Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Мне все в принципе понятно, но немного неясно, что мотор не создает подъемную силу. Благодаря ему ведь и летают все моторные ЛА. То есть если я правильно понимаю благодаря ему не падает скорость и на больших углах атаки крыло продолжает лететь, не теряя подъемную силу.
И еще появились какие-то новые обозначения - YA, Cya, Cxa. Их вроде нет в дельтапланерных книжках.
И еще появились какие-то новые обозначения - YA, Cya, Cxa. Их вроде нет в дельтапланерных книжках.
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Вот реклама кайтвингов:
http://www.youtube.com/watch?v=W8IRgrI7Fkg#t=90
На 1:30 чувак с горы улетает на кайтвинге. Почему-то не показали его приземление.
http://www.youtube.com/watch?v=W8IRgrI7Fkg#t=90
На 1:30 чувак с горы улетает на кайтвинге. Почему-то не показали его приземление.
Cx, емнип, профильное сопротивление крыла. Cy - индуктивное сопротивление.chuffed88 wrote: И еще появились какие-то новые обозначения - YA, Cya, Cxa. Их вроде нет в дельтапланерных книжках.
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Так Cx и Cy - то я знаю, а вот тут Cxa...
Ну и вроде Cx - коэффициент лобового сопротивления, а Cy - коэффициент подъемной силы...
Ну и вроде Cx - коэффициент лобового сопротивления, а Cy - коэффициент подъемной силы...
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Ну так что лучше тогда взять за основу если не кайтвинг? Нужено маневренное небольшое крыло способное в городиских условиях поднимать человека на несколько метров от земли и на несколько сот метров 100-150 хотябы вдоль этой самой земли.An.Petrovich wrote:Если с потерей высоты - то это уже не горизонтальный полёт.Volking wrote:мне нужен просто горизонтальный полет с потерей высоты но не большой
Извините, что придираюсь к формулировкам, но нам, инженерам, приходится быть занудами, да, а то с недопонимания друг друга можем такого наконструячить, что ой.
Вспомнилось из студенческого. Уже рассказывал тут на форуме, вроде.. не помню..
На В/К МАИ нашему преподу-майору кто-то из группы студентов-аэродинамиков задал вопрос, про то, какое, мол, АД-качество у самолёта МиГ-21?
На что майор сказал, что точного значения он не помнит, но угол планирования у МиГ-21 примерно равен 90 градусам.
Так вот, мотор тягой 14кгс, конечно, продлит ваш полёт сверху-вниз. Но как справедливо заметили тут - не на много.
Я думаю, что вы этой разницы (с мотором и без) скорее всего даже не заметите. Потому, что дистанцию планирования он хоть и продлит (если будет получаться грамотно, т.е. вовремя и в нужном направлении использовать тягу), а вот время планирования, например, может почти не измениться (или вообще даже может сократится), потому, что из-за увеличившегося веса (с учётом наличия мотора) возрастёт средняя полётная скорость. Вполне вероятен результат "то же на то же" - тяга 14кгс снижает сопротивление системы, как бы повышая её "эффективное" АД-качество, но увеличение массы приводит к увеличению скорости и как следствие к увеличению вертикальной скорости снижения.
В любом случае, я думаю, что управлять <кайтвингом + парамотор> будет несколько сложнее, чем просто кайтвингом (распределение внимания изменится, вероятны дополнительные ошибки). Скорость полёта будет выше. Эти два фактора напрямую снижают безопасность. Дополнительная тяга 14кгс для крыла 6-7 кв.м - это ни о чём. На мой взгляд, это не тот бонус, ради которого стоит повышать риск итак не тихоходного кайтвинга (сравнивать его в контексте мотора с дельтапланом и тем более с парапланом не корректно, сравнивать тут надо не применимость мотора, а в принципе управляемость, ЛТХ и конкретно ВПХ). В общем, я за любой экстрим кроме голодовки, и если есть желание просто поотжигать для настроения и куражу - то затея норм, но если за безопасность - то это шаг в сторону от неё, это надо осознавать.
Идея была такая что если человек с кайтвингом способен достаточно неплохо "лететь" в сильный ветер, то взяв этот самый кайтвинг и увеличив его площадь и добавив движок, эллектрический (он проще легче и тише, да он не долго работает минут 5-6 но много и не требуется) получится движком заменить ветер. Если то что сделано сейчас недостаточно можно взять помощьнее это не проблема, вот например https://www.youtube.com/watch?v=Q2_62ZVEh5E, неужели такой тяги не достаточно что бы на относительно низкой скорости спланировать достаточно далеко (или даже по ровной поверхности подлетнуть) на крыле до 10 метров скажем на 7-8...Если люди даже летают на дельтах 10 метровых без моторов.... Возможно я выбрал неправильный профиль дествительно, может быть нужен не кайтвинг а что то больше похожее на дельтаплан только меньшее по размеру?
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Волкинг, делай вупифлай.
он надувной, с моторчиками тоже бывают.
http://www.youtube.com/results?search_query=woopyfly
он надувной, с моторчиками тоже бывают.
http://www.youtube.com/results?search_query=woopyfly
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
я думал об этом, конструкция сложновата, хотя кстати площадь там тоже всего 10м2 и летают они достаточно не плохо https://www.youtube.com/watch?v=gVTA-qLgevQmakros wrote:Волкинг, делай вупифлай.
он надувной, с моторчиками тоже бывают.
http://www.youtube.com/results?search_query=woopyfly
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Для Жени:
УА - угол атаки,
Сха, Суа - это Петрович рассматривает коэффициенты Сх, Су в более широком смысле, как функции (графики) от угла атаки.
Мы то на них смотрели как на постоянные значения в режиме наилучшего качества, а в реальном полете УА меняется ("плавает"), соответственно "плавают" и их значения.
И про индуктивное сопротивление он верно заметил, да его коэффициент Cxi пропорционален квадрату Су, и обратно пропорционален удлинению крыла.
УА - угол атаки,
Сха, Суа - это Петрович рассматривает коэффициенты Сх, Су в более широком смысле, как функции (графики) от угла атаки.
Мы то на них смотрели как на постоянные значения в режиме наилучшего качества, а в реальном полете УА меняется ("плавает"), соответственно "плавают" и их значения.
И про индуктивное сопротивление он верно заметил, да его коэффициент Cxi пропорционален квадрату Су, и обратно пропорционален удлинению крыла.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Всё наоборот.air_stivale wrote:Обычно пилоту хочется побыстрее забраться на высоту. Для этого он стремится увеличить подъемную силу за счет увеличения угла атаки ( Cy=F(УА) ).
Оптимальный набор высоты производится на углах атаки меньших или равных углам атаки максимального АД-качества.
В частности: наилучший набор высоты с т.з. максимального угла набора (над препятствием, например) выполняется на наивыгоднейшем УА (УА максимального качества). Если же стоит задача набрать высоту за минимальное время (т.е. с максимальной скороподъёмностью), то угол атаки уменьшают, тем больше, чем больше тяга силовой установки.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Всё верно.chuffed88 wrote:Так Cx и Cy - то я знаю, а вот тут Cxa...
Ну и вроде Cx - коэффициент лобового сопротивления, а Cy - коэффициент подъемной силы...
Сх - это коэффициент лобового сопротивления, Cy - коэффициент подъемной силы.
А следующая буквочка - обозначает, в какой системе координат рассматривается проекции коэффициента Cr (полной АД-силы) на две ортогональные составляющие. Если в связанной системе координат (что, обычно, применяется при расчётах ЛА на прочность), то используют обозначение "с", если в скоростной системе координат (что характерно для задач аэродинамики и динамики полёта) - то используют индекс "а". Дело в том, что поляра (профиля, крыла, ЛА и т.п.) в скоростной и связанной системах координат выглядит по-разному, и зависимость коэффициентов от угла атаки в разных СК тоже разная.
Таким образом, Сха - это коэффициент лобового сопротивления Сх в скоростной СК.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Спасибо, теперь все понятнее
- Олег из Саратова
- Posts:1908
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Просю пардону великого мастера, но позволю себе с сим не согласиться.An.Petrovich wrote:
Всё наоборот.
Оптимальный набор высоты производится на углах атаки меньших или равных углам атаки максимального АД-качества.
В частности: наилучший набор высоты с т.з. максимального угла набора (над препятствием, например) выполняется на наивыгоднейшем УА (УА максимального качества). Если же стоит задача набрать высоту за минимальное время (т.е. с максимальной скороподъёмностью), то угол атаки уменьшают, тем больше, чем больше тяга силовой установки.
Если мы посмотрим на поляру любого крыла , то сразу увидим, что Су достигает максимального значения не на УА максимального АК , а на УА гораздо ближе к критическому УА . Так что маскимальная скороподъёмность будет как раз на предсрывных режимах . Это я сам проверял, на практике.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
А заодно на таком УА значительно меньше скорость и поэтому предположу, что будет больше тяга двигателя
- Олег из Саратова
- Posts:1908
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Тяга двигателя от УА не зависитchuffed88 wrote:А заодно на таком УА значительно меньше скорость и поэтому предположу, что будет больше тяга двигателя
А т.к. на УА близкому к критическому и сопротивление будет больше , чем на УА максимального АК. Но при одинаковой величине тяги скороподъёмность на УА близкому к критическому будет больше, чем на УА максимального АК.
Last edited by Олег из Саратова on 15 Sep 2014 20:06, edited 1 time in total.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
Как написали выше она зависит от скорости. На земле она одна при 0 скорости, а в воздухе может быть вдвое меньше. Ну правда вообще-то не знаю большой ли тут выигрыш, потому что и сопротивление больше
- Олег из Саратова
- Posts:1908
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Подлетнуть на 6-7 метрах площади крыла. Реально?
В принципе да. Но чтобы добиться такого эффекта, нужно разогнаться ООООчень сильно. Или увеличить передаточное число редуктора на двигателе в несколько раз. Но тогда увеличится масса силовой установки.chuffed88 wrote:Как написали выше она зависит от скорости. На земле она одна при 0 скорости, а в воздухе может быть вдвое меньше.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.