Page 1 of 8

Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 23 Jan 2012 10:54
by Shigeru
Разясните пожалуйста полному чайнику почему такая посадка у опытного пилота на этом видео ? http://www.youtube.com/watch?v=hOIoTXmk ... creen&NR=1
В коментах что-то про кроссвинд есть, не понял до конца. Почему не развернулся и не сел на старте? С тормозным парашютом при повороте на кроссвинд будет значительная боковая составляющая от него поэтому пошел по прямой, я прав?

И еще вопрос - это такая проблема для опытного пилота посадить дельтаплан по ветру? Кроссвинд? На скоростном парашюте для опытного пилота это возможно, что скажете за дельтапланы?

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 23 Jan 2012 11:33
by air_stivale
Хрень полная! Как на авто поехать и при этом ручник взвести. Только еще и ушибешься точно ! По небрежности его выпустил.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 23 Jan 2012 11:42
by Shigeru
air_stivale wrote:Хрень полная! Как на авто поехать и при этом ручник взвести. Только еще и ушибешься точно ! По небрежности его выпустил.
По небрежности - это я понял, почему посадка, которая по идее штатная полностью, получилась такая, как на видео? Ну и про разворот - мои мысли про мешающий парашют на кроссвинде верны? Только с прямой сажать прямо? Можно ли втянуть выпущеный тормозной, подмотать на кулак и зажать до посадки? Прозревю, что нет ) При такой площади он наверное усилие килограмм в 30 и более на хорошей скорости создает на стренге.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 23 Jan 2012 12:08
by air_stivale
Разве так ручку отдают? Такое впечатление, что летел пока в планету не врезался. Я не понял. Может кто поправит. А насчет втянуть парашют назад - может кто и сможет, если сильный и ловкий. "Жить захочешь, еще не так раскорячишься."

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 23 Jan 2012 12:20
by Shigeru
air_stivale wrote:Разве так ручку отдают? Такое впечатление, что летел пока в планету не врезался. Я не понял. Может кто поправит. А насчет втянуть парашют назад - может кто и сможет, если сильный и ловкий. "Жить захочешь, еще не так раскорячишься."
Ну если на высоте на минимальную скорость вывести в кабрировании, то может можно втянуть, или там принципиально не дотянешься?

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 23 Jan 2012 12:30
by air_stivale
Прикинем усилие от тормозного. Известно что на армейском стабилизирующем парашютике боец массой около 100 кг снижается с установившейся скоростью примерно 100 км/час (28 м/сек), считаем 30. Сила сопротивления парашюта при этом равна весу бойца, при этом она пропорциональна квадрату скорости: 30^2=900. Коэф.пропорц. К = 100/900 = 0.1 .
При балансировочной скорости полета 40-50 км/час ( 11-14 м/сек), а именно в этом режиме предполагается сматывать тормозник, усилие на его фале будет 11^2 * 0.1=12 -:- 14^2 * 0.1= 20 кг. Я бы втащил.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 23 Jan 2012 12:32
by air_stivale
Площадь армейской стабилки 1.5 кв.м.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 23 Jan 2012 12:35
by Dan
Shigeru wrote: Почему не развернулся и не сел на старте?
А забыв парашют можно обратно в самолет вскочить? :)

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 23 Jan 2012 12:40
by air_stivale
Ну, а на счет как нужно - это к опытным. Я не...волшебник, я только учусь. А вообще-то дельт и без ветра не слабо носится и сажать его по ветру...ммм, я бы не стал в здравом уме.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 23 Jan 2012 12:44
by Shigeru
Dan wrote:
Shigeru wrote: Почему не развернулся и не сел на старте?
А забыв парашют можно обратно в самолет вскочить? :)
А что перформер забыл на старте??? Крылья есть, что еще? Поднялся, перелетел ротор, сел метров за сто до обрыва на старте. Нэ ? Не видно всего старта, может там конечно некуда сесть вообще на таком быстром крыле. Лучше скажите, сильно мешает тормозной парашют при сильном боковом? Думаю не сильно. Ведь вся система (купол, крыло, человек в подвеске) движутся в потоке. Все вместе сдвигается по ветру. Смущает, что я не знаю, где точка крепления стреньги тормозного купола. Если далеко от центра тяжести, то может доворачивать в подвеске. Но скорее нет. Тут же есть опытные пилоты - расскажите! Очень интересно.

Забыв можно, если пилот будет пикировать, а у кандидата на премию Дарвина будет достаточный навык работы в фрифоле.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 23 Jan 2012 12:49
by Shigeru
air_stivale wrote:Ну, а на счет как нужно - это к опытным. Я не...волшебник, я только учусь. А вообще-то дельт и без ветра не слабо носится и сажать его по ветру...ммм, я бы не стал в здравом уме.
То есть нет стандартной такой процедуры вообще? Это в любом случае будет авария? Ну вот по какой-то причине (брейн лок, плохое самочувствие итд) пролюбили высоту. Развернуться на ветер не успеваем, какие действия? При достаточной поляне впереди (пусть 400 м) и попутной составляющей метров 7 м/сек можно дать вылететься аппарату ? Он же не будет лететь вечно? Направление ветра будет влиять на TAS скорость посадки. То есть от пилота требуется понимание что запас летучести крыла ему придется оценить только на основе своего ощущения аппарата (в отсутствии указателя скорости IAS). Ориентироваться по скорости бегущей травы тут не вариант, для выбора момента посадочного срыва. Больше 25 км видимо уже не бегают, так что? лучше на пузо сажать после полной потери IAS, потребной для выдерживания?

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 23 Jan 2012 12:52
by air_stivale
Забыв парашют вскочить назад - нет. Хотя в бытность службы в ВДВ слышал такую байку: прыжки учебные были у "партизан" с вертолета Ми-8. Один из бойцов застрял у рампы, страшно ему стало. Вцепился руками в ограждение. А поток должен идти. Выпускающий не растерялся, хлоп ему слегка ладошкой по ниже пояса и следом пинком под зад подтолкнул. А тот через несколько секунд, когда поток вышел, подтягивается из под пола в рампу и говорит: "Нахрена пинаться ?"

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 23 Jan 2012 12:58
by Dan
Не, не будет лететь вечно, в какой то помент он плюхнется на землю со скоростью 25кмч при полном срыве. Для того, чтобы заценить насколько это больно предлагаю разбежаться что есть мочи и прыгнуть с разбегу в стену башкой. Можно даже шлем надеть. Я бы вот очень напрягся, если бы я свистел вдоль земли с попутняком 7 м/c, ОЧЕНЬ.

Ваще, тормозные парашюты, посадки на старт это все не то. Вот она, вера истинная — http://www.deltaplanerizm.ru/read/learnfly.pdf

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 23 Jan 2012 12:59
by air_stivale
7 м/с это 24 км/час и + у дельты скорость срыва 25 - 30 км/час, 50 - 60 км/час или 14-16 м/сек. Даешь 100 м за 6 - 7 сек. Нет, люди так не бегают. Получится носом - в землю, головой - в килевую. Банально.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Posted: 23 Jan 2012 13:02
by Shigeru
air_stivale wrote:7 м/с это 24 км/час и + у дельты скорость срыва 25 - 30 км/час, 50 - 60 км/час или 14-16 м/сек. Даешь 100 м за 6 - 7 сек. Нет, люди так не бегают.
Спасибо, что подтвердили мою догадку. Значит по ветру на пузо или ломать ноги?