Буксировка УТюга
Moderators:SysTry, lea, Andrew
какая демагогия?
передергиваете?
речь шла о качестве аппарата, а не об его "специальности".
и я летал дополна на утюге, и учлетам давал - это негодный для обучения аппарат!
почему - перечислил выше.
передергиваете?
речь шла о качестве аппарата, а не об его "специальности".
и я летал дополна на утюге, и учлетам давал - это негодный для обучения аппарат!
почему - перечислил выше.
Re: Буксировка УТюга
По личному опыту, без проблем.Полетов на УТ с буксировкой на пассивке ну очень много. Затяжка и парирование кренов намного комфортней чем на переходном и спортивном аппаратах ( Небо, Спорт 14, на других не приходилось ).а можно ли буксировать дельтаплан Славутич УТ?
Не берусь обсуждать достоинства и недостатки УТ, в качестве аппарата для обучения. По мне так нормальный дельтаплан. Посадка так вообще песня. Ручка не информативна это да.
ИМХО.
Re: Буксировка УТюга
Рыдал, читая отзывы компетентных товарищей ( в основном, на УТ не буксировавшихся)
И разгоняется плохо и не летит, и не рулится толком и вааще, УБИЙЦА. Эвона как! Жуть жуткая и пир компетентности!
По теме: УТ вполне пригодный для обучения аппарат, хуже атласоидов, но вполне эффективный и безопасный. 2. Легко и устойчиво буксируется. 3. Учился сам с нуля и успешно и безопасно учил других. 4. Рекомендую при отсутствии атласоидов.
И разгоняется плохо и не летит, и не рулится толком и вааще, УБИЙЦА. Эвона как! Жуть жуткая и пир компетентности!
По теме: УТ вполне пригодный для обучения аппарат, хуже атласоидов, но вполне эффективный и безопасный. 2. Легко и устойчиво буксируется. 3. Учился сам с нуля и успешно и безопасно учил других. 4. Рекомендую при отсутствии атласоидов.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Буксировка УТюга
Меня убивает эта фраза.Сибиряк wrote: Ручка не информативна это да.
Что значит не информативна?
Разве на одном и том же положении ручки у вас могут быть разные скорости?
Или у вас сам дельтаплан выбирает режимы полёта , а не пилот управляет крылом?
Понимаю, что этот пост может стать началом нового холивара, поэтому ответы можно вынести в отдельную тему или в личку.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Буксировка УТюга
Не, ну на буксировке этот аппарат может и покажет свои лучшие качества. Как говорят моторщики: "С хорошей тягой и забор полетит"vagabondo wrote:Рыдал, читая отзывы компетентных товарищей ( в основном, на УТ не буксировавшихся)
И разгоняется плохо и не летит, и не рулится толком и вааще, УБИЙЦА. Эвона как! Жуть жуткая и пир компетентности!
По теме: УТ вполне пригодный для обучения аппарат, хуже атласоидов, но вполне эффективный и безопасный. 2. Легко и устойчиво буксируется. 3. Учился сам с нуля и успешно и безопасно учил других. 4. Рекомендую при отсутствии атласоидов.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Буксировка УТюга
читать надо внимательно, как сам советуешь))
Re: Буксировка УТюга
что значит, в отсутствие атласоидов? )) платишь деньги, получаешь атласоид и учишь на нормальном, устойчивом, предсказуемом и легко управляемом крыле.
Re: Буксировка УТюга
-tyt-- wrote: ЗЫ Можно учить и на "Кондоре", но есть нюансы:
- неуниверсальность. На Кондоре уже в средний ветер нельзя летать, а на УТ-шке до 10 м/с вполне парят.
- малая ремонтопригодность. УТ-шка просто и недорого чинится силами поломавших её учлётов. А в "Кондоре" консоли придётся менять, а не чинить, я уж не говорю про килевую.
- цена аппарата и цена амортизации. Для нашего клуба, со взносами $1,5/мес., УТ-шки и "Кондор" - это две большие разницы.
- По не универсальности. Она здесь и не нужна. Кондор - для самых первых, самых трудных шагов для учлета. Примерно 5 занятий.
- Нормальная ремонтопригодность. Мы свой за 10 лет два раза ломали, раз килевую, раз консоль, за боковым узлом.
Т.к. он летает медленно и в слабый ветер, сломать сложно.
- За 10 лет было две поломки - считайте амортизацию. Количество полетов немеренно.

Мы свой сделали из труб от УТ и ЗИП на Стелс. Тряпка - Яхта ДО из старых запасов.
По теме. Сам когда-то раз буксировался за лебедкой с зубным замком на УТ. Очень понравилось, летит медленно, в сравнении с другими, хоть спи, посапывай.

Считаю, что в обучении лучше иметь два аппарата. Для первых шагов - тихоход и "дубовый", затем уже Атласоид (Таргет, Малибу и т.д.) обычной площади.
Re: Буксировка УТюга
Ага, расскажи это студентам, у которых на целые носки, денег не хватаетЧалдон wrote:что значит, в отсутствие атласоидов? )) платишь деньги, получаешь атласоид и учишь на нормальном, устойчивом, предсказуемом и легко управляемом крыле.

Re: Буксировка УТюга
Я бы посоветовал тем, кто все-таки хочет пробовать учить учлетов с использованием СМС типа активной лебедки на Славутиче-УТ в силу, по их мнению, безвыходной ситуации, подойти к этому очень осторожно.
Прежде всего, нужно иметь лебедку небольшой мощности, т.к. только в этом случае вы сможете обеспечить плавность управления тягой и не сможете создать ее избыток.
Желательно отработать использование системы буксировки с V-уздечкой, аналогичной используемой на Кондоре, что упростит как саму буксировку , так и жизнь учлета.
Все обучение на УТ ограничить полетами по прямой с небольшими отворотами после отцепа с ограничением высоты, ну метров 10, а то и ниже. Дальше пересаживать на типа Таргет.
Всю программу, да и просто поведение аппарата на разных режимах буксировки, согласно программе, ОБЯЗАТЕЛЬНО отработать при опытном операторе -инструкторе на опытном пилоте, желательно, тоже инструкторе и только после этого, в случае положительного результата, принимать решение на запуск учлетов.
И еще.
Чтобы вам тут не написали, а вытаскивать поломанного пилота из-под аппарата (не дай бог) придется только вам, ездить к нему в больницу и объясняться с родственниками, тоже вам.
Так что думайте сами, решайте сами!
Прежде всего, нужно иметь лебедку небольшой мощности, т.к. только в этом случае вы сможете обеспечить плавность управления тягой и не сможете создать ее избыток.
Желательно отработать использование системы буксировки с V-уздечкой, аналогичной используемой на Кондоре, что упростит как саму буксировку , так и жизнь учлета.
Все обучение на УТ ограничить полетами по прямой с небольшими отворотами после отцепа с ограничением высоты, ну метров 10, а то и ниже. Дальше пересаживать на типа Таргет.
Всю программу, да и просто поведение аппарата на разных режимах буксировки, согласно программе, ОБЯЗАТЕЛЬНО отработать при опытном операторе -инструкторе на опытном пилоте, желательно, тоже инструкторе и только после этого, в случае положительного результата, принимать решение на запуск учлетов.
И еще.
Чтобы вам тут не написали, а вытаскивать поломанного пилота из-под аппарата (не дай бог) придется только вам, ездить к нему в больницу и объясняться с родственниками, тоже вам.
Так что думайте сами, решайте сами!
Re: Буксировка УТюга
Я имела ввиду не полет для себя, а тест-полет. Т.е. опытный пилот должен оценить, справится ли учлет с аппаратом в данных условиях. Должен так сказать безопасно совершить ошибки и проверить реакцию аппарата. То есть как сертификационные тесты проводят, делая то, что нельзя, а потом ставят оценку. По ней дальше судят о необходимом уровне пилота.-tyt-- wrote:Проблема в опыте пилота. Он не сделает и доли тех ошибок, что учлёты делают, просто побоится или сработает на рефлексах. А у учлётов таких рефлексов и опыта нет, "От них, сволочей, всего можно ожидать!"chuffed88 wrote:А может попробовать затянуться опытному пилоту и потом делать выводы, исходя из практики?
Все написанное не читала, сорри.