всякие глупые вопросы по аэродинамике
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Да, всё правильно.
Если тоже самое другими словами, то разница между резким "выпихом" (увеличением угла атаки) на маленькой скорости и на большой в том, что на большой скорости крыло на околокритических углах атаки может создать гораздо бОльшую подъёмную силу, а на маленькой - лишь немного превышающую вес. Плюс на большой скорости, при "выпихе" крыло будет какое-то время увеличивать угол атаки от малого полётного до критического, а на маленькой - оно уже находится на околокритическом угле. Поэтому на большой скорости в процессе увеличения угла атаки, за счёт создания большой подъёмной силы, траектория сильно отклонится вверх, а на маленькой - не успеет, т.к. всё быстрее, и сила гораздо меньше. При этом с маленькой скорости крыло затормозится и практически сразу окажется на скорости меньше минимальной полётной, а с большой скорости ему понадобится время, чтобы до такой же минимальной скорости затормозить. И всё это время дельт будет "взмывать" за счёт перегрузки. Поэтому чем больше запас скорости перед "выпихом" - тем больше взмывание, и как бы резко не выпихивать, оно всё равно будет.
Если тоже самое другими словами, то разница между резким "выпихом" (увеличением угла атаки) на маленькой скорости и на большой в том, что на большой скорости крыло на околокритических углах атаки может создать гораздо бОльшую подъёмную силу, а на маленькой - лишь немного превышающую вес. Плюс на большой скорости, при "выпихе" крыло будет какое-то время увеличивать угол атаки от малого полётного до критического, а на маленькой - оно уже находится на околокритическом угле. Поэтому на большой скорости в процессе увеличения угла атаки, за счёт создания большой подъёмной силы, траектория сильно отклонится вверх, а на маленькой - не успеет, т.к. всё быстрее, и сила гораздо меньше. При этом с маленькой скорости крыло затормозится и практически сразу окажется на скорости меньше минимальной полётной, а с большой скорости ему понадобится время, чтобы до такой же минимальной скорости затормозить. И всё это время дельт будет "взмывать" за счёт перегрузки. Поэтому чем больше запас скорости перед "выпихом" - тем больше взмывание, и как бы резко не выпихивать, оно всё равно будет.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Понятно, спасибо. То есть это все сказки, что на любой скорости можно сорвать аппарат и не взмыть.
Еще вопрос. Если я отдаю ручку, понимаю, что взмываю и остаюсь в том же положении, т.е. не выпихиваю ручку до конца. Могу я дождаться, когда аппарат снизится и потом доотдать ручку и сесть нормально? Или я при этом потеряю скорость настолько, что это станет уже бесполезно?
Еще вопрос. Если я отдаю ручку, понимаю, что взмываю и остаюсь в том же положении, т.е. не выпихиваю ручку до конца. Могу я дождаться, когда аппарат снизится и потом доотдать ручку и сесть нормально? Или я при этом потеряю скорость настолько, что это станет уже бесполезно?
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Это не сказки, это мифы )))
Мифы - это святое!
Написал было действия по исправлению взмывания, но потом стёр и задался вопросом - а где инструктор? Почему эти вопросы задаются на форуме, а не ему?
Мифы - это святое!
Написал было действия по исправлению взмывания, но потом стёр и задался вопросом - а где инструктор? Почему эти вопросы задаются на форуме, а не ему?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Я уже неоднократно писал про то, что у нас уровень технической грамотности в р-не плинтуса. Инструктор и наши ведущие пилоты имеют самые разные точки зрения по этому поводу. У меня сложилось впечатление, что большинство считает, что резкий срыв панацея от взмыванияЭто не сказки, это мифы )))
Мифы - это святое!
Написал было действия по исправлению взмывания, но потом стёр и задался вопросом - а где инструктор? Почему эти вопросы задаются на форуме, а не ему?


А инструктору мозг уже порядком выели. Я думаю, он также бы не отказался от консультации по этим и не только вопросам

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Так долго я тут не писала только потому, что все мои бесконечные вопросы задавались несчастным инструкторам, но вот появился вопрос, на который мне наши дельтапланеристы однозначно ответить не смогли, потому написала сюда. Они все говорят, что не знают аэродинамику достаточно хорошо, чтобы ответить на мои вопросы. По исправлению взмывания я правда не задавала вопроса инструктору, он мне не пришел в голову на крайнем занятии, поэтому и написала сюда. Но не думаю, что будет вред от того, что вы напишете что делать, поэтому если не жалко, напишите пожалуйста)
Last edited by chuffed88 on 19 Dec 2014 14:00, edited 1 time in total.
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Ещё мне очень нравится, когда пилоты начинают рассказывать про то, как они без пробежки садились в 5м\с в хвост. Дескать полистпаст затянули, что есть мочи крыл сорвали и в тапочку сели. Моё понимание сего процесса говорит, что это какие то сказки братьев Гримм.
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Такое возможно при посадке в контрсклон, но не на горизонтальную площадку.faiwer wrote:Ещё мне очень нравится, когда пилоты начинают рассказывать про то, как они без пробежки садились в 5м\с в хвост. Дескать полистпаст затянули, что есть мочи крыл сорвали и в тапочку сели. Моё понимание сего процесса говорит, что это какие то сказки братьев Гримм.
Петрович, +100500! Тоже считаю, пока учлет не дошел до 3-го разряда, минимум, все его вопросы должны удовлетворяться инструктором внутри клубной/школьной системы.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
faiwer, chuffed88,
ответил в личку
ответил в личку
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
makros, у меня 1-й разряд. Правда, по факту, мне это ничего не даёт.
Очень полезный, но мало понятный навык.
Собственно я о том же. Но регулярно сталкиваюсь с таким мнением. А посадка на контрсклон - это уже отдельная специальная олимпиада...Такое возможно при посадке в контрсклон, но не на горизонтальную площадку.

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Дает опыт и знания, которые применяешь к своим полетам и можешь применять для объяснений учлетам.faiwer wrote:makros, у меня 1-й разряд. Правда, по факту, мне это ничего не даёт.

Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Да, так и надо делать. Если в процессе выдачи трапеции ты начинаешь взмывать, то остановись в этом положении(не поджимайся) и допихивай, когда заметишь, что пролетела "горку" взмывания. Прохождение пика взмывания означает, что та лишняя энергия уже прошла.chuffed88 wrote:Понятно, спасибо. То есть это все сказки, что на любой скорости можно сорвать аппарат и не взмыть.
Еще вопрос. Если я отдаю ручку, понимаю, что взмываю и остаюсь в том же положении, т.е. не выпихиваю ручку до конца. Могу я дождаться, когда аппарат снизится и потом доотдать ручку и сесть нормально? Или я при этом потеряю скорость настолько, что это станет уже бесполезно?
Мы живем не в замкнутом пространстве, где можно спрашивать только у небольшой группы людей. Многое уже давно описано и это можно прочитать в интернетах (например тут очень много интересного http://freeflightadvice.com/ ), в книжках (например пэгина). И уже в своей голове тоже что-то формировать. Ведь не всегда будет инcтруктор или форум, который поможет с ответом на интересующий вопрос

Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
asterix20, спасибо за ответ, мне уже объяснили. К сожалению очень плохо понимаю по-английски и боюсь неправильнь понять то, что по ссылке. Книжки тоже читаю, какие нашла. Пэгина про дельтапланы на русском не смогла найи в интернете к сожалению, если дадите ссылку буду благодарна. Ну и еще до начала обучения я излазила все форумы и сайты, то, что я тут писала это мизер. Так что все мои вопросы здесь - это как раз чтобы уже "сложить пазл". Если честно я немножко не понимаю, почему учлету нужно задавать вопросы исключительно своим инструкторам. Зачем тогда существует этот раздел для новичков? Да и первый вопрос сегодня неоднократно обсуждался как минимум на 2-х форумах, обсуждали его не учлеты, а профессионалы. Не думаю, что самый простой вопрос, на который обязан ответить любой дельтапланерист.
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
У учлета должно выработаться доверие к инструктору. Если постоянно будут вылазить "а мне сказали", "а я посоветовался/лась с другими дельтапланеристами" процесс обучения полетам, может быть, и станет чуть более осознанным, но однозначно затянется по времени, возможно в разы. И не факт, что безопасность от этого более длительного по времени обучения вырастет. Пока ты проходишь первоначальное обучение никто лучше твоих инструкторов не видит твоего прогресса, ошибок, того, над чем нужно поработать именно тебе.chuffed88 wrote:Если честно я немножко не понимаю, почему учлету нужно задавать вопросы исключительно своим инструкторам.
Поржать, пофлудить, поумничать, посоветовать, понять чего человек хочет и отправить в ближайший географически клуб/школу на обучение.chuffed88 wrote:Зачем тогда существует этот раздел для новичков?
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
Теперь , когда мэтры сказали своё веское слово, осмелюсь предложить простой способ выбора правильной скорости отдачи ручки. Берём самый простой Браунигер с вертушкой. На приборе выставляем минимальную скорость, соответствующей скорости выпиха. Остаётся поставить прибор на аппарат, выставить вертушку по ветру и при заходе на посадку, дождаться сигнала прибора... И смело пихаем ручку. Но следует помнить, что если прибор выдаёт сигнал о минимальной скорости где-нибудь на развороте, это НЕ есть команда к отдаче ручки . Мягких вам посадок 

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: всякие глупые вопросы по аэродинамике
makros, не переживайте, инструктору вопросы задаются) и намного больше чем ра форуме. Ну второй ладно, практический, а первый-то теоретический и мне кажется что нет ничего страшного, если спрошу здесь. Опять-таки, спросила, потому что одни говорят одно, другие другое.
Олег, интересный конечно способ, но ведь он ничему не учит. Момент отдачи и инструктор говорит. Сегодня уже лучше, по крайней мере на ноги, хоть и с пробежкой. Просто очень мало опыта посадок с правильной резкой отдачей, вот и все. Просто у нас то штиль, то слабый слив и сложно взлететь.
Олег, интересный конечно способ, но ведь он ничему не учит. Момент отдачи и инструктор говорит. Сегодня уже лучше, по крайней мере на ноги, хоть и с пробежкой. Просто очень мало опыта посадок с правильной резкой отдачей, вот и все. Просто у нас то штиль, то слабый слив и сложно взлететь.