Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Dzamikhoff » 15 Mar 2012 19:33

http://www.deltaplanerizm.ru/news/droguechute

Статью любезно прислал Дмитрий Козлов, собрав и обработав информацию с форумов и блогов.

Сама статья живет здесь:
http://www.deltaplanerizm.ru/read/droguechute/

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Dzamikhoff » 15 Mar 2012 20:32

От себя хочу добавить несколько слов по теме... зафлудили всю тему

Лично я не очень люблю тормозные парашюты и, если есть возможность поместиться на площадку без тормозника, я его не использую.

Не стоит забывать, что тормозной парашют - это парашют. И как любой парашют он может не открыться (перепутаться стропы, зацепится за что нибудь, намотаться на килевую и т.п.). При этом, если вы рассчитывали глиссаду с учетом тормозника, то это может стать очень неприятным сюрпризом.

Еще очень не рекомендую использовать его в турбулентных условиях на посадке. Сам по себе он не уменьшает воздушную скорость дельтаплана (может быть, только в первый момент раскрытия), но если происходит срыв аппарата вследствие турбулентности, то он здорово затормозит выход аппарата в нормальный режим (набор скорости после срыва). Поэтому с тормозником рекомендуется летать на повышенных скоростях.

Я применяю его только когда нужно сесть на ограниченную площадку с высокими препятствиями в зоне захода. При этом алгоритм такой:
- вынимаем парашют из кармана и держим его на петельке на пальце (петелька пришита к вершине купола - так он никогда не перекинется через спидбар);
- расчет посадки производим таким образом, чтобы пройти препятствие на минимальной высоте над ним;
- сразу после прохода препятствия (только после препятствия!, ни в коем случае до) отпускаем петельку, парашют наполняется;
- резко зажимаем ручку почти до упора - аппарат летит к земле практически вертикально;
- перед землей выравниваем аппарат, гасим скорость и отдаем ручку;

За счет того, что тормозник нейтрализует экранный эффект и скорость гасится очень быстро, данный метод (при правильном исполнении и предварительной тренировке) может позволить приземлиться на очень-очень ограниченную и сложную площадку.

Если нет высоких препятствий по периметру площадки, то нет необходимости использовать тормозник, IMHO.
В таком случае гораздо лучше будет более точно рассчитать заход и правильно его исполнить. На эту тему есть хорошая статья.

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by barvinsky » 16 Mar 2012 10:37

С хвостатым аппаратом и коротким фалом тормозника несколько смущает тот факт, что хвост получается весь в аэродинамической тени от парашютика. Ну и да, у меня тоже, как у Женьки, был крэш именно из-за тормозника. Может ну его нафиг? :-)

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Caustic » 16 Mar 2012 10:39

barvinsky wrote:Может ну его нафиг? :-)
Хвост нафиг? :)

У меня тормозник за хвостом, проблем пока не было.

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by barvinsky » 16 Mar 2012 10:45

У меня тормозник за хвостом, проблем пока не было.
Блин попробовать ещё раз что ли. Вроде курс евро падает, стойки и консоли дешевеют :-D

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Caustic » 16 Mar 2012 12:45

Так ты один раз воспользовался парашютиком и он сразу зацепился за килевую? :)
Везунчик :)

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by barvinsky » 16 Mar 2012 12:48

Нет, цеплялся он не раз, но однажды я с ним круто бабахнулся и после этого не использовал :-) Причиной было не зацепление за килевую, а потеря скорости в срезе ветра.

User avatar
Gonzo
Posts:165
Joined:18 Feb 2010 21:38
Location:Алма-Ата - Томск - Сочи - Краснодар - СПб

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Gonzo » 17 Mar 2012 13:45

Caustic wrote:У меня тормозник за хвостом, проблем пока не было.
В смысле фал тормозника удленен ? После выброса парашютика все штатно происходит ? Он фалом за хвост не цепляется ?

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Caustic » 17 Mar 2012 22:43

Да, удлинен. Да, штатно, нет не цепляется.

User avatar
Gonzo
Posts:165
Joined:18 Feb 2010 21:38
Location:Алма-Ата - Томск - Сочи - Краснодар - СПб

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Gonzo » 18 Mar 2012 10:29

Caustic wrote:Да, удлинен. Да, штатно, нет не цепляется.
Спасибо. Коротко и ясно.

evpl
Posts:4
Joined:25 Nov 2011 22:26

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by evpl » 18 Mar 2012 16:13

на сколько удлинял ?

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by Caustic » 18 Mar 2012 20:04

"Сколько вешать в граммах" не скажу, где то около полуметра. Удлинил на столько, чтобы гарантировано не зацеплялось за килевую и хвост.


User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by makros » 21 Mar 2013 15:28

Ааааа.
мой моск разорвался.
че за хрень?
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
HGNick
Posts:120
Joined:23 Jun 2009 20:39
Location:г.Томск

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?

Post by HGNick » 21 Mar 2013 15:36

я думал что я умею летать?????????

Post Reply