Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by makros » 23 Jan 2012 13:03

Shigeru wrote:попутной составляющей метров 7 м/сек можно дать вылететься аппарату ? Он же не будет лететь вечно?
Считаем. Срываешь дельтаплан до скорости 0 м/с, остается попутная составляющая 7 м/с.
Крыло уже не летит а падает вниз-вперед, тебе, чтобы решить данную ситуацию, необходимо "с воздуха", без разгона сразу бежать со скоростью 8-9 м/с, то есть, как средний атлет бежит 100метровку. Помимо этого удерживать 35 кг дельт над собой, бежать в подвеске, которая мешается, зажимает движения. Вывод прост, исключен безопасный исход при прямой посадке в столь сильный ветер. Могут быть варианты как сильно сломаешь крыло и/или себя.
Также, есть возможность не получать брэйнлок, делать все постепенно, вовремя, правильно, по ступенькам от простого к сложному, ОБУЧАТЬСЯ, выполнять ВСЕ требования инструктора, меньше думать о том, о чем еще рано думать, летать безопасно и в кайф!
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by makros » 23 Jan 2012 13:06

Shigeru wrote:
air_stivale wrote:7 м/с это 24 км/час и + у дельты скорость срыва 25 - 30 км/час, 50 - 60 км/час или 14-16 м/сек. Даешь 100 м за 6 - 7 сек. Нет, люди так не бегают.
Спасибо, что подтвердили мою догадку. Значит по ветру на пузо или ломать ноги?
Значит - против ветра - просто, радостно, комфортно, безопасно!
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by air_stivale » 23 Jan 2012 13:10

А еще в войсках говорили так: если у вас не раскрылся парашют, то есть в запасе 20 сек, чтобы научиться летать. А в конце полета нужно вовремя сгруппироваться и быстро-быстро побежать.

User avatar
Klogg
Posts:76
Joined:02 Apr 2009 20:49
Location:КДС МИИТ, Москва
Contact:

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Klogg » 23 Jan 2012 13:29

Можно сесть по ветру - есть более-менее стандартная процедура (ну не при 7 м\с, конечно). Такая посадка, естественно, намного сложнее нормальной и обычно к ней просто не готовы.

User avatar
Shigeru
Posts:47
Joined:19 Jan 2012 10:12

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Shigeru » 23 Jan 2012 13:41

Dan wrote:Не, не будет лететь вечно, в какой то помент он плюхнется на землю со скоростью 25кмч при полном срыве.
Ваще, тормозные парашюты, посадки на старт это все не то. Вот она, вера истинная — http://www.deltaplanerizm.ru/read/learnfly.pdf
25 кмч, это если не делать никаких поплзновений к выходу на тангаж посадочного срыва, кроме того 25 кмч это цифра для свободного полета или с учетом экранного эффекта? Свистеть же предполагается низенко-низенко, где эффект хорошо проявляется.

Где в разделе "посадка" в книге описывается посадка по ветру??? Кроссвинд описан (посадка крабом).

User avatar
Shigeru
Posts:47
Joined:19 Jan 2012 10:12

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Shigeru » 23 Jan 2012 13:44

Klogg, спасибо за ответ. Где можно прочитать рекомендации по такой посадке? У буржуев где-то описывается?

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Zagdaj » 23 Jan 2012 13:51

Ваще есть крутая техника посадки по ветру с цеплянием земли консолью, кода тебя просто механически разворачивает на ветер, говорят есть крутые люди которые ее постоянно используют. У меня один раз получилось, но честно говоря случайно, и ой как я этого не хотел.
У буржуев Пегина читай "флаинг ту скилс" (или "хенгглайдин то скилс" не помню точно). Её к сожалению правда на русский еще никто не перевел.
Last edited by Zagdaj on 23 Jan 2012 15:51, edited 1 time in total.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

Dan
Posts:93
Joined:30 Jan 2009 15:34
Location:Альбатрос

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Dan » 23 Jan 2012 13:55

Shigeru wrote:
Dan wrote:Не, не будет лететь вечно, в какой то помент он плюхнется на землю со скоростью 25кмч при полном срыве.
Ваще, тормозные парашюты, посадки на старт это все не то. Вот она, вера истинная — http://www.deltaplanerizm.ru/read/learnfly.pdf
25 кмч, это если не делать никаких поплзновений к выходу на тангаж посадочного срыва, кроме того 25 кмч это цифра для свободного полета или с учетом экранного эффекта? Свистеть же предполагается низенко-низенко, где эффект хорошо проявляется.

Где в разделе "посадка" в книге описывается посадка по ветру??? Кроссвинд описан (посадка крабом).
25 кмч это если сделать все возможные поползновения по посадочному срыву и очень качественно сорвать аппарат. При чем тут экранный эффект не совсем понятно. На боль от падения он не повиляет, но правда может почомь просвистеть все доступное пространство и влепиться в какую-нибудь стену.

А почему нету посадки по ветру в этой книге я, кажется, догадываюсь. Нету ее, потому что садиться лучше все таки против ветра на ровной поверхности (не в контр-склон). А вообще, ссылку на книгу я дал не для того, чтобы вычитать там про посадку по ветру, а для того, чтобы не было этих, мягко выражаясь, странных вопросов и умозаключений. Ликбез, типа.
Каждый человек имеет священное право на свой гусеничный болотоход.

User avatar
Shigeru
Posts:47
Joined:19 Jan 2012 10:12

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Shigeru » 23 Jan 2012 14:00

Макрос, спасибо. Согласен полностью, что бежать с такой скоростью невозможно. В двойне согласен, что для исключения брейнлока нужно ЗАРАНЕЕ продумывать план полета, посадки. Но вот скажем вы все же обнаружили себя на высоте 10-20 метров по ветру. На какой минимальной высоте при слабом ветре возможен контролируемый и не опасный разворот на 150 - 180 градусов на переходном аппарате для средней руки пилота? Мне очень интересно сравнить эти рекомендации с правилами в парашютной деятельности, где довороты ниже 50 м на более 90 градусов запрещены. В случае прощелкивания высоты - сажаем по ветру, готовимся к жесткой посадке (это рекомендация для большинства парашютистов). Достаточно опытные парашютисты могут посадить купол безопасно при любом направлении ветра. В дельтаплане на сколько я понимаю в принципе нельзя сделать "плоский " разворот, но можно попытаться сделать пологий. Собственно вопрос, на какой минимальной высоте это возможно?

Dan, я читал этот материал. Если я ошибаюсь - поправьте пожалуйста. На скорость свала дельтапалана экранный эфект никак не влияет?
Last edited by Shigeru on 23 Jan 2012 14:07, edited 1 time in total.

User avatar
Shigeru
Posts:47
Joined:19 Jan 2012 10:12

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Shigeru » 23 Jan 2012 14:03

Zagdaj, спасибо за наводку! Есть и в скайдайве похожий способ спасения, при движении парашютиста на большой скорости в препятствие. Ввести крыло в глубокий карв, притереться к земле. Но это исключительно экстремальное мероприятие к штатной ситуации не имеющий отношения. Если впереди винты самолета, или бетон. Умеют так делать очень не многие и действительно продвинутые перцы )

pm_pilot
Posts:101
Joined:20 Nov 2008 18:12
Location:Ukraine, Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by pm_pilot » 23 Jan 2012 14:10

C 10-20 м вполне можно успеть развернуться на 180°, а на 90°+ легко, а метров с 5 думаю градусов на 90 не больше. И это не экстремальные режимы а вполне штатные, главное иметь запас скорости.

Dan
Posts:93
Joined:30 Jan 2009 15:34
Location:Альбатрос

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Dan » 23 Jan 2012 14:16

С 10-20 метров вполне можно развернуться в большинстве случаев, если не сраться. Хотя бы для посадки с боковиком. Ваще, имхо, лучше циркульнуть о земь при попытке развернуться на ветер, чем садится по хорошему ветерку. Ну обнаруживают себя несущимися по ветру обычно не на 10-20 метрах, а на одном-двух :)
Каждый человек имеет священное право на свой гусеничный болотоход.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by makros » 23 Jan 2012 14:25

Давай так. Мы тебе тут можем, 100 человек, с 200 руками напечатать мильен страниц инфы. только зачем?
Приходи завтра вечером в Альбатрос, реши для себя чего хочешь.
Либо быть самым умным, либо научиться летать.
Если перевесит второе, научиться летать, - мы сможем тебе в этом помочь. Довольно быстро и относительно недорого.
Но, потребуются и с твоей стороны подвижки. Как-то: доверие, выполнение заданий инструктора. В том числе, если инструктор говорит - тебе сейчас не нужны эти знания - поверить что да, не нужны.

То есть, простыми словами, откинуть ЭГО, существующий другой опыт, хотя бы на начальном этапе, и проявить много желания + дисциплины.
Вопросы это хорошо, но позже.

Если ты еще не умеешь летать и поворачивать нахрена тебе знать как обрабатывать термики или выполнять нештатные посадки по ветру, с боковиком, с тормозником, в контрсклон и т.д. и т.п. ??? К тому же на переходном дельтаплане... :o
З.Ы. Ученье - свет :fly: , а неученье - чуть свет и на работу. :D
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by air_stivale » 23 Jan 2012 14:29

makros, ты прав !

Когда вы будете летать как птицы, мыслить как птицы, чувствовать как птицы, тогда быть может и появятся у вас способности к не тривиальной посадке. Но для этого нужно много, очень много летать, нужно жить в небе. Тогда вы будете делать сложные вещи как надо даже не задумываясь. Но расширять диапазон своих возможностей нужно постепенно, маленькими шажечками. В школе этому не учат, к этому приходят через ... творчество. Полет это искусство.
"Думаю так! Пух!"

И плоский разворот на дельте вполне возможен, нужен запас скорости и мастерство в управлении крылом ( координированный разворот с отдачей ручки на повышенной скорости ), ну и в ротор не залететь.

User avatar
Shigeru
Posts:47
Joined:19 Jan 2012 10:12

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Shigeru » 23 Jan 2012 14:30

Dan, спасибо. Именно это и хотел понять. Приоритет ясен. Коренное различие со скайдайвом!
Хороше видео по заходу даунвинд на малой высоте и хорошей посадке (на мой чайниковский взгляд) и один чистый даунвинд в кусты )
http://www.youtube.com/watch?v=6NhqJKRETg8
http://www.youtube.com/watch?v=Kl-937PMAyM

Post Reply