Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Khromushin » 13 Feb 2012 19:58

И должно быть нормально, тормозные придумали не для самоубийства всё таки :)
Тогда можно топик чуток поверну - как кто учился пользоваться тормозным, с какой высоты бросал при первых попытках или уже на экране, те с чего правильнее начать и чего опасаться?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Shigeru
Posts:47
Joined:19 Jan 2012 10:12

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Shigeru » 14 Feb 2012 12:34

А главное, начиная с какого уровня и класса аппарата наличие тормозного парашюта вообще необходимо? Вот на предидущем видео почти штиль, но кто-то спокойно садится на одноклассниках без тормоза. Понты или необходимость?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Khromushin » 14 Feb 2012 14:19

Допустим это не понты если нужно сократить дистанцию пролета, в случае малой площадки для посадки... Но хочется услышать мнения из практики.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by An.Petrovich » 14 Feb 2012 14:28

Осмелюсь выссказать мнение, что наличие на борту тормозника бывает крайне пользительным начиная с таких аппаратов, которые "на экране" очень бодро могут свистеть под небольшой уклончик (а иной раз по-другому никак). А это - всё что "круче" учебного дельта. :)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Олег из Саратова » 14 Feb 2012 15:58

Ну , тады , и якорь не помешает. :D
Last edited by Олег из Саратова on 14 Feb 2012 16:10, edited 1 time in total.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by air_stivale » 14 Feb 2012 16:07

Олег, ты как всегда, в своем репертуаре, о-о-очень круто заворачиваешь. "Такие повороты не для моей лошади !"
С якорем не полетит: или парус порвется, или консоль прогнется и отломится. А якорь можно использовать на парковке, чтобы не удуло, или не украли аппарат.
Last edited by air_stivale on 14 Feb 2012 16:16, edited 1 time in total.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Khromushin » 14 Feb 2012 16:15

Для меня вопрос интересный (не до флуда) поскольку уже не на учебном дельте... Но неужели из компетиторов ни кто не выскажется...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by air_stivale » 14 Feb 2012 16:23

Да они уже давно все повырастали из этого, их эти вопросы уже не волнуют, у них на этом месте - рефлексы. А основное уже сказано: на экране дистанцию выдерживания сократить, или траекторию глайда покруче сделать, что у Талгата на видяшке хорошо видно. Повышаешь Cx - снижаешь АД-качество системы - увеличиваешь угол наклона траектории глайда.На выдерживании кинетическая энергия быстрее уходит в потери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Олег из Саратова » 14 Feb 2012 16:33

Всё зависит от характеристик твоего аппарата. Попробуй , может понравится. Я , на новом , поначалу , хотел тормознуть, но оказалось, что он и так клёво садится.http://video.mail.ru/bk/o.lyubin/_myvideo/24.html
Но якорь, на всякий, случай имею :bye:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by asterix20 » 14 Feb 2012 16:38

Олег из Саратова wrote:Ну , тады , и якорь не помешает. :D
Якорь, кстати, отличнейшая весчь. Иногда от смерчей помогает.
Image

User avatar
aether.inmate
Posts:27
Joined:24 Oct 2009 17:14
Location:Екатеринбург

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by aether.inmate » 14 Feb 2012 17:30

Надо у Барвинского спросить, как правильно научиться пользоваться тормозником. У него есть опыт :crazy:

У самого есть, но не применял ни разу. Пугает тот факт, что он только в одну сторону работает, обратно его не втащить. Ну и как-то не сталкивался с посадками на такие маленькие площадки, что без тормозника никак. Говорят, в Ивропах такие бывают. Надо съедить, посмотреть. :(

Да и без него нормально, можно садиться. Ну, скажем, на юг Климухи, боком к ветру. Или в контрсклон. Главное отработать посадку в цель на своем крыле, в учебную погоду, в простых условиях. Чтобы, скажем, 10 из 10 попаданий в круг радиусом 5 метров и парочка, желательно, в цель. И к выбору площадки подходить тщательно, заранее думать. Тогда кагбе можно и не заморачиваться за него. :fly:

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Олег из Саратова » 14 Feb 2012 18:00

Олег, у тебя кажется Стелс, а это не самый простой на посадке аппарат , и тормозной парашют был бы не лишним, позволю себе порекомендовать , в добавок к нему,ещё колёса не трапецию.( без шуток)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Khromushin » 14 Feb 2012 19:39

да, стелс, лысенький... с чего бы я так спрашивал :) Но я аккуратненько его освою, на учебной лебедке, колеса разумеется, пальцы гнуть я уже староват, а дельт стоит того что бы с ним подружиться как следует. Вот и пытаюсь понять тормозник возможен сразу или это следующий этап обучения... Ведь можно кинуть уже с 20-30 метров или есть нюансы когда тормозник ведет себя непредсказуемо и лучше вначале с ним не эксперементировать... При спокойном зимнем +4-6м/сек со стелсом не должно быть особых сложностей, но это не всё что я от него хочу :)
Собственно сформулировался точный вопрос — тормозной ведет себя предсказуемо или не стабильно и это лишь запасной вариант если иначе риск выше нежели с ним?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Олег из Саратова » 14 Feb 2012 21:05

Сколько я видел, все его бросали метрах на 2-3. На мой взгляд, первые разы стоит пробовать пониже, меньше шансов для серьёзных последствий.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Сухарь
Posts:168
Joined:08 Nov 2010 10:05
Location:Майкоп
Contact:

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Сухарь » 14 Feb 2012 21:12

Олег из Саратова wrote: На мой взгляд, первые разы стоит пробовать пониже, меньше шансов для серьёзных последствий.
Да, пара стояк и разбитый фэйс.
Жизнь нужно прожить так, чтобы там на верху сказали...
- Да на нахрен тут такой нужен, пусть как можно дольше там тусуется!!! :hihi:

Image

Post Reply