Page 6 of 8

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 15 Feb 2012 08:38
by Khromushin
SergeyKa » вот мир не без добрых людей - стропа нейтрализации... а какой не порнушный?

Рассуждаю —Поскольку нет собственной практики я ориентируюсь на видео других пилотов (тут пока ни кто не высказался, что бы внести ясность к сожалению) — ни кто камнем на землю не валится, в воздухе не зависает... и большинство кидает тормозник выше 5-7 метров... а что снизившись по скорости до скорости сваливания начнется крен и так понятно речь не об этом...

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 15 Feb 2012 10:01
by asterix20
Хорошо наверное, когда ютуб не закрыт :)
Без практики и на старый лысый стелс. Оке. Тогда рассуждай больше (можно и без видео) - что происходит с твоей воздушной скоростью, когда, внезапно, у тебя сзади появляется 1,5 кв.метров привязанной к тебе тряпки, которая тебя тормозит? Можешь поэкспериментировать - растопыриться в вертикали (прикинуться тормозным парашутиком) и посмотреть на результат.
Посмотри в видео - что делают пилосы сразу после применения запаски.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 15 Feb 2012 10:31
by Alexey Belevich
Под "порнушным" имелся ввиду парапланерный антигравитационный (как они его называют) парашютик фирмы Озон.
Он должен применяться в глубокой спирали для снижения перегрузки. И он имеет втгивающую стропу.

А на безмачтовый аппарат после подлетов на мачтовом - и правда круто. В смысле не безопасно.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 15 Feb 2012 10:36
by Shigeru
Мысли по теме.
Нельзя погасить вытяжник второй веревочкой, если от вращения в потоке веревочка перекрутится со стренгой вытяжника. А это вполне возможно. Сделать аналогично парашютной медузе у парашютистов со стропой коллапса внутри стренги, вытягивающей вершину, тоже не прокатит. Скорости не те. Хотя надо проверять.

Путание приводов ПЗ и тормозного... тогда может рано с такими мыслями в небо? ) Такие вещи наземным тренажем регулярным лечатся.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 15 Feb 2012 11:24
by Ksu
Shigeru wrote:Путание приводов ПЗ и тормозного... тогда может рано с такими мыслями в небо? ) Такие вещи наземным тренажем регулярным лечатся.
неа, не рано - самое время :) у меня нет тормозного и в ближайшее время не появится ))
а насчет наземного тренажа - да, именно он спасет меня, когда придет время ))

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 15 Feb 2012 11:25
by esgal
Shigeru wrote:Мысли по теме.
Нельзя погасить вытяжник второй веревочкой, если от вращения в потоке веревочка перекрутится со стренгой вытяжника. А это вполне возможно. Сделать аналогично парашютной медузе у парашютистов со стропой коллапса внутри стренги, вытягивающей вершину, тоже не прокатит. Скорости не те. Хотя надо проверять.

Путание приводов ПЗ и тормозного... тогда может рано с такими мыслями в небо? ) Такие вещи наземным тренажем регулярным лечатся.
Имхо: На небольшой высоте пытаться втянуть тормозной парашют очень глупая затея. Получается одна рука на стойке\спидбаре другая пытается найти веревочку и втянуть парашют, очень высока вероятность создания непроизвольного крена с которым иза тормозного парашюта будет сложно справится.

Применение тормозника зависит от кармана на подвеске, с экстрактором или ручка привязана к вершине парашюта. У меня ручка привязана к вершине парашюта, я обычно перед крайним поворотом достаю парашют из кармана и держу в руке, по завершению поворота разгоняю аппарат и исправляю крена после вывожу парашют рукой за спину где отпускаю. Из особенностей нужно помнить что у тебя после раскрытия тормозника уменьшится скорость и сильно замедлится набор скорости, лучше с тормозником не делать повороти можно легко сорвать аппарат. Также аппарат начинает довольно сильно сыпаться в низ и при выдаче значительно меньше взмывает, я с тормозным парашютом срываю аппарат на чуть большей скорости чем обычно.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 15 Feb 2012 11:41
by Khromushin
Уже теплее :) Но втягивать тормозник без запаса высоты не будем так же как и собирать аппарат во время полета :)

esgal » Применение тормозника стало привычкой для каждой посадки или изредка по необходимости?

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 15 Feb 2012 12:14
by Валерий С
Khromushin wrote:Уже теплее
Мне кажется, вам надо забыть про все, что здесь наговорено, а пока просто научиться летать и садиться без ТП.
Что касается применения ТП, то все было разжевано на Небе, поищите. Назначение ТП - увеличить угол планирования, чтобы попасть в ограниченную площадку. Если исключить всякую экзотику типа маневрирования с выпущенным ТП, а выпускать его на посадочной прямой, то вопросы с втягиванием/отстрелом ТП просто не возникнут.
Я использовал ТП в Болгарии, где все посадки были в штиль. Выбрасывал его после крайнего разворота, на прямой, если чувствовал, что перелетаю. Никаких проблем и особых ощущений, просто планирование становилось круче и короче.
При освоении нового аппарата надо выбрать поле побольше, а не заморачиваться с ТП.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 15 Feb 2012 12:19
by esgal
Khromushin wrote:Уже теплее :) Но втягивать тормозник без запаса высоты не будем так же как и собирать аппарат во время полета :)

esgal » Применение тормозника стало привычкой для каждой посадки или изредка по необходимости?
По штилю обычно с тормозником и периодически просто для тренировки бросаю. Тормозник применяется уже после крайнего разворота, тоесть запаса высоты нет.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 15 Feb 2012 12:21
by Khromushin
Валерий С » Заморачиваюсь на будущее, понятно что освоение сразу всего дело неблагодарное... спасибо за наводку поищу на небе.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 15 Feb 2012 12:27
by Валерий С
Khromushin wrote:... освоение сразу всего дело неблагодарное...
В нашем случае - еще и весьма опасное. Кроме того, если осваивать все своевременно, то много вопросов просто не возникнет.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 15 Feb 2012 12:29
by Khromushin
:) какие шутки, не первый час за спидбаром...

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 15 Feb 2012 18:32
by aether.inmate
http://leagull.blogspot.com/2011/06/dro ... issue.html

вот, вспомнил, по теме как раз. Учись лучше без тормозника, нормально эти крылья садятся.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 15 Feb 2012 18:40
by Khromushin
спасибо это уже читал...

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 04 Mar 2012 20:30
by lea
Ммм, я часто использую тормозник. Ни разу, кроме случая, описанного в моем блоге (на который ссылается aether.inmate), тормозник не приносил никаких проблем, да и тот случай был не по вине тормозника, а по вине неудачной и ненастроенной после смены подвески веревки.

Тормозник используют не только при заходе на ограниченные посадки, но и просто когда неохота улетать далеко от дороги, к примеру, и тащить потом аппарат (Талгат публиковал в этой ветке видео из Форбса, где, поверьте, практически безграничная посадка). А еще в цель гораздо проще садиться с тормозником, ибо он убирает экранный эффект.

А еще его нужно использовать время от времени на больших посадках, чтобы просто тренировать навыки посадки с ним: чтобы помнить хорошо, насколько он ухудшает глиссаду, насколько меняет управление в поворотах и при отдаче ручки.

Я думаю лично, что если вы настроены использовать тормозник когда-нибудь на маленьких опасных ограниченных посадках, то вам надо уже сейчас, на больших легких посадках в легких условиях периодически тренировать посадку с тормозником.

Применять тормозник ТОЛЬКО на сложных ограниченных посадках без периодических тренировок ОПАСНО.

Как его НЕ надо использовать: при посадках в контр-склон, при посадках с попутным ветром.

Во всех остальных случаях использовать тормозник приятно и полезно:)

Схема простая: метров за 100 до посадки уже можно открыть молнию на кармане тормозника, чтобы потом второпях не искать ее. Перед последим поворотом парашют уже надо вытащить (желательно иметь на верхушке парашютика веревочку, за которую можно держать парашют) и держать за эту веревочку. После последнего поворота и ПОСЛЕ перелета последнего препятствия прибираете ручку, набираете немного больше скорости, чем обычно, и отпускаете парашют (самое главное, чтобы парашют отпускался сзади спидбара - лучше отводите руку назад немного; выпуск парашюта перед спидбаром обеспечит вам кувырок, если вы не успеете среагировать). Парашют наполняется, и далее очень легко регулировать глиссаду - больше ручку зажмете - будете прямо вертикально садиться, меньше - дольше пролетите. Ручку выдавайте резче, не бойтесь, что аппарат взмоет - этого очень сложно добиться с тормозником.
Все!
И можно варьировать. Можно отпускать парашют еще раньше и поворачивать с ним - аппарат сыпется больше внутрь поворота. Хотя это нехороший стиль - стравливать высоту тормозником. Лучше сделайте более четкий заход. Можно не держать парашют в руке, а выкидывать сразу из кармана, но лучше заранее открыть карман, чтобы точно парашют вытащился.

На этапе обучения - пользоваться тормозником или нет:
главное, чтобы обучение было пошаговое и в один момент не было двух незнакомых факторов. Чтобы тормозник был единственной новой штукой.

Вот. В общем, моя идея - летать с тормозником, никогда им не пользоваться и надеяться, что когда-нить он вам поможет сесть на ограниченную посадку - смысла мало. Вы, подлетая к этой площадке, даже не будете знать когда и как кидать, и насколько он вам реально поможет, и только ухудшите ситуацию.

Летайте, тренируйтесь почаще в легких условиях, лучше первый раз кидать высоко, а не низко, чтобы у вас было время набрать скорость в случае, если вы забыли прибрать ручку и потеряли скорость малость.