО.
Это я к тому, что любая система обучения должна прежде всего опираться на реалии клуба\местности и пр. И никакой серебрянной пули не придумано. Если мне не изменяет память, то Костя и Алексей из Читы сразу обучались на дискусах. Сейчас оба очень хорошо и успешно летают. Хотя, на мой взгляд, в таком обучении был существенный риск. Но думаю их инструктору было виднее.
Собственно в этом наверное и дело. На Клемухе 30 часов налёта, это, наверное, меньше неделиКак делал сам: правильно, что купил и учился на собственном Таргете. На Клемухе, потом сам доучивался (клуба нет).
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Выбор инструктора и крыла
Да, местные условия важны.
Налет - несколько условное понятие.
Важнее - пересадка на аппарат, когда он тебя ограничивает.
100 полетов - наверное тем же 20 часам и соответствует.
Кстати, что мешает на той же Клемухе налетать или Юце ? Это если хочется развиваться.
Я - за интенсивное обучение: оно эффективнее и безопаснее.
Маршруты больше 7 км. Точно из-за пересадки на Дискус ? Почему ? Может не в этом причина ?
Я на древнем параплане в 2001 про летел первые 7 км. там качества вообще смешное.
На парапланах с меньшим, чем у Таргета средние пилоты по 30-60 км летают маршруты.
Парики там у вас летают точно. И не 7 км.
На тех же 30-50 полетах можно уже и парить в термичке.
В том де Подмосковья горок вообще нет. Только лебедка. И 10 стартов в день не сделаешь.
Налет - несколько условное понятие.
Важнее - пересадка на аппарат, когда он тебя ограничивает.
100 полетов - наверное тем же 20 часам и соответствует.
Кстати, что мешает на той же Клемухе налетать или Юце ? Это если хочется развиваться.
Я - за интенсивное обучение: оно эффективнее и безопаснее.
Маршруты больше 7 км. Точно из-за пересадки на Дискус ? Почему ? Может не в этом причина ?
Я на древнем параплане в 2001 про летел первые 7 км. там качества вообще смешное.
На парапланах с меньшим, чем у Таргета средние пилоты по 30-60 км летают маршруты.
Парики там у вас летают точно. И не 7 км.
На тех же 30-50 полетах можно уже и парить в термичке.
В том де Подмосковья горок вообще нет. Только лебедка. И 10 стартов в день не сделаешь.