air_stivale wrote:
Именно так и правильно понимаете!
Позанудствую!
В установившемся полете ЦД находится над ЦТ, т.е. R и G находится на одной линии и противоположно направлены, Момент от их действия на крыло нулевой. При смещении ЦТ вперед, назад, в сторону, возникает момент от пары этих сил, т.к. они уже не находятся на одной прямой, воздействующий на крыло, заставляющий уменьшать УА, увеличивать его, накрениваться крыло. Это приводит к уменьшению R, увеличению R, скольжению в сторону крена, и соответственно, к увеличению воздушной скорости, уменьшению ее, развороту крыла из-за парусности и киля. Скорости меняются при этом до тех пор, пока R и G не уравновесятся.
Вот на пальцах как-то так.
Вроде бы у правильных устойчивых дп ЦТ находится немного спереди от ЦД? И это вроде бы приводит к тому, что при случайном изменении угла атаки дп возвращается к исходному положению, а если ЦТ за ЦД, то не возвращается. В книге не поясняется почему, это мне тоже непонятно. Ну и выходит, что в полете ЦД не над ЦТ на одной линии. Или в неподвижно состоянии не на одной, а в полете смещается на одну? С другой стороны какой ЦД может быть без движения, давления то нет.
Нос опускается, концевые части имеют меньшую подъемную силу, вследствие чего нос поднимается и дальше все летит ровно, если пилот не смещается. Не значит ли это, что ЦД сместился ровно над ЦТ?
Книгу прочитала неделю назад, но к сожалению многое недопоняла и не могу сама разобраться